Исполнительный прямоходный механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11)

1 11 4 G 05 С 7 / 1 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ лями.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1022135 (21) 3749979/24-24 (22) 01.06.84 (46) 07.01.86. Бюл . ¹ 1 (71) Кироваканское научно-производственное объединение "Автоматика" (72) И.Г. Седракян, Ш.A. Акопян и А.М. Седракян (53) 62 1.527 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022135, кл. G 05 G 7/10, 1982. (54) (57) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЯИОХОДНЪ|Й

МЕХАНИЗМ по авт.св. № 1022135, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем ограничения наибольшего осевого усилия на валу, он снабжен установленным внутри полого вала и жестко связанным с нки одним концом упругим в осевом направлении элементом, причем другой конец упругого элемента жестко связан с гайкой винтовой пары, сопряженной через рычаг с выключатеСоставитель В. Муханов

Редактор А. Шишкина Техред И.Асталош Корректор А. Обручар

Заказ 8416/51

Тираж 862 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем ограничения наибольшего осевого усилия на валу механизма.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

Исполнительный прямоходный меха;в.зм, содержащий электродвигатель 1 с полым валом 2, связанным с гайкой

3 винтовой пары 4, винт 5, который

:>.змещен внутри полого вала 2 и связан с объектом управления (не .токязан).

Механизм снабжен установленным внутри полого вала 2 и жестко связанным с ним одним концом 6 упругим в осевом направлении элементом 7, причем другой конец 8 упругого элемента 7 жестко связан с гайкой 3 винтовой пары.4, сопряженной через

1203496 2 рычаг 9 с выключателями 10. Упругий элемент 7 содержит поперечные прорези 11, обеспечивающие его осевую упругость. Рычаг 9 зафиксирован от вращения штифтом 12.

Исполнительный прямоходный механизм работает следующим образом.

При включении электродвигателя

10 1 вращение его полого вала 2 преобразуется винтовой парой 4 в поступательное движение винта 5 и связанного с ним объекта управления.

При увеличении усилия перемеще15 ния объекта управления выше допустимого деформируется на определенную величину в осевом направлении упругий элемент 7, перемещая связанный с ним через гайку 3 рычаг 9, 20 который в свою очередь