Устройство для обслуживания внутренних частей зданий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЙ, содержащее раму, связанную с грузовой тележкой крана мостового типа и несущую поворотную колонну с рабочей площадкой , отличающееся тем, что, с целью упрощения конст- , рукции и повышения удобства эксплуатации , колонна смонтирована в средней части , а устройство снабжено стойкой, смонтированной на одном конце рамы, и обоймами для полиспастов , одна из которых закреплена в верхнем конце стойки неподвижно , а другая - с возможностью перемещения посредствен ползуна, несущего груз, причем одни концы каната полиспастов закреплены с возможностью разъема на грузовой тележке, а другие - на неподвижной обойме полиспастов , при этом на другом конце рамы установлен противовес, а на свободном конце поворотной колонны Q смонтирована скоба для навешивания 9 на крюк грузовой тележки. л

1194823

10 lS

25

45

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания внутренних частей зданий.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания внутренних частей зданий, общий вид, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4— схема полиспаста.

Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий содержит раму 1, на которой установлена поворотная колонна 2, содержащая скобу 3 для навешивания на крюк грузовой крановой тележки 4, червяк

5, входящий в зацепление с червячным колесом 6, которое закреплено на колонне 2 с помощью шпонки 7.

Разноплечая рабочая площадка 8 с противовесом 9 установлена на колонне 2 с помощью втулок 10 и 11.

На боковой части рамы установлена ось 12, уравновешенная противовесом

13. Ось 12 содержит траверсу 14, на которой смонтированы группы блоков 15, а на консолях траверсы— блоки 16, и полэун 17 с грузом 18 и группами блоков 19, который подвешен к крановой тележке на канатах

20 и 21. Канаты закрепляются нижними концами на траверсе на коушах

22, затем последовательно огибают все блоки 15 и 19, смонтированные на ползуне и траверсе, сбегают к низу блоков 16, закрепленных на консолях траверсы, и закрепляются верхними концами на боку крановой тележки на коушах 23 таким образом, что верхние части канатов пересекаются в однои плоскости. Для удобства монтажа тележки к мостовому крану верхние части канатов 20 и 21 выполнены разъемными с помощью монтажных скоб 24.

Вес ползуна 17 подбирается экспериментально с учетом преодоления сил сопротивления в полиспасте, сопротивления перемещению ползуна по оси и обеспечения натяжения канатов между блоками 16 на консоли и точкой закрепления каната на крановой тележке, а также между блоками

15 траверсы и блоком 16 на консоли траверсы.

Для подготовки тележки к работе. ее устанавливают под мостовым краном и крюком грузовой крановой тележки закрепляют за скобу 3. Рабочий персонал (1-2 человека) занимает рабочую площадку 8. Тележка поднимается краном в верхнее положение.

Рабочий, находящийся на рабочей площадке, соединяет с помощью монтажных скоб 24 верхние части канатов 20 и 21 накрест. По сигналу рабочего, находящегося на рабочей площадке, мостовой кран опускает тележку в более низкое положение, при этом канаты натягиваются, ползун поднимается вверх по цилиндрической оси и в канатах полиспастов создается натяжение, препятствующее развороту тележки вокруг точки подвеса.

Навесная тележка перемещается по горизонтали передвижением грузовой крановой тележки и поворотом рабочей площадки относительно поворотной колонны вращением червяка червячной передачи, а по вертикали— опусканием и подниманием крюка мостового крана.

Для снятия подвесной тележки с мостового крана необходимо поднять ее в крайнее верхнее положение, отсоединить верхние части канатов от нижних, опустить тележку на пол цеха и отсоединить крюк крановой тележки от скобы на поворотной колонне.

1194823

t 194823

Составитель М.Москалец

Техред Л.Микеш

Корректор Г.Решетник

Редактор В.Ковач

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 1376121 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для обслуживания внутренних частей зданий Устройство для обслуживания внутренних частей зданий Устройство для обслуживания внутренних частей зданий Устройство для обслуживания внутренних частей зданий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх