Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий испарительную камеру, установленнуюна выхлопной трубе двигателя и соединенную с впускным коллектором, и трубопровод подачи топлива в испарительную камеру, отличающий с .я тем, что, с целью повышения эффективности использования топлива. ecEcomsff. .;;... - --:--::v., .Ц:.. устройство дополнительно снабжено паросборником, охватьгоакицим выхлопную трубу, установленным над испарительной камерой и связанным с цилиндрами двигателя, и направляющими лопатками, размещенными в кольцевом канале между выхлопной трубой и входным отверстием паросборника, испарительная камера выполнена в виде циклона, а трубопровод, подачи топлива в испарительную камеру - в виде змеевика, большая часть которого размещена на внутренней поверхности выхлопной трубы, а меньшая часть - на ее наружной поверхi ности внутри паросборника, причем (Л в меньшей части змеевика в его трубопроводе со стороны выхлопной трубы выполнены отверстия для прохода топлива. фздуя

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) + 02 М 31 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771604/25-06 (22) 20.07.84 (46) 07.12.85. Бюл. Р 45 " (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) Ж.О. Сазаев, K.Á. Ермекбаев, Б.Б. Аспандияров, Ж.К. Алин, Р.А. Мусабеков и Ю.В. Греков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 476370, кл. F 02 M 31/18, 1972 ° (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий исларительную камеру, установленную на выхлопной трубе двигателя и соединенную с впускным коллектором, и трубопровод подачи топлива в испарительную камеру, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью. повышения эффек .тивности использования топлива, устройство дополнительно снабжено паросборником, охватывающим выхлопную трубу, установленным над испарительной камерой и связанным с цилиндрами двигателя, и направляющи. ми лопатками, размещенными в кольцевом канале между выхлопной трубой и входным отверстием паросборника, испарительная камера выполнена в виде циклона, а трубопровод. подачи топлива в испарительную камеру — в виде змеевика, большая часть которого размещена на внутренней поверхности выхлопной трубы, а меньшая часть — на ее наружной поверхности внутри паросборника, причем в меньшей части змеевика в его трубопроводе со стороны выхлопной трубы выполнены отверстия для прохода топлива.

1196526

Составитель С. Березин

Техред О.Ващишина Корректор Л. Патай

Редактор В. Петраш

Заказ 7542/30 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности использования. топлива.

На чертеже представлена схема .двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит испарительную камеру

2, которая выполнена в вйде циклона 3, снабженного патрубком 4 тангенциального подвода воздуха и паросборником 5, установленным.в верхней части циклона 3 и образующим с выхлопной трубой 6 кольцевой канал 7, на выходе которого установлены направляющие лопатки 8, а выхлопная труба 6 снабжена змеевиком 9, большая часть которого установлена внутри нее, а меньшая— на ее поверхности, причем в меньшей части змеевика 9 со стороны, примыкающей к выхлопной трубе 6, выполнены отверстия 10.

Кроме того, трубопровод 11,содержит клапан 12, циклон 3 снабжен сливным патрубком 13, соединенным с дренажным трубопроводом 14 подачи топлива в топливную систему 15, и трубками 16, подключенными к впускному коллектору 17 подачи воздуха в двигатель 1.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 через клапан 12 топливо поступает к змеевику 9, в котором происходит его предварительный подогрев. С целью эффективного использования тепловой энергии отработавших газов, змеевик 9 выполняется из теплопроводного материала, например меди, и его большая часть устанавливается внутри выхлопной трубы б. Далее подогретое топливо через отверстия

10 струйками поступает на поверхность выхлопной трубы 6. Таким спо5

45 собом на этой поверхности образует ° ся пленка стекающего топлива. Количество топливного пара определяется поверхностью испарения выхлопной трубы 6. Возможное количество излишков неиспарившегося топлива (что часто бывает при пуске и остановке) через сливной патрубок 13 обратно поступает в топливную систему 15, чем обеспечивается непрерывная циркуляция топлива и надежность работы этого узла двигателя.

Поток воздуха подается в циклон 3 через патрубок 4, где происходит его завихрение.

Далее воздух отводится в кольцевой канал 7 с направляющими лопатками 8 противоточно стекающей пленке топлива. Таким образом, топливо испаряется сначала в циклоне 3 путем соприкосновения с завихренным потоком воздуха, а потом испаряется воздушным потоком, завихренным направляющими лопатками 8 в кольцевом канале 7. Такой процесс испаре-. ния в воздушной среде с быстро удаляемыми из нее парами топлива имеет более высокую скорость испарения, чем этот процесс испарения топлива в среде паров топлива. В результате такого противоточного движения топлива и воздуха в паросборнике 5 образуется смесь паров и воздуха, которая направляется далее через трубки 16 во впускной коллектор 17 подачи воздуха в двигатель 1.

Процесс испарения топлива интенсифицируется предварительным подогревом его, организацией струйного стекания топлива, а также организацией противоточного омывания пленки топлива высокоскоростным завихренным потоком воздуха в кольцевом канале 7 и в циклоне 3. Все это в конечном итоге пбвьппает эффективность использования топлива за счет повышения равномерности и высокой ,скорости испарения всего топлива, ! а не только его легких фракций.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей
Наверх