Устройство для управления колесами прицепа-роспуска

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА-РОСПУСКА, соединенного посредством дышла с тягачем , содержащее рычаг со стопорным механизмом , установленный на тягаче и кинематически соединенный со сле}},яш,км механизмом правого и левого поворота управляемых колес прицепа-роспуска, и гидрораспределитель , гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, механически связанным с управляемыми колесами прицепароспуска , отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, оно снабжено системой автоматической блокировки, включающей тяговое реле с нормально открытыми контактами, обмоткакоторого подключена к электрической цепи датчика спидометра тягача, а нормально открытые контакты электрически соединены через переключатель аварийной блокировки и сигнальную лампу с положительной клеммой источника питания, гидрораспределитель выполнен электрогидравлическим , а следящий механизм выполнен из двух узлов, каждый из которых закреплен на противоположных боковых сторонах прицепа-роспуска и включает установленный в направляющей втулке корпуса подпружиненный шток, соединенный одним концом с тросовым приводом, на другом конце щтока закреплена изоляционная пластина с контактной шайбой для взаимодействия с контактами, закрепленными на изоляционном диске, установленном в корпусе, один из контактов электрически соединен с корпусом, а другой через соответствующую катушку электрогидравлического распределителя - с нормально открытым контактом тягового .реле системы автоматической блокировки .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (si)4 В 62 Р 1304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»» ««»»» "«»»ю»ас . ° . °,. -.

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3779199/27-11 (22) 21.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (72) А. В. Жуков, А. И. Кирильчик, М. К. Асмоловский и В. А. Симанович (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Закин Я. Х. Конструкции и расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 160. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА-РОСПУСКА, соединенного посредством дышла с тягачем, содержащее рычаг со стопорным механизмом, установленный на тягаче и кинематически соединенный со следящим механизмом правого и левого поворота управляемых колес прицепа-роспуска, и гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, механически связанным с управляемыми колесами прицепароспуска, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного

„„SU„„1194754 средства, оно снабжено системой автоматической блокировки, включающей тяговое реле с нормально открытыми контактами, обмотка которого подключена к электрической цепи датчика спидометра тягача, а нормально открытые контакты электрически соединены через переключатель аварийной блокировки и сигнальную лампу с положительной клеммой источника питания, гидрораспределитель выполнен электрогидравлическим, а следящий механизм выполнен из двух узлов, каждый из которых закреплен на противоположных боковых сторонах прицепа-роспуска и включает установленный в направляющей втулке корпуса подпружиненный шток, соединенный одним концом с тросовым приводом, на другом конце штока закреплена изоляционная пластина с контактной шайбой для взаимодействия с контактами, закрепленными на изо- С„ ляционном диске, установленном в корпусе, один из контактов электрически соединен с корпусом, а другой через соответствующую катушку электрогидравл ического распреде- > ай лителя — с нормально открытым контактом > тягового. реле системы автоматической блокировки.

1194754

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для управления колесами прицепов-роспусков лесовоз ных автопоездов.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства.

На фиг. 1 представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — конструкция прицепароспуска; на фиг. 3 — гидравлическая схема управления колесами прицепа-роспуска; на фиг. 4 — следящее устройство; на фиг. 5 — электрическая схема следящего устройства.

Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1, соединенного тросовым приводом 2 и дышлом 3 с тягачом 4, включает стопорный механизм 5, установ; леннь|Й в задней части тягача 4, тяги 6 iiiiiц па-роспуска 1, которые Одним кОнцОм шарнирно соединены с поворотным кронштейном 7, а другим концом шарнирно соединены с рычагами поворотного кулака 8. С поворотным кронштейном 7 соединен шток 9 исполнительного гидроцилиндра 10, который установлен на раме 11 прицепа-роспуска 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На противоположных боковых сторонах прицепароспуска 1 шарнирно закреплены следящие устройства 12 правого и левого поворота, расположенные в корпусах. В корпусе 13 при помощи направляющей втулки 14 подвижно установлен шток 15 с изоляционной пластиной 16, с контактной шайбой 17, подпружиненной компенсационной пружиной 18. Передний конец штока 15 соедииен с тросовым приводом 2. Внутри корпуса 13 расположен изоляционный диск 19 с контактами 20, выведенными через отверстия 21 в корпусе 13.

