Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕМЛЬСТВУ

Соуп Соаетсннх

Соцналнстическнх

Реслублнк

<о863506 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву.— (22) Заявлено 101177 (21) 2542484/29-11 с присоединением заявки М(23) Прнорнтет

Опубликовано 150981. олпе < 34 > ) „з

В 66 С 11/12

Государственный комнтет

СССР но дедам нзобретеннй н открытнй (53} УДК 621. .874(088.8) Дата опубликования описания 15.09,81 ВНИИпроектэлектромонтаж" (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ МОН AKHHX РАБОТ

Изобретение относится к монтажной: технике и может быть использовано для монтажа и обслуживания (при эксплуатации) электрокоммуникаций, расположенных в промышленных зданиях и открытых площадках в зоне подкрановой балки, например троллей. Кроме того, может быть использовано и в других областях промышленности для выполнения различных видов работ: сантехнических, монтажа и обслуживания коммуникаций.

Известно подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ, 15 содержащее подвижную от привода раму с горизонтальными и вертикальными ходовыми роликами, установленную на рельсы подкрановой балки, и подвесную раму с рабочей площадкой (1) . 2О

Однако известное устройство предусматривает выборочную установку либо грузоподъемного механизма, либо рабочей площадки. Для устройства характерны также ограниченность зоны монтажа в районе подкрановой балки: недостаточная маневренность по высоте, не позволяющая выполнять весь комплекс электромонтажных работ. 30

Цель изобретения — повышение эффективности производства монтажных работ в зоне подкрановой балки.

Для достижения этой цели устройство снабжено смонтированной на приводной раме поворотной стрелой с механизмом подъема груза, а подвесная рама выполнена Г-образной формы, на вертикальной части которой установлены с возможностью регулировки по высоте и длине опорные кронштейны, каждый из .которых состоит из основной и откидывающейся чадти, при этом на последней шарнирно закреплен горизонтальный ролик, контактирующий с боковой поверхностью подкрановой балКие

Кроме того, с целью обеспечения свободного прохождения устройства в зоне выступов подкрановой балки, устройство снабжено шарнирно закрепленным на откидывающейся части опорного кронштейна трехплечим рычагом, взаимодействующим с микровыключателем привода передвижения. рамы.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вЂ, то же вид сбоку; на фнг.

3 — вид A на фиг. 1; на фиг. 4 — опорный кронштейн с трехплечим рычагом и

863506 микровыключателем в исходном и откинутом состояниях (сечение Б-Б на фиг.

1); на фиг. 5 — крепление опорного кронштейна (сечение В-В на фиг. 4).

Подъемно-транспортирующее устройство содержит раму 1, установленную .на рельс 2 подкрановой балки 3 с помощью горизонтальных ходовых роликов

4 и 5 и вертикальных ходовых роликов

6. Фиксирует ходовую раму в определенном месте и придает ей дополнительную устойчивость относительно рельса механизм зажима 7, например, состоящий из винта с правой и левой резьбой с навинчивающимися щеками, охва-, тывающими головку рельса при зажиме.

На раме установлен привод ее перемещения, состоящий из электродвигателя

8, редуктора 9, и горизонтальных ведущего 4 и ведомого 5 роликов, а также механизм подъема груза, состоящий из стрелы 10, поворачивающейся на

120 (cM.фиг. 3) и злектротельфера 11.

На раме 1 смонтирована подвесная рама 12 Г-образной формы с установленными по длине и высоте опорными кронштейнами, каждый из которых состоит из 2-х часте й: :основной 13 и откидывающейся 14. Кронштейны снабжены механизмом откидывания в горизонтальной плоскости по плоскостям

Г и Д и возврата в исходное положение и замком 15.

На откидывающейся части 14 опорного кронштейна установлен трехплечий рычаг 16, связанный с микровыключателем 17, который отключает электродвигатель 8 механизма перемещения при наталкивании трехплечевого рычага на ребро жесткости 18, а также установлен горизонтальный ролик 19, контактирующий с боковой поверхностью подкрановой балки 3.

Основная часть опорного кронштейна снабжена регулирующим приспособлением, состоящим из планки 20, позволяющей регулировать установку опорного кронштейна по высоте, планки 21, о позволяющей регулировать установку опорного кронштейна но длине. Зажим планки 20 на подвесной раме 12 производится болтами 22, а зажим план ки 21 к планке 20 производится болтами 23. о

На подвесной раме 12 установлена подвижная рабочая площадка (кабина)

24 с пультом управления (не показан), Подвесная рама выполнена с направляю; щими 25, предназначенными для передвижения подвижной рабочей площадки

24 в вертикальной плоскости с фиксацией по высоте с помощью шпингалетов 26.

Устройство работает следующим образом.

С помощью автокрана устройство устанавливается на рельс 2 подкрановой балки 3, причем на земле предварительно регулируется уровень уста15

4О новки подвижной рабочей площадки 24 и длина опорных кронштейнов в зависимости от типа подкрановой балки 3.

Монтажник переходит в подвижную рабочую площадку 24.

K пульту управления: подключается электроэнергия с помощью кабеля. Все устройство передвигается к месту выполнения работ и жестко фиксируется механизмом зажима 7 за головку рельса

2 для придания ему дополнительной устойчивости. Причем, с помощью механизма подъема груза, а именно стрелы 10 и злектротельфера 11, на высоту доставляется длинномерный груз (тролеи, швеллера и т. д.), а небольшой груз (кронштейны, уголки и т. д.) и ин струмент располагается на подвижной рабочей площадке 24. После подъема груза начинается выполнение электромонтажных работ, например, монтаж тролей. Периодическое перемещение устройства вдоль подкрановой балки 3 и доставка груза в процессе выполнения монтажных работ осуществляется монтажником с пульта управления подвижной рабочей площадки 24.

При передвижении устройства, для того,.чтобы опорный кронштейн мог

"перешагнуть" выступ или уклон на боковой поверхности подкрановой балки 3, часть кронштейна 14, контактирующая с поверхностью балки 3, может откидываться монтажником с рабочей площад- ки 24 в горизонтальной плоскости по плоскостям Г и Д в зависимости от направления движения устройства, затем возвращается тем же способом в исходное(рабочее) положение и фиксируется замком 15.

В случае недосмотра монтажника для предотвращения столкновения опорного кронштейна с ребром жесткости или технологическим уголком, срабатывает блокировка, выполненная в виде трехплечевого рычага 16, связанного с микровыключателем 17, отключающим привод перемещения всего устройства.

Блокирующее устройство установлено на откидывающейся части 14 кронштейна.

При полном окончании монтажных работ устройство снимается с рельса краном и складывается в транспортное положение.

Основными преимуществами подъемнотранспортирующего устройства являются возможность выполнения электромонтажных работ в любой точке подкрановой балки, большая зона действия (маневренность); совмещенный подъем груза и монтажа на высоту для выполнения работ с помощью только одного устройства в процессе выполнения электро1 монтажных работ высвобождение оборудования (автопогрузчиков, подмостей, кранов), важно для осуществления других видов работ.

863506

Применение подъемно-транспортирующего устройства позволит получить годовой экономический эффект от внедрения его в одном монтажном управлении — 6876,34 руб. Экономия трудозатрат в год составит 482,3 человеко-дня.

Формула изобретения

1. Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ, содер .жащее подвижную от привода раму с горизонтальными и вертикальными ходовыми роликами, установленную на рельсы подкрановой балки, и подвесную раму, с рабочей площадкой, о т л и ч а ю- 15 щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности производства монтажных работ в зоне подкрановой балки, устройство снабжено смонтированной на приводной раме поворотной 20 стрелой с механизмом подъема груза, а подвесная рама выполнена Г-образной формы, на вертикальной части которой установлены с воэможностью регулировки по высоте и длине опорные кронштейны, каждый из которых состоит из основной и откидывающейся части, при этом .на последней шарнирно закреплен горизонтальный ролик, контактирующий с боковой поверхностью подкрановой балки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения свободного прохождения устройства в зоне выступов подкрановой балки, устройство снабжено шарнирно закрепленным на откидывающейся части опорного кронштейна трехплечим рычагом, взаимодействующим с микровыключателем привода передвижения рамы.

1.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

 624874, кл. В 66 С 13/52, 1976 (прототип).

863506 . Составитель Т.Григорян

Редактор 8. Ромжа Техред A Савка Корректор О. Билак

Заказ 7683/33 Тираж 932 Подвисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.у кгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов
Наверх