Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных шин
Класс 21с, 68вз № 122195
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Ф. Долидзе и Б, И. Гасвиани
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ФАЗНОЙ ЗАЩИТЫ
СБОРНЫХ ШИН
Заявлено 11 апреля 1955 г. за М 576599/24 в Министерство электростанций CCCP
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ко 17 за 1959 r.
Устройства для дифференциально-фазной защиты сборных шин, состоящие из двух или нескольких реле с последовательно соединенными контактами, каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы, известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что каждое реле имеет в тормозной системе дополнительную оомотку, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоположно основной тормозной обмотке при коротком замыкании в защищаемой зоне.
Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение его чувствительности к токам небалапса при коротки; замыканиях вне защищаемой зоны.
На чертеже изображена однолинейная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит несколько электромагнитных или индукционных балансных реле P„P2... Р„(по числу элементов и, присоединенных к сборным шинам в защищаемой зоне),- каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы. Контакты всех реле соединены последовательно и включены в цепь исполнительного органа, осуществляющего отклю IeHHe vKB33HHblx элементов. ОбмотI К первичным обмоткам трансформатора Т подводятся: а) при выполнении защиты по трехфазной односистемной схеме токи от комбинированных фильтров тока симметричных составляющих; б) при выполнении защиты по трехфазной трехсистемной схеме токи 1,, 1з.... 1, одинаковых фаз от трансформаторов тока, установленных в цепи каждого элемента, подключенного к сборным шинам в защищаемой зоне. Подвод этих токов к первичным обмоткам трансформатора Т осуществляется таким образом, чтобы э.д.с., наводимая.во вторичной обмотке трансформа№ 122195 птк г e,à. Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP Редактор В. М. Парнес fp. 91 Информационно-издательский отдел. Объем 0,17 п. л. Зак. 1136 Подл. к печ. 9.!!-60 г. Тираж 1150 Цена 25 коп. Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка, 34. тора, была пропорциональна геометрической сумме токов элементов, подключаемых к шинам. Небаланс, вызванный неравенством вторичных токов из-за неодинаковых коэффициентов трансформации трансформаторов тока отдельных элементов, компенсируется соответствующим подбором числа витков первичных обмоток трансформатора Т. Каждое реле имеет в тормозной системе дополнительную обмотку 1f з, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоположно основной тормозной обмотке W> при коротком замыкании в защищаемой зоне. В результате этого рабочий момент реле будет пропорционален квадрату геометрической суммы токов всех присоединенных к шинам элементов, а тормозной момент пропорционален квадрату этой геометрической суммы за вычетом тока в элементе, на котором установлено данное реле. Такое выполнение обеспечивает повышение селективности и чувствительности защиты при использовании трансформаторов тока с повышенными погрешностями. Для предотвращения ложного действия защиты при малых сквозных нагрузках из-за малого тормозного момента ее следует блокировать контактом токового реле А, обтекаемого геометрической суммой токов всех элементов. Предмет изобретения Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных шин, состоящее из двух или нескольких реле, каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы, причем контакты этих реле соединены последова тельно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждое реле имеет в тормозной системе дополнительную обмотку, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоположно основной тормозной обмотке по. коротком замыкании в защищаемой зоне.