Гидравлическая схема привода исполнительного цилиндра 10 включает электрогидравлический распределитель 22 с катушками 23.

Электрическая схема следящего устройства 12 оснащена системой автоматической блокировки, включающей тяговое реле 24, обмотка которого параллельно подключена к электрической цепи датчика спидометра

25, запитывающегося током от генератора 26, который оснащен механическим приводом 27 рт трансмиссии тягача. Подвижной контакт 28 тягового реле 24 подключен последовательно в электрическую схему следящего механизма и соединен с положительной фазой при помощи переключателя 29 аварийной блокировки с сигнальной лампочкой 30.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда по прямолинейной траектории следящие устройства 12 находятся в положении разомкнутых контактов (фиг. 4, положение 1). Компенсационная пружина 18 при этом сжата, катушки 23 обесточены, а шток 9 гидроцилиндра 10 находится в среднем положении, соответствующем прямолинейному движению прицепа-роспуска 1.

Под действием тока, вырабатываемого генератором 26, запитывающего обмотку тягового реле 24, контакт 28 втянут и электрическая цепь следящего механизма находится в замкнутом положении с источником питания.

При входе в поворот (например, левый) правая ветвь тросового привода 2 натягивается, а левая ослабевает. Шток 15 механизма левого поворота под действием компенсационной пружины. 18 перемещается и шайбой !7 замыкает контакты 20 (фиг. 4, положение 11) и ток подается к одной из катушек 23 электрогидравлического распределителя 22, который соединяет соответствующую полость гидроцилиндра 10 с нагнетательной гидролинией насоса, что вызывает смещение штока 9, а также поворот кронштейна 7, поворотных кулаков 8 и управляемых колес прицепа-роспуска 1. Поворот осуществляется до такого положения, при котором прицеп-роспуск 1 повернется относительно тягача 4 на угол, соответствующий величине перемещения левой ветви тросового привода 2, т.е. до положения, при котором шток 15 начинает перемещаться в исходное положение (положение I), размыка я конта кты 20.

При выходе из поворота левая ветвь натягивается, а правая ослабевает, что приводит в действие следящее устройство 12, установленное на противоположной стороне прицепа-роспуска 1, которое обеспечивает переключение электрогидравлического распределителя 22„что вызывает перемещение штока 9 в обратную сторону и восстановление управляемых колес прицепа-роспуска 1 в первоначальное положение.

Аналогично происходит работа следящего устройства 12 при правом повороте лесовозного автопоезда.

Зо

В случаях движения лесовозного автопоезда на повороте с остановкой обмотка тягового реле 24 обесточивается, контакт 28 размыкает электрическую схему следящего механизма. При этом электрогидравлический распределитель 22 блокирует полости гидроцилиндра 10, фиксируя шток 9. При трогании на повороте запитывается обмотка тягового реле 24, контакт 29 замыкает электрическую схему следящего механизма, который продолжает работать в первоначальном режиме.

В случае выхода из строя генератора 26, работа которого контролируется сигнальной лампочкой 30, выключение электрической схемы происходит при помощи переключа1194754 з теля аварийной блокировки 29. В этом случае отключение электрической схемы следящего механизма при остановках на поворотах производится переключателем 29.

1194754

27

Р7

Рыг. 5

Редактор В. Ковтун

Заказ 7370/23

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор А, Знмокосов

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления колесами прицепа-роспуска Устройство для управления колесами прицепа-роспуска Устройство для управления колесами прицепа-роспуска Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх