Крановая тележка

 

Союз Советскин

Социапистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„893816 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.80 (21) 29!6546/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5I) M. Кл.

В 66 С !/!2

Государственный комитет ло делан нэооретеннй н открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень J¹ 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (72) Авторы изобретения

Г. М. Волчек и П. Д. Хромов (71) Заявитель (54) КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА ми на приводных барабанах, установленных на раме (2).

Недостатки грузовой тележки заключаются в том, что выход из строя хотя бы одного барабана приводит к вынужденной остановке крана. Автономное подсоединение каждого каната к раме в случае удлинения любого из них вызывает неравномерное распределение нагрузок на них. Кроме того, скорость подъема и опускания грузовой траверсы не регулируется и не исключается раскачивание траверсы с грузом при движении тележки.

Цель изобретения — повышение надежности работы тележки и увеличение ее маневренности.

Недостатком указанной грузовой тележки является то, что она лишена маневренности в работе, поскольку подъем и опускание траверсы происходит с одной скоростью, кроме того, исключен наклон траверсы вдоль какой-либо из осей.

Известна также грузовая крановая тележка, содержащая несущую раму и грузовую 20 траверсу, подвешенную к раме на канатах, огибающих смонтированные на раме и траверсе блоки и закрепленных одними концаИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым крановым тележкам, предназначенным для транспортировки и подъема крупногабаритных грузов.

Известна грузовая тележка грузоподьемной машины, содержащая несущую раму, подвешенную через смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к грузоподъемной траверсе, при этом один конец каждого каната закреплен на несущей раме и перекинут через соответствующий отклоняющий блок, установленный в плоскости перпендикулярной плоскости расположения грузовых блоков (1) .

Поставленная цель достигается тем, что приводные барабаны установлены соосно и попарно-параллельно, при этом другие концы канатов закреплены на барабанах параллельно расположенной лары, а оси смонтированных на раме блоков укреплены перпендикулярно осям барабанов и осям блоков траверсы.

На чертеже дана кинематическая схема крановой тележки.

893816

Крановая тележка содержит несущую раму 1, на которой установлены приводные барабаны 2 — 5, причем барабаны 2 и 3 установлены соосно и параллельно соосной паре барабанов 4 и 5.

К несущей раме 1 на канатах 6 — 9 подвешена грузовая траверса 10 с грузозахват ными органами 11. Канаты 6- — 9 огибают смонтированные на несугцей раме 1 блоки 12 и на траверсе 10 — блоки 13. Оси блоков 12 расположены перпендикулярно оси барабанов, а оси блоков 13 — параллельно им.

На барабанах 2 и 3 соответственно закреплены одним концом канаты 6 — 9, а на барабанах 4 и 5 — другие концы этих ь канатов.

Крановая тележка работает следующим образом.

При вращении пар барабанов 2, 3 и

4, 5 в направлении, указанном стрелками, осуществляется подъем грузовой траверсы 10 одновременно двумя приводами. Скорость подъема приводов складывается, канаты наматываются на все барабаны.

Если работает одна пара барабанов, на- д пример левая (барабаны 2 и 3), канаты

6 — 9 наматываются на барабаны 2 и 3, огибая блоки 12 и 13, смонтированные на раме и траверсе соответственно. При этом скорость подъема равна скорости вращения приводных барабанов 2 и 3. Аналогично происходит подъем траверсы, если работает другая пара барабанов 4 и 5.

Барабаны 2 и 3 могут работать на подьем траверсы, а барабаны 4 и 5 могут работать на спуск. Скорость при этом вычитается.

Для наклона траверсы необходимо включить барабаны 2 и 4 на подъем, как указано стрелками, а барабаны 3 и 5 отключить.

Предлагаемая конструкция крановой тележки является более простой, в отличие от известной имеет всего четыре грузовых каната, а не восемь. Кроме того, в случае выхода из строя какой-либо пары барабанов, можно продолжить работу с барабанами другой пары, правда, на меньшей скорости. Другим преимуществом тележки является возможность регулирования скоростей подъема и опускания траверсы. Параллельная установка барабанов позволяет работать с перекрещивающимися в разных плоскостях канатами, что предотвращает раскачивание грузовой траверсы с грузсм.

Использование в народном хозяйстве предлагаемой тележки позволит получить экономию в размере 40 тыс. pyG. на един кран.

Формула изобретения

Крановая тележка, содержащая несущую раму и грузовую траверсу, подвешенную к раме на канатах, огибающих смонтирован ные на раме и траверсе блоки и закрепленных одними концами на приводных бара.банах, установленных на ° раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы тележки и увеличения ее маневренности, приводные барабаны установлены соосно и попарно-параллельно, при этом другие концы канатов закреплены на барабанах параллельно расположенной пары, а оси смонтированных на раме блоков укреплены перпендикулярно осям барабанов и осям блоков траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 459412, кл. В 66 С 1/68, 12.03.75.

2. Патент CIIIA № 3842986, кл. 2 12 †1, 1974 (прототип).

893816

Составитель В. Преображенская

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 11377/34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крановая тележка Крановая тележка Крановая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов
Наверх