Устройство для управления ведущими колесами трактора

 

№ 137017

Класс 63с, 34в

СССР

В,,1.011)ЗЛАМ

П ЛТЕ11 ТК0- г1

Т1 ХШ1чГСКАЯ

ЬИЬЛИОГ1, А

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 241

Л. И. Гром-Мазничевский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ

ТРАКТОРА

Заявлено 3 ноября 1959 г. за № 643304)27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» ¹ 6 за 1961 г.

Известно устройство для управления ведущими колесами трактора с гидростатической трансмиссией и с регулируемыми для каждого ведущего колеса гидравлическими двигателями. Регулирующие тяги этих двигателей соединены с гидравлическим цилиндром управления передаточным числом трансмиссии.

При эксплуатации этого устройства водитель затрачивает большое количество физической силы, имеет место повышенный износ рулевого механизма, шин и лишняя затрата мощности двигателя.

Предлагаемое устройство позволяет повысить маневренность трактора путем индивидуального управления гидродвигателями колес. Регулирование каждого двигателя производится поршневым механизмом двухстороннего действия, золотниковое распределение которого кинематически связано с направляющими колесами.

С целью обеспечения восстановления симметричного распределения крутящего момента по ведущим колесам, цилиндры поршневого механизма регулирующих тяг снабжены пружинами. Сила затяжки этих пружин больше усилия, создаваемого гидравлическим цилиндром управления передаточным числом трансмиссии.

Эти особенности устройства позволяют уменьшать боковые нагрузки на управляемых колесах и, соответственно, уменьшать износ их протекторов.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Сигнал для управления поступает от золотникового распределителя 1, аналогично следящему распределителю обычного гидроусилителя руля. Датчиком системы управления является боковая реакция на направляющих колесах.

Питание системы управления осуществляется от трансмиссии трактора через дроссели 2.

Для восстановления симметричного распределения крутящего момента между ведущими колесами 8 в гидроцилиндрах 4 имеются спе№ 137017 циальные пружины 5, а на подходе к цилиндрам — перепускной дроссель б. Сила затяжки пружины 5 больше усилия, создаваемого гидроцилиндром 7. Этим обеспечивается жесткая передача усилий гидроцилиндра к гидромоторам.

Предлагаемое устройство может быть использовано также для повышения проходимости трактора путем переноса части крутящего момента с буксующего колеса на небуксующее.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления ведущими колесами трактора с гидростатической трансмиссией и с регулируемыми для каждого ведущего колеса гидравлическими двигателями, регулирующие тяги которых соединены с гидравлическим цилиндром управления передаточным числом трансмиссии, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности трактора путем индивидуального управления гидродвигателями ведущих колес, регулирующая тяга каждого двигателя образована гидравлическим поршневым механизмом двухстороннего действия, золотниковое распределение которого кинематически связано с направляющими колесами.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения восстановления симметричного распределения крутящего момента по ведущим колесам, цилиндры поршневого механизма регулирующих тяг снабжены пружинами, сила затяжки которых больше усилия, создаваемого гидравлическим цилиндром управления передаточным числом трансмиссии.

¹ 137017

Объем 0,17 усл. п. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ. 3/V — 61 г. Формат бум. 70 Q, 108 /

Зак. 976/17 Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2, Редактор М. А. Мрочко Техред А. А. Камышникова Корректор Т. М. Аквилева

Устройство для управления ведущими колесами трактора Устройство для управления ведущими колесами трактора Устройство для управления ведущими колесами трактора 

 

Похожие патенты:

 // 153020
Наверх