Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов

 

„„80„„120321

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (51)4 Е 04 G 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3480005/29-33 (22) 02,08;82. (46) 07.01.86. Бюл.¹ 1 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г,Й.Носова (72) Г.И.Амелькин и В.Г.Матвеев (53) 666.982(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1021749, кл. Е 04 G 21/12,1981. (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ

ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содержащая силовую раму, замкнутую наружную .опалубку с приводом перемещения ее элементов и арматурный каркас, о т— л и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения производительности установки путем повышения механизации выполняемых работ и групповorо изготовления иэделий, она снабжена внутренней раздвижной опалубкой, состоящей иэ гибких стенок с распорным устройством и приводом ее выдви- жения, при этом наружные и внутренние опалубки выполнены в виде ряда горизонтально установленных секций и расположены внутри силовой рамы, причем распорное устройство выполнено в виде силовых цилиндров одностороннего действия, расположенных с шагом по длине опалубки и контактирующих с каждой ее гибкой стенкой а привод выдвижения вьп олнен в виде приводного вала цевочного механизма, на.концах которого расположены зубчатые колеса, введенные в зацепление с цевочными рейками, взаимодействующими с секциями внутренней опалубки.

2. Установка по п.l, о т л и— ч а m щ а я с я тем, что каждая секция наружной опалубки снабжена днищем, выполненным и виде многослойного щита с упругой прокладкой, крьппкой, выПолненной с выдвижными запорами, расположенными по краям крьппки, с упругой прокладкой и боковыми стенками, выполненными с продольными пазами .в верхних выступающих частях, контактирующими с выдвижными запорами крышки.

3. Установка по п. l,о т л и ч а ю m, ая с я тем,что гибкие стенки внутренней раздвижной опалубки выполнены из тонкого листового металла в виде замкнутой оболочки со скругленными углами, к которой изнутри прикреплены дугообразные листовые элементы соединенные со штоками .силовых цилиндров одностороннего действия распорного устройства.

1 2032 l8

llзобретенпе относится к стр6»тельству, а име!1по к технологичес- кому оборудован»щ дпя производства объемных предвар»тельно напряженньп," железобетонных конструкций, работашщ»х пре1!мущестиенно на сжатие в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — поиьппение про»звод»тельности установки путем

10 повышения механ13зац!3» вьзполняемьзх работ и группового нзготоилепия изделий.

Па фиг,l схематически изображена установка, вид сверху", на фиг.2

1 .) то же, фрагмент; на фиг.3 â€,разрез

Л-Л на ф;»-.2; lta фиг.4 — узел I на на (.)и! .5 — узел ll »B фпг,3; и» «!«1<1.6 — узел 1 1 на фпг.3; на ф»Г. / — узел < ) на (l)lfv.3 IIB с ф;!»,8 — 1)B.зреэ 1)-I> па «!)»Г.?; IIQ

<1< 1". -- разрез lj"-8 ii<1 фнГ,2 па ф«» .10 .- р»3»ез l j на фиг,9; IIB. ,; »Г.!! — узел «< на фзг.9; на (1:!1г.! 2 уз(л Й 10 ф»г.9.

<(.2

Yc I ;III(333KB Для изГотОБлензlл ИРед

I3ар!Гз ель»о напряженных обьем»1!х эле!!епто13 состоит из силовой рамы

У секц!!1! замкнутой наруж <зй опалубки

2 с пр»иодом 3 перемещения ее элеМС)»поп, ВНУТРЕ»НЕй РаЗДИ»жнай Оналубкп «2 состояп(ей из гибких стенок р,зс»орз»п3 устройством 5 lf прззио;О« i t) Е(3 ИЫДБИЖЕН11Я BPI

<»J 033 »SI !3<змс! уС f <3110133(f t 2 JIE I(!I<) paя В

ПЛ <". Н ((j«0 Pl l j I f j) SIE I O + Г O.< I I) I f l IIC B, Б Ы ПОЛ Н Е

1(а Н И!сДЕ ДИУХ П»РаЛЛЕЛЬНО РаС»ОЛОте)»«ых j)e ItcòIII3111(õ балок 8, соед»1 енньп( по концам тslr;«11» 9.Па тягах 9 параллель" по <зеаз(т»и»ым б)алкам 8 между анкерным» о»ирам» 10 гор»зонтально устаноиле»ы с шагом секц»и,ка)кдая»з которых образоi . Ба»;3 замкнутой наружной опалубкой 2, выполнеззпой но форме иэготавлиззаемо- <5

rn элемента.

Лнкерная опора 10 силовой рамы иыпо. и!ена с отверстиями (не покаэа»1,! !«, PBCIIOSEO;«el!Ill!!Ill И ДИУХ УРОВНЯХ, ч«.реэ КОтОрые прону (eIII:I тяГи 9 5(!

cIt

2 каждой секции составлена »з бокот)ых (.тепе к 11, )1»ип(а 12, 3(ришкlt 3

«ор !OE!I tx (:тенок 1 !. Торп((оиая стенка 1 « llаружной опалубки ? ззыполне»11 $$ в B» «;(прямо < ГОль»ОГО блОка 2 кОто р«:1)! е! IIPIttj),;льпой части снабжен про; о!1»ь«м отверстием 15 по форме поперечного сечения внутреш!ей опалубки 4, и отверст»ями 16 прямоуголь»ой формы, вьзполненными на его стенках, контакт»рузпщих с боковыми стенками ll наружной опалубки 2.

Боковая степи(а 11 опалубки 2 выполнена в виде фигурного щита с отверстиями (,Ite показаны) на концевых участках, через которые пропущены тяги 9 силовой рамы с надетыми на них цилиндрическими пружинами 17 сжатия, установленными в распор между боковыми стенками ll, Каждан боковая стенка 11 изнутри опалубки ? снабжена продольньпз пазом 18, IJIIIIOflliefflftlfs 13 верхней

Быгтупа)пп(ей части, Jl Выступа<1» 1 9, ) расположе»»ыми на ко»цевых участках

Которы(< 3»<2)

C внеш»ейl сторо и на боковой стенке 11 вдоль средней ее части выполнены с шагом гнезда 20, 1«ме<пщие фор!!у сопрягаез!Ой! поверхности

1птоков 21 силовых цилзшдрои 22 привода 3 перемещения.

Привод 3 перемещения стенки ll иьпзолнен и виде трубчатой гребенки, Ос»она»не которой соединено с насосом (не показан«, а на ответвлениях гребенки и распор между боковыми стеш(ами l l опалубки 2 секций установлены с шагом силовые цилиндры

22 односторонз!его действия. Пижней кРОмкОЙ стeltlcll 1 1 п1)иыыксзю и к Дни щу 12 2опалубки 2, которое выполнено и инде многослойного щ»та с упругой прокладкой 23 из эластичного материала, р!1змещеино1! 3!ежду форыузощззм

II опориым его листами. Продольные пазы 18 боковых стеиок 11 опалубки 2 ко)зтактз!рук)т с иь)диижньп<и запорами 24 крьппки 13.

Вь)движные запорь1 24 выполнены

f1-образной формы и установлены в пазах 25, образованиых основанием крышки 13, выполненным в виде м»огослой»ого щита аналогично днищу !

2, степкой 26 и полкой 27 Т-образного пр<)ф»ля крьпш(и 13. В стенке

26 профиля Ecplmtlclf 13 выполнены с шагом проходные отверст!»я (не показан!1)„ и которые устаповле»ы штоки 28, пр» этом одни конец каждого штока 28 жестко соединен с нерwJ3!c;IzlE»Ioii стенкой П- образного запора 24 крышки 3 3! IIB

1203218

«их между вертикальной стенкой

П-образного запора 24 и стенкой

26 Т-образного профиля установлена .в распор цилиндрическая пружина 29 сжатия.

Другой конец штока 28 соединен через опорный блок 30, закрепленный снизу на противоположной полке

27 Т-образного профиля с .гибким элементом 31 подвеса траверсы (не показана) крышки 13. С противоположной стороны силовой рамы 1 установки относительно привода 3 через проходные отверстия 15 в торцовых стенках 14 наружной опалубки 2 заведенаt внутренняя раздвижная опалубка 4 секций с распоркым устройством 5 ее элементов. Поверхности сопряжения торцовых стенок 1гг наружной опалубки 2 с ее днищем 12, крышкой 13 « боковыми стенками ll а также с элементами внутренней раздвижной . опалубки 4 выполнены обрезиненным«.

Распорное устройство 5 знутренней опалубки 4 ньпголнено в виде трубчатой гребенки, основание которой соед«нено с насосом 32, установленным на площадке 33, смонтированной в средней части основания гребенки, а на ответ— влениях последней во нзаиино перпендикулярных плоскостях в распор между гибкими стенками 34 внутренней опалубки .4 секций установлены с шагом силовые цилиндры 35 одностороннего действия. Внутренняя опалубка 4 каждой секции выполнена из тонкого листового материала в .виде четырехгранной замкнутой оболочки, имеющей форму полой призмы со скругленными углами. Изнутри оболочки к ее вогнутым стенкам 34 прикреплены дугообразные элементы 36. Вдоль средней части максимального перегиба стенки

34 и дугообразного элемента 36 выполнены с шагом проходные отверстия

37, в которые пропущены болты 38 с потайными головками, свернутые по резьбе в гнезда 39, выполненные с шагом в профиле 40 полуцилиндрнческого сечения.

Дугообразный элемент ЗЬ выполнен из листов криволинейного профиля и каждый его лист от внешнего к внут- . реннему выполнен с последовательно . увеличенной кривизной и уменьшенной площадью в поперечном сечении. Профиль 40 вогнутой стенки 34 опалубки .

4 шарнирно сопряжен со штоками 41

55 силовых ц«л««дров 35 од«осторонггего действия pic«op«oI" устройства .

Поверхность сопряжения штоков 41 силовых цилиндров 35 выполнена по форме профиля 40. 1(торцам профиля

40 жестко закреплены болтами 42 диск и 4 3 полуцилиегдри -геской формы с выступающ«ми кромками над кринолиней«ой поверхностью профиля 40, фиксирующие опалубку 4 отнасительнб штокон 41 силовых цилиндров 35 распор«ого устройства 5 от продольных перемещений.

