Реверс-редуктор

 

Яо 125737

Класс 65f, 4

СССР

=gi иф

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. E. Степанов, Б. И. Боков и Б. С. Слюнин

ПЛАНЕТАРНЫИ РЕВЕРС-РЕДУКТОР

Заявлено 10 марта 1959 г. за № 621600/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г.

Известные реверс-редукторы с электрогидравлическим приводом, например, для катерных двигателей, включающие в себя ведущий и ведомые валы, взаимодействующие между собой посредством зубчатых пар, имеют сложную конструкцию и недостаточно надежны в работе.

Описываемый реверс-редуктор не имеет этих недостатков. Сущность изобретения состоит в том, что сочленение зубчатых пар выполчено по планетарной схеме, которая может при переключении работать и как простая зубчатая передача, а сервомотор электрогидравлического привода выполнен в виде спаренных цилиндров. Каждый цилиндр снабжен двумя поршнями, штоки которых посредством рычажной передачи взаимодействуют с подпружиненными тормозными колодками.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная кинематическая схема редуктора; на фиг. 3 и 4 — редуктор в разрезе, вид сбоку и спереди; на фиг. 5 в электрогидравлический привод в разрезе.

Эластичный диск 1 соединяет между собой маховик 2 двигателя и ведущий вал 8 редуктора, несущего на себе солнечную шестерню 4, посредством торможения которой осуществляется включение редуктора на передний ход, а при торможении водила 5 осуществляется включение редуктора на задний ход.

При заторможенной солнечной шестерне 4 передача работает как планетарная, а при заторможенном водиле — как простая зубчатая передача с тремя паразитными шестернями.

При холостом ходе тормоза б отжаты, солнечная шестерня 4 и водило 5 вращаются, а сателлиты 7 свободно обкатываются по неподвижному корончатому колесу 8, связанному с валом 9 редуктора.

Шестерня 4 и водило 5 затормаживаются посредством зажатия колодками 10 с накладными ферадо 11 цилиндрических шкивов 12 и 18. Зажатие колодок осуществляется гидравлическим сервомотором, состоящим из спаренных цилиндров 14, каждый из которых снабжен двумя № 125737 поршнями 15, штоки 1б которых посредством рычажной передачи 17 взаимодействуют с подпружиненными колодками 10.

На корпусе сервомотора смонтировано золотниковое устройство 18, подпружиненный плунжер 19 которого соединен посредством двуплечего рычага 20 с якорем 21 электромагнита, питаемого от аккумуляторной батареи.

При переводе переключателя реверса на передний или задний ход в одну из катушек электромагнита поступает ток, в результате чего якорь

21 совершает поступательное движение, которое через рычажное устройство 20 передается плунжеру 19 золотника, удерживаемого электрома.нитом в одном из крайних положений.

Предмет изобретения

1. Планетарный реверс-редуктор с электрогидравлическим приводом, например, для катерных двигателей, включающий в себя ведущий и ведо мые валы, взаимодействующие между собой посредством зубчатых пар, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, сочленение зубчатых пар выполнено по планетарной схеме, могущей при переключении работать и как простая зубчатая передача.

2. Электрогидравлический привод по п. 1, включающий в себя гидравлические сервомоторы и золотниковое устройство, соединенное посредством двуплечсго рычага с якорем электромагнита, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что сервомотор выполнен в виде спаренных цилиндров, каждый с двумя поршнями, штоки которых посредством рычажной передачи взаимодействуют с подпружиненными тормозными колодками. фиг. Z

Фи г.1 № 125737

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 246

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л Зак. 11 14

Подп. к печ. 8.11-60 г.

Тираж 600 Цена 50 коп.

Реверс-редуктор Реверс-редуктор Реверс-редуктор Реверс-редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам передачи мощности главных двигателей на гребные винты судна, и может быть использовано на судах, имеющих двух- и трехвальные установки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (СЭУ), реверс которых осуществляется посредством реверсивных редукторов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для управления реверс-редукторами катеров и малых судов

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки
Наверх