Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1) 4 В 66 С 11/12, 13/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 863506 (21) 3784876/27-11 (22) 28.08.84 (46) 07.01.86.,Бюл. В 1 (7i) Куйбышевское проектно-технологическое бюро Всесоюзного государственного научна-исследовательского и проектного института "ВНИИпроектэлектромонтаж" (72) В.И.Глущенко, В.А.Пугин, В.В. Виткалов и В.Д.Лавров (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

_#_I 863506, кл. В 66 С 11/12, 1977. (54) (57) 1 . ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДПЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ по авт.св.)1 863506,о т л и ч а ю щ е ес я тем,что,с целью снижения трудозатрат, оно снабжено несущими стойками, закрепленными на вертикальной части подвесной рамы, и звездочками1 закрепленными на свободных концах несущих стоек, причем основная часть опорного кронштейна выполнена в виде рамы с направляющими и установлена на несущих стойках, а откидывающаяся часть опорного кронштейна— из расположенной в направляющих и огибающей звездочки замкнутой цепи с закрепленными на ее звеньях поворотными в вертикальной плоскости опорными стойками, на которых смонтированы горизонтальные ролики..

2 ° Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на опорных стойках горизонтальные ролики смонтированы попарно.

1203007

Изобретение относится к области груэоподъемного ..транспорта и мо-. жет быть использовано для монтажа и обслуживания (при эксплуатации) электрокоммуникаций, например троллей, расположенных в промышленных зданиях и открытых площадках в зоне подкрановой балки, а. также может быть применено в других областях промышленности для выполнения раз-личных видов работ: сантехнических

) монтажа и обслуживания коммуникаций, и является усовершенствованием устройства по авт.св.Р 863506.

Цель изобретения — снижение трудозатрат.

На фиг. 1 представлено подъемнотранспортирующее устройство для монтажных работ, общий вид, на фиг. 2 то же, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1 (рабочее положение опорного кронштейна, контактирующего с боковой поверхностью подкрановой балки), на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Подъемно-транспортирующее устройство содержит подвижную от привода раму 1, установленную на рельсы

2 подкрановой балки 3 с помощью горизонтальных ходовых роликов 4 и 5 и вертикальных ходовых роликов

6. Фиксирует ходовую раму в определенном месте и придает ей дополнительную устойчивость относительно рельса механизм 7 зажима, состоящий иэ винта с правой и левой резьбой с навинчивающимися щеками, обхватывающими головку рельса при зажиме.

На раме 1 установлен механизм ее перемещения, состоящий из электродвигателя 8, редуктора 9 и горизонтальных ведущего 4 и ведомого

5 роликов, а также механизм подъема груза, состоящий из стрелы 10, 0 поворачивающейся на 120, и электротельфера 11.

На подвижной от привода раме 1 смонтирована подвесная рама 12

Г-образной формы с установленным на ее вертикальной части опорным кронштейном 13, Основная часть опорного кронштейна ll3 выполнена в виде рамы 14 с направляющими, установленной на двух несущих стойках 15, закрепленных на вертикальной части подвесной рамы 12 Г-образной формы и снабжен5

ЗО

«1

so

55 йых звездочками 16, установленными с помощью осей 17 на несущих стойках

15, Основная часть опорного кронштейна снабжена регулирующим приспособлением,, позволяющим регулировать установку опорного кронштейна по высоте и длине (не показано). Подвижная часть относительно основной части опорного кронштейна 13 выполнена, как замкнутая цепь 18, расположенная в направляющих рамы 14 и натянутая на звездочки 16 с возможностью перемещения вокруг них. К каждому грузовому звену 19, установ« ленному на цепи 18 с одинаковым шагом с помощью оси 20, крепится ролик 21, контактирующий с направляющей рамы 14 К грузовым звеньям

19 цепи 18 закреплены опорные

=тойки 22 (не менее шести), каждая иэ которых имеет по два ролика 23, контактирующих с поверхностью подкрановой балки.

На подвесной раме 12 Г-образной формы установлена подвижная рабочая площадка (кабина) 24 с пультом управления (не показан). Подвесная рама 1? выполнена с направляющими, предназначенными для передвижения подвижной рабочей площадки 24 э вертикальной плоскости с фиксацией ее по высоте с помощью шпингалетов 25 °

Предлагаемое устройство используется следующим образом.

С помощью автокрана устройство

1 устанавливается на рельс 2 подкрановой балки 3, причем на земле предварительно регулируется уровень установки подвижной рабочей площадки 24, Монтажник переходит в подвижную рабочую площадку 24 ° Автокран освобождается.

К пульту управления подключается электроэнергия с помощью кабеля.

Все устройство передвигается к Месту выполнения работ и жестко фиксируется механизмом зажима за головку рельса 2 для придания ему дополнительной устойчивости. При этом с помощью механизма подъема груза, а именно стрелы 10 и электротельфера

11, на выеоту доставляется длинномерный груз (троллеи, швеллеры, трубы и т.п.), a небольшой груз (кронштейны, уголки и т.п,) и инструмент располагаются в подвижной рабочей площадке, После подъема груза производится выполнение монтажных работ, например монтаж троллей. Периодическое перемещение устройства вдоль подкрановой балки 3 и доставка груза в процессе выполнения электромонтажных работ осуществляются монтажником с пульта управления, расположенного в рабочей площадке 24. При пеемещении устройства по рельсу подкрановой балки ролики 23, располо женные на опорных стойках 22, катятся по боковой поверхности подкрановой балки, в то время как стойки

22, цепь 18 и звездочки 16 остаются неподвижными относительно основной части опорного кронштейна 13 и рабочей площадки 24. В процессе передвижения подъемно-транспортирующе

ro устройства оно контактирует с боковой поверхностью подкрановой балки несколькими опорными стойками 22 с роликами 23 (например, 6 стоек), расположенными равномерно по всей длине рабочей площадки, в связи с чем устойчивость рабочей площадки относительно подкрановой балки повышается.

Как только первая по ходу опорная стойка 22 сталкивается с каким12ОЗОО7 либо препятствием, например ребром

26 жесткости, приходит в движение цепь 18, которая вместе с распо" ложенными на ней опорными стойками

5 22 двигается относительно основнои части опорного кронштейна 13 вокруг звездочек 16 по направляющим рамы

14.Движение цепи 18 относительно звездочек 16 происходит до тех пор, пока стойка,встретившая препятствие, не выйдет из контакта с ним (ребром 26 жесткости) и боковой поверхностью подкрановой балки. В дальнейшем передвижение подъемно-транспортирующего устройст15 ва происходит с неподвижными стойками 22, перекатываясь по боковой поверхности балки с помощью роликов 23.

Таким образом, подъемно-транс20 портирующее устройство предлагаемой конструкции позволяет перешагивать препятствия без остановок и без вмешательства монтажника в процессе передвижения его вдоль подкрановой балки.

При полном окончании монтажных работ устройство снимается с рельса . и перевозится к следующему объекту монтажа.

130 3(>(2i

1203007 б-б

Составитель М. Персова

Редактор Т. Кугрышева Техред О.Ващишина

Корректор А. Тяско

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8377/26 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов
Наверх