Конический редуктор

 

КОНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР, содер-. жащий корпус, размещенные в нем на опорах вал с коническим колесом и вал-шестерня с цапфой, на которой размещена одна из опор, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, он снабжен размещенными на валу с коническим колесом втулкой, упорным подшипником и нажимным элементом , а размещенная на цапфе валашестерни опора установлена во втулке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1196567 (511 4 Г 16 Н 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 376?794/25-28 (22) 06.07.84 (46) 07.12.85. Бюл. И - 45. (71) Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) К.И,Заблонский, Б.М.Щекин, В.В.Иванов и А.В.Окунь (53) 621 .833 (088 ° 8) (56) Орлов П.И, Основы конструирова- ния. — Справочно-методическое пособие в 3-х книгах. Кн. 1, М.: Машино.— строение, 1977, с. 569, рис. 412 "д".

Патент франции N 438334, кл. 47 6, 1912. (54)(57) КОНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР, содер- . жащий корпус, размещенные в нем на опорах вал с коническим колесом и вал-шестерня с цапфой, на которой размещена одна из опор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, он снабжен размещенными на валу с коническим колесом втулкой, упорным подшипником и нажимньм элементом, а размещенная на цапфе вала.шестерни опора установлена во втулке.

1196567

Составитель М. Радугин

Редактор Н.TfymHeHKosa Техред А.Бойко Корректор С.Шекмар.

Заказ 7545/33 . Тираж 897 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий..113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, например к конструкциям конических редукторов.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов .конического редуктора.

Ф, На чертеже показан конический редуктор, продольный разрез, Конический редуктор состоит из корпуса 1, конического вала-шестер.ни 2, установленной на подшипниковых опорах 3 и 4. Последняя размещена на . цапфе вала-шестерни 2. Коническое колесо 5 посажено на вал

6, который установлен на подшипникавых опорах 7 и 8 ° .Подшипниковые опоры 3., 7 и 8 закреплены в корпусе 1, а внешнее кольцо подшипника опоры 4 закреплено во втулке 9, установленной .на валу 6. Втулка 9 поджата к валу-шестерне 2 через подшипник опоры 4 с помощью упорного подшипника

10 нажимным кольцом 1 1, установленным на .резьбе вала, 6.

При работе редуктора в зацеплении конической передачи возникают усилия, которые. имеют .составляющую R, вызывающую прогиб вала-шестерни 2, и составляющую А, вызывающую осевое усилие на опоры 7 и 8, Применение втулки 9, упорного подшипника 10 и нажимного кольца 11 позволяет замкнуть действие усилий А и R внутри конту10 ра: вал-шестерня 2, подшипник. опооы.

4, втулка 9, упорный подшипник 10 нажимное кольцо 11, вал 6, коническое колесо 5 и снова вал-шестерня 2, что позволяет разгрузить подшипни I5 ки опор 7 и 8 от осевых усилий и уменьшить прогиб вала-шестерни 2.

Это, в свою очередь, позволяет избе. жать кромочного контакта поверхностей зубьев в зацеплении, уменьшая

20 величину коэффициента концентрации нагрузки. Таким образом, конический редуктор предлагаемой конструкции позволяет передавать больший крутя-, щий момент при надежной работе подшипников в тех же габаритах либо снизить габариты и вес при том же крутящем моменте.

Конический редуктор Конический редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх