Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора

 

№ l25147

Класс 63с, 20зо

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Гром-Мазничевский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА

Заявлено 15 июня 1959 г. за № 631109 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.

Известны устройства для автоматического управления трансмиссией трактора, с центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами, с масляным насосом, распределительными золотниками и рабочим гидроцилиндром управления органами трансмиссии.

Известные устройства не обеспечивают работы двигателя на режимах оптимальной характеристики, так как в систему автоматического управления не включен топливный насос двигателя.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что для автоматического управления трансмиссией трактора выполнено с управляющим работой рабочего гидроцилиндра механизмом в виде золотника; шток которого через рычажную систему соединен с рейкой топливного насоса, передвигаемой центробежным регулятором двигателя и с толкателем, опирающимся на профильный кулачок, перемещаемый жидкостью через золотник, управляемый центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора.

На фиг. 1 изображена структурная схема системы управления, на фиг. 2 — принципиальная схема той же системы.

Регулятор скорости А реагирует на рассогласование фактической и заданной водителем скорости движения трактора. При этом он подает команду регулятору двигателя Б на изменение мощности для устранения появившегося рассогласования скоростей. Регулятор двигателя Б производит изменение мощности двигателя по заранее заданной оптимальной характеристике, согласно которой каждая требуемая мощность должна отдаваться двигателем при совершенно определенных оптимальных значениях числа оборотов и топливоподачи. Для этого регулятор двигателя оснащен специальным программным устройством, изменяющим передаточное число трансмиссии при отклонении режима рабогь1 двигателя OT оптимального. Этим обеспечивается работа двигателя голько по оптимальной характеристике независимо от нагрузки трактора, что и является главной целью установки автоматически управляемой бесступенчатой трансмиссии. № 125147

Изменение числа оборотов двигателя и передаточного числа тран смиссии, производимое регулятором двигателя, равно как и нагрузки трактора, вызывает отклонение скорости движения в ту или иную сто рону. Последнее воспринимается регулятором скорости А, производящим повторное регулирование системы.

Регулирование продолжается до тех пор, пока существует рас согласование фактической и заданной водителем скоростей движения и пока отдача двигателем требуемой мощности не будет осуществляться при оптимальных значениях числа оборотов и топливоподачи.

Регулятор скорости А состоит из шкалы скоростей 1, рукоятки 2 длч водителя, пружины 8, соединяющей через систему рычагов рукоятку 2 со штоком распределительного золотника 4, подклк ченного к сети 5 ма сляного насоса. Другой конец штока 4 через муфту свободного хода соединен с центробежным регулятором 6, вращаемым ведущими колесами трактора. Средняя полость золотника 4 соединена с гидроцилиндром 7; воздействующим на регулятор Б подачи топлива в цилиндры двигателя.

Регулятор подачи топлива состоит из гидроцилиндра 7, программного кулачка 8с коромыслом 9, один конец которого соединен через шатун 10 с поршнем 11 гидроцилиндра 7, а другой — с пружиной 12. Свободный конец пружины 12 через систему рычагов и коромысел кинематически соединен с программным кулачком 8, штоком распределительного золотника И, центробежным регулятором 14 двигателя и рейкой

15 топливного насоса.

Распределительный золотник 18 подключен к сети 4 масляного насоса и соединен двумя маслопроводами с двухсторонним саловым гидроцилиндром 16 управления трансмиссией.

Посредством такой связи между ходом рейки 15 топливного насоса и натяжением пружины 12, из всего многообразия режимов работы двигателя, на которых ol- сможет работать, при всережимном регуляторе, автоматически выбирают для работы наивыгоднейшие режимы. При соответствующем профиле кулачка 8 это могут быть любые желаемые режимы, например, режим, обеспечивающий наиболее высокий суммарный коэффициент полезного действия двигателя, трансмиссии и ходовой части трактора.

Устойчивость системы регулирования в целом обеспечивается соответствующим подбором скоростей срабатывания отдельных элементов системы. Для этого введены дроссели на входе и сливе из силовых цилиндров управления, а также могут быть применены любые известные средства, ставящие интенсивность исполнительного сигнала в зависимость от величины рассогласования.

В целях повышения чувствительности регулирования распределительные золотники (фиг. 2) могут быть заменены любыми более чувствительными устройствами.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора, с центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами, с масляным насосом, распределительными золотниками и рабочим гидроцилиндром управления органами трансмиссии, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения работы двигателя на режимах оптимальной характеристики, при движении трактора в любых условиях, оно выполнено с управляющим работой рабочего гидроцилиндра механизмом в виде золотника, шток которого через рычажную систему соединен с рейкой топливного насоса, передвигаемой центробежным регулятором двигателя, и толкателем, опирающимся на профильный кулачок, перемещаемый жидкостью через золотник, управляемый центробежным регулятором, врашаемым ведущими колесами трактора.

Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора 

 

Похожие патенты:

Андроид // 67162

 // 153020
Наверх