Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных шин

 

Класс 21с, 68вз № 122195

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Ф. Долидзе и Б, И. Гасвиани

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ФАЗНОЙ ЗАЩИТЫ

СБОРНЫХ ШИН

Заявлено 11 апреля 1955 г. за М 576599/24 в Министерство электростанций CCCP

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ко 17 за 1959 r.

Устройства для дифференциально-фазной защиты сборных шин, состоящие из двух или нескольких реле с последовательно соединенными контактами, каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы, известны.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что каждое реле имеет в тормозной системе дополнительную оомотку, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоположно основной тормозной обмотке при коротком замыкании в защищаемой зоне.

Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение его чувствительности к токам небалапса при коротки; замыканиях вне защищаемой зоны.

На чертеже изображена однолинейная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит несколько электромагнитных или индукционных балансных реле P„P2... Р„(по числу элементов и, присоединенных к сборным шинам в защищаемой зоне),- каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы. Контакты всех реле соединены последовательно и включены в цепь исполнительного органа, осуществляющего отклю IeHHe vKB33HHblx элементов. ОбмотI

К первичным обмоткам трансформатора Т подводятся: а) при выполнении защиты по трехфазной односистемной схеме токи от комбинированных фильтров тока симметричных составляющих; б) при выполнении защиты по трехфазной трехсистемной схеме токи 1,, 1з.... 1, одинаковых фаз от трансформаторов тока, установленных в цепи каждого элемента, подключенного к сборным шинам в защищаемой зоне. Подвод этих токов к первичным обмоткам трансформатора Т осуществляется таким образом, чтобы э.д.с., наводимая.во вторичной обмотке трансформа№ 122195 птк г e,à.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Редактор В. М. Парнес fp. 91

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1136

Подл. к печ. 9.!!-60 г.

Тираж 1150 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 34. тора, была пропорциональна геометрической сумме токов элементов, подключаемых к шинам. Небаланс, вызванный неравенством вторичных токов из-за неодинаковых коэффициентов трансформации трансформаторов тока отдельных элементов, компенсируется соответствующим подбором числа витков первичных обмоток трансформатора Т.

Каждое реле имеет в тормозной системе дополнительную обмотку

1f з, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоположно основной тормозной обмотке W> при коротком замыкании в защищаемой зоне. В результате этого рабочий момент реле будет пропорционален квадрату геометрической суммы токов всех присоединенных к шинам элементов, а тормозной момент пропорционален квадрату этой геометрической суммы за вычетом тока в элементе, на котором установлено данное реле. Такое выполнение обеспечивает повышение селективности и чувствительности защиты при использовании трансформаторов тока с повышенными погрешностями.

Для предотвращения ложного действия защиты при малых сквозных нагрузках из-за малого тормозного момента ее следует блокировать контактом токового реле А, обтекаемого геометрической суммой токов всех элементов.

Предмет изобретения

Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных шин, состоящее из двух или нескольких реле, каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы, причем контакты этих реле соединены последова тельно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждое реле имеет в тормозной системе дополнительную обмотку, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоположно основной тормозной обмотке по. коротком замыкании в защищаемой зоне.

Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных шин Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных шин 

 

Похожие патенты:
Наверх