Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШ КООБРА ЗНЫХ ГРУЗОВ, содержащая установленный на шкворневых балках рамы котел, состоящий из соединен.ных сваркой днищ, цилиндрической обечайки , конусообразных бункеров, имеющих плоские участки у больщего основания, отличающаяся тем. что. с целью повышения прочнос ти и упрощения конструкции, верхние участ ки бункеров выполнены цилиндрической формы , сопряженной с формой обечайки, при этом цилиндрическая обечайка и днище соединены с этими участками бункеров стыковым ЩБОМ. расположенным в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки. (Л 4. ел со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН за!) В 65 D 88/54//В 61 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593748/28-13 (22) 17.05.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Г. С..Ивченко, В. М. Бубнов, A. П. Котюк, !О. А. Трубачев, Н. С. Дяченко, В. Ф. Ханчас, В. М. Арих и С. И. Попов (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения, Отраслевой отдел в г. Кременчуге (53) 621.642.3 (088.8) (56) l. Патент США № 3470829, кл. 105-248, опублик. 1969.

2. Патент ФРГ № !! 17150, кл. 20 с, 9, опублик. 1967.

3. Патент Швейцарии № 362107, кл. 20 с, 9, опублик. 1962.

4. Авторское свидетельство СССР № 939337, кл. В 65 D 88/54, 1980 (прототип) .

„„SU„„1114593 А (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ, содержащая установленный на шкворневых балках рамы котел, состоящий из соединенных сваркой днищ, цилиндрической обечайки, конусообразных бункеров, имеющих плоские участки у большего основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и упрощения конструкции, верхние участ ки бункеров выполнены цилиндрической формы, сопряженной с формой обечайки, при этом цилиндрическая обечайка и днище соединены с этими участками бункеров стыковым швом, расположенным в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки.! 114593

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройству железнодорожных цистерн для порошкообразных грузов.

Известны железнодорожные цистерны для порошкообрззных грузов, содержащие установленный на раме котел, состоящий из соединенных сваркой днищ, цилиндрической обечайки, конусообразных бункеров.

Конусообразные бункера могут присоединяться к цилиндрической обечайке котла посредством омегаобразного профиля (1).

Так как присоединение конических бункеров к цилиндрической обечайке котла таких цистерн осуществляется посредством специального омегаобразного профиля по сложным криволинейным поверхностям, то усложняется конструкция котла цистерны и увеличивается трудоемкость изготовления.

Конусообразные бункера могут присоединяться и непосредственно к цилиндрической обечайке котла (2(и (3(.

Так как поверхности конических бункеров и цилиндрической обечайки котла таких цистерн в месте их соединения имеют резкий переход друг к другу и соединяются между собой посредством углового шва по криволинейным поверхностям, то снижается прочность и надежность конструкции. Для повышения прочности обечайка котла в месте сочленения с бункерами может быть подкреплена элементом жесткости, что в свою очередь усложняет конструкцию котла и увеличивает трудоемкость изготовления.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов, содержащая установленный на шкворневых балках рамы котел, состоящий из соединенных сваркой диищ, цилиндрической обечайки, конусообразных бункеров, имеющих плоские участки у большего основания. Соединение конусообразных бункеров с обечайкой котла осуществлено по прямой линии на жестком омегаобразном профиле посредством нахлесточных сварных швов (4)

Так как збна сочленения бункеров и обечайки образована элементами с разнородными поверхностями, а именно плоского участка бункеров и цилиндрической обечайкой, то сварной шов, соединяющий эти элементы, находится в зоне резкого перегиба поверхностей, т. е. в зоне концентрации усилий и напряжений. Кроме того, в зоне расположения сварного шва действуют локальные изгибающие моменты, обусловленные несимметричным расположением заварного шва относительно оси обечайки и неоднородностью сочленяемых элементов. В результате этого снижается прочность и надежность котла цистерны, что, в свою очередь, требует дополнительного подкрепления элементов конструкции и, следовательно, дополнительного расхода металла и трудовых затрат.

Цель изобретения — повышение прочности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для порошкообразных грузов, содержащей установленный на шкворневых балках рамы котел, состоящий из соединенных сваркой днищ, цилиндрической обечайки. конусообразных бункеров, имеющих плоские участки у большего основания, верхние участки бункеров выполнены цилиндрической формы, сопряженной с формой обечайки, при этом цилиндрическая обечайка и днище соединены с этими участками бункеров стыковым, швом, расположенным в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки.

В связи с тем, что верхние участки бункеров выполнены цилиндрической формы, сопряженной с формой- обечайки, то стыковой сварной шов, соединяющий цилиндрическую обечайку с бункерами, расположен в зоне плавного сопряжения плоскостей без точек перегиба, т. е. в зоне, где отсутствует концентрация напряжений. Кроме того, расположение сварного шва в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки, позволяет вывести сварно" шов из зоны действия локального изгибающего момента. В результате повышается прочность и надежность зоны сочленения бункеров и цилиндрической обечайки и, следовательно, всей конструкции в целом. При этом отпадает необходимость в применении омегаобразного профиля. в качестве подкрепляющего и соединительного элемента, в результате упрощается конструкция котла цистерны и уменьшается трудоемкость изготовления. Так как цилиндрическая обечайка имеет размеры, равные половине окружности, то в результате обеспечения возможности изготовления из одной замкнутой цилиндрической заготовки двух обечаек с требуемыми размерами, упрощается технология и снижается трудоемкость изготовления котла цистерны.

На фиг. 1 изображена цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А.— А на фиг. 1; на фнг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Железнодорожная цистерна содержит котел !, установленный на раму 2 посредством седлообразных опор 3, установленных на шкворнсвых балках. Котел 1 состоит из цилиндрической обечайки 4, конических бункеров 5 — 7, днищ 8 и вставок 9. Бункера

5 — 7 соединены между собой посредством диафрагм 10 и имеют у большего основания верхние участки 11 цилиндрической формы, сопряженные с формой обечайки 4. Конические поверхности бункеров 5 †? сопряжены с верхними цилиндрическими участками

11 посредством плоского переходного участка 12. Цилиндрическая обечайка 4 соединена

1114593

А-А

Составитель В. Шипов

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор Г. Решегник

Заказ 6568/1 2 Тираж 693 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. n. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 с верхними участками 11 бункеров 5 — 7 стыковым швом, расположенным в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки 4.

Использований изобретения позволяет повысить прочность и упростить конструкцию железнодорожных цистерн для порошкообразных грузов, повысить их грузоподъемность и снизить трудоемкость изготовления.

Созданная на основе изобретения железнодорожная цистерна для порошкообраэных грузов имеет по сравнению с опытным образцом циетерны мод. 15 — 854 следующие технико-экономические преимущества: повышена грузопод мность цистЕрны на

Ф т, снижена йорма расхода металла на

360 кг, снижена трудоемкость изготовления котла цистерны на 88 нормочасов.

Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1039819

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к контейнерам, предназначенным для перевозок на неограниченные расстояния любым видом транспорта, затаренных, упорядоченно размещенных по координатам грузов

Изобретение относится к технологии предохранения емкостей замкнутого или незамкнутого объема от разрушения при замерзании находящейся в них жидкости, например, при хранении жидких продуктов в стеклянной таре при температуре ниже 0oC

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к технике транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к емкостям для транспортировки и хранения жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх