Судовая дизель-редукторная установка

 

СУДОВАЯ ДИЗЕЛЬ-РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель , свшанный с гребным валом посредством разобщительной муфты и реверс-редуктора , и валогенератор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки и удобства обслуживания, реверс-редуктор выполнен двухступенчатым планетарным, а валогенератор - с приводом для вращения, включающим в себя планетарный редуктор и две зубчатые передачи , при этом солнечная щестерня планетарного редуктора привода валогенератора жестко связана с валом последнего, причем водило планетарного редуктора привода валогенератора кинематически связано с помощью одной из вышеуказанных зубчатых передач с затормаживаемым для получения заднего хода водилом первой ступени двухступенчатого планетарного реверс редуктора а эпицикл планетарного редуктора привода валогенератора с помощью другой из выщеупомянутых зубчатых передач кинематически связан с затормаживаемой для получения переднего хода солнечной щестерней вто рой ступени двухступенчатого планетарного реверс-редуктора. -г .19

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН за В 63 Н 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3304985/27-! 1 (22) 08.04.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Д. В. Гроховский (53) 629.12-8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 772918, кл. В 63 Н 23/12, 02.11.78. (54) (57) СУДОВАЯ ДИЗЕЛЬ-РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель, связанный с гребным валом посредством разобщительной муфты и реверс-редуктора, и валогенератор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки и удобства обслуживания, реверс-редуктор выполнен двухступенчатым планетарным, а валогенератор — с приводом для вращения, включающим в себя пла„,SU„„1031846 A нетарный редуктор и две зубчатые передачи, при этом солнечная шестерня планетарного редуктора привода валогенератора жестко связана с валом последнего, причем водило пл а нета рно го редуктора при вода валогенератора кинематически связано с помощью одной из вышеуказанных зубчатых передач с затормаживаемым для получения заднего хода водилом первой ступени двухступенчатого планетарного реверс редуктора а эпицикл планетарного редуктора привода валогенератора с помощью другой из вышеупомянутых зубчатых передач кинематически связан с затормаживаемой для получения переднего хода солнечной шестерней вто рой ступени двухступенчатого планетарного реверс-редуктора.

1031846

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизель-редукторным установкам.

Известна судовая дизель-редукторная установка, содержащая дизель, связанный с гребным валом посредством разобщительной муфты и реверс-редуктора, и вало-генератор 11) .

Недостатками известной судовой дизельредукторной установки являются сложность обслуживания и недостаточная надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки и удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой дизель-редукторной установке, содержащей дизель, связанный с гребным валом посредством разобщительной муфты и реверс-редуктора, и валогенератор, реверсредуктор выполнен двухступенчатым планетарным, а валогенератор — с приводом для вращения, включающим в себя планетарный редуктор и две зубчатые передачи, при этом солнечная шестерня планетарного редуктора привода валогенератора жестко связана с валом последнего, причем водило планетарного редуктора привода валогенератора кинематически связано с помощью одной из вышеуказанных зубчатых передач с затормаживаемым для получения заднего хода водилом первой ступени двухступенчатого планетарного реверс-редуктора, а эпицикл планетарного редуктора привода валогенератора с помощью другой из вышеупомянутых зубчатых передач кинематически связан с затормаживаемой для получения переднего хода солнечной шестерней второй ступени двухступенчатого планетарного реверс-редуктора.

На чертеже изображена схема судовой дизель-редукторной установки.

Судовая дизель-редукторная установка содержит дизель (не показан), вал 1 которого связан с двухступенчатым реверс-редуктором, на входном валу которого жестко закреплена солнечная шестерня 2, сцепленная с сателлитами 3, оси которых закреплены в водиле 4, и с эпициклом 5, сблокированным с солнечной шестерней 6. Эпицикл

5 снабжен тормозным барабаном 7, останавливаемым тормозом 8 для получения заднего хода. Водило 4 сблокировано с эпициклом 9 и снабжено тормозным барабаном

10, останавливаемым тормозом 11 для получения переднего хода.

Солнечная шестерня 6 сцеплена с сателлитами 12, оси которых закреплены в водиле 13, жестко соединенном с гребным валом 14, на котором установлен гребной винт

15 постоянного шага. Эпицикл 5 связан с зубчатой передачей, включающей шестерню 16, входящую в зацепление с зубчатым

35 колесом 17, которое вращается на неподвижной оси 18 и сцеплено с зубчатым колесом 19, соединенном валом 20 с эпициклом 21 планетарного редуктора привода валогенератора 22.

В водиле 23 планетарного редуктора закреплены оси сателлитов 24, сцепленных с эпициклом 21 и солнечной шестерней 25, жестко посаженной на вал генератора 22.

Водило 23 связано с зубчатой передачей, включающей зубчатое колесо 26, сцепленное с зубчатым колесом 27, вращающимся на неподвижной оси 28. Колесо 27 сцеплено с зубчатым колесом 29, которое сблокировано с водилом 4. Гребной вал 14 снабжен соединительной управляемой муфтой 30.

Судовая дизель-редукторная установка работает следующим образом.

Рассмотрим работу установки на переднем ходу (при включении тормоза II). При вращении вала 1 дизеля вращается солнечная шестерня 2, передающая вращение эпициклу 5 через сателлиты 3. Благодаря остановленному водилу 4 и сблокированному с ним эпициклу 9 вращение солнечной шестерни 6, сблокированной с эпициклом 5, передается через сателлиты 12 водилу 13 и валу !4 гребного винта 15 постоянного шага, а также шестерне 16 и зубчатому колесу 17. Зубчатое колесо 17 через зубчатое колесо 19 и вал 20 вращает эпицикл 21.

Благодаря остановленному водилу 4 и связанному с ним через систему зубчатых колес

29 и 27 остановленному водилу 23 вращающийся эпицикл 21 через сателлиты 24 вращает солнечную шестерню 25, жестко посаженную на вал генератора 22. При этом направление вра щения солнечной шестерни

25 противоположно направлению вращения вала 20.

При включении тормоза 7 (тормоз 11 выключен) происходит реверс гребного винта (смена направления его вращения). При этом затормаживается эпицикл 5 и сблокированная с ним солнечная шестерня 6, а водило 4 приводится во вращение от солнечной шестерни 2 и сцепленные с ней сателлиты 3. Через систему зубчатых колес

29, 27 и 26 вращение водила 4 передается водилу 23. Вследствие остановленного эпицикла 5 эпицикл 21 также остановлен через систему зубчатых колес 16, 17 и 19 и вал 20.

Солнечная шестерня 20 продолжает вращаться в прежнем направлении, так как водило 23 вращается в направлении, противоположном направлению вращения вала 20 при работе установки на переднем ходу.

Постоянное число оборотов солнечной шестерни 25 при установившихся режимах переднего или заднего ходов обеспечивается подбором соответствующих передаточных чисел зубчатых пар 16 — 29, 27 — 29 и 25 — 2!.

1031846

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ 5306 22

При переходных режимах, когда тормоз

7 выключается, а тормоз 11 включается (и наоборот), частота вращения солнечной шестерни 25 будет также сохраняться (или колебаться в незначительных пределах) вследствие превращения планетарного редуктора, состоящего из солнечной шестерни 25, водида 23 и эпицикла 21, в дифференциальный (одновременно будет вращаться все три звена этого редуктора) .

Предлагаемое изобретение дает возможность уменьшить массо-габаритные характеристики установки, повысить ее надежность и упростить систему ее обслуживания.

Судовая дизель-редукторная установка Судовая дизель-редукторная установка Судовая дизель-редукторная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам передачи мощности главных двигателей на гребные винты судна, и может быть использовано на судах, имеющих двух- и трехвальные установки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (СЭУ), реверс которых осуществляется посредством реверсивных редукторов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для управления реверс-редукторами катеров и малых судов

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным агрегатам гребных валопроводов
Наверх