Основание гребенки распорного устрой тва. 5 внутренней опалубки 4 ! соед«не..о с приводом 6 ее ньгднижения, который выполнен н виде приводного вала 44 ценочного механизма и установлен н подшипниках щек 45, прикрепленных к основанию гребенки устройства 5. В средней части основа«ия гребенки распорного устройства 5 «а площадке 33 смонтирован мотор †редукт 46, на выходном валу которого установлена. шестерня 47, введенная н зацеплси«е с шестерней

48, установленной ка приводном. валу

44 цевоч«ого механизма. На концах принодного вала 44 между щек 45 уста«он ге«ы зубчатые колеса 49, нне— дек«ыс и зацепле««е с цено гкыми рейкам« 50, которые нза«иадейстнуют с секц«ями внутренней опалубки

Цево1гггые рейк«50 уста«оллекы со стороны осггонанггя г ребе«ки распорного устройства 5. Иежду н«утренними сте«к;гм« 51 ценочкых реек 50 н уров.— не ггиза вггутренней спалубк«4 параллель«о основан«ю гребе«к« распорноf î устройства 5 уста«овлекы валки

52 рольганга 53.

Установка для изготовления предварительно напряже«ных объемных элементов работает следующим образом.

Монтажной траверсой с помощью, например, мостового крана (не показан) с«имают крьшгки 13 с замкнутой наружной опалубки 2 секций силовой рамы 1 установки. Из наружной опалубки 2 секций с помощью приводного вала 44 устройства 5 выдвигают по валкам 52 рольганга 53 внутреннюю раздвижную опалубку 4 заподлицо с внутренними кромками отверстий 15 в торцовых стенках 14 наружной опалубки. З.гтем монтажной траверсой с помощью мостового крана в открыl 203218

>0 тую наружную опалубку секций устанавли.. вают арматурные каркасы 7,С противойоложггых сторон каждой секции силовой рамы 1 боковые стенки 1.l гьаружной опалубки 2 сдвигают по тягам 9 реактдвных балок 8 силовыми цилиндраии 22 одностороннего действия прииода 3 перемещения к полкам уголков продольной арматуры каркаса 7 до полного уплотнения их внутренних 10 поверхностей сопряжения с торцовыми стенками 14 и днищем 12 наружной опалубки 2, Вовнутрь арматурных каркасов 7 через проходные отверстия 15 в тор- 1 цавых стенках !4 наружной опалубки

2 секций вдвигают с помощью приводного вала II I устройства 5 по ггалкаи

52 l.îльганга 53 внутреннюю раздвижную опалу-бку ч с распорнык устройст.;огя 5, В открытую сверху полость наружной опалубки 2 с арматурным

I каркасом 7 и внутренней опалубкой А укладывают бетонную смесь с послойным уплотнением. После уклад- 25 кп бетонной смеси и наружнуго опалубку 2 секции монтажной траверсой с пог<ощью кастового крапа D працальцые пазы 18 боковых стенок ll наружной опалубки 2 заводят крьшгки 13 g0 с выдвижными запорами 2А. После этого с помощью силовых цилиндров

35 одпастороппего действия распорного устройства 5 раздвигают вогнутые стенки 34 внутренней опалубки А секций. При этом раздвижкой последнеи создают обжатие бетонной смеси и предварительное напряжение арматурного .каркаса 7 да расчетных величин.

После набора бетоном элемента прочности распорным устройством 5 с помощью распределительного устройства не показано) снимают распор с элементов внутренней опалубки 4, передавая тем самым усилия предварительного напряжения арматурного кар-! а 7 на затвердевший бетон элемента. При этом поперечное сечение внутренней опалубки 4 уменьшается прогибанием внутрь ее вогнутых стенок 36 и дугообразных листовых элементов 36 и она свободно выдвига

t .TcH c EIoNoL!IhIo пРивоДнагo EIBJIB цч устройства 5 иэ затвердевшего бетона элеиента.

Одновременно с этик приводом 3 перемещения с помощью распределительEIoI 0 устройства снимают распор с боковых стенок 11 наружной опалубки

2, которые распором цилиндрических пружин 17 сжатия отделяются от боковой поверхности железобетоннога злеггенуа, раэопалубливая последний снаружи, Затем монтажной траверсой с помощью крана снимают крышки 13 наружной опалубки 2 секций, после чего этой же траверсой и краном железобетонные элементы транспортируют на склад готовой продукции, Изготовленные таким образогг железобетонные элементы готовы к восприятию эксплуатационных нагрузок, 1203218! 20 3Р10

Л ! !

<, | ! (/ ( у (ФЫ Г. Р h

Гс

1

t в

1

1 .. (!

2032!8, /

Т

Р5 Г7 28 g3

1203218

1203218

1203218 иг.

Заказ 8396/37

Тираж 695 Подписное

ВШ661И Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Косарев

Редактор Н.Тупица Техред С.Мигунова Корректор Л.Пилипенко

Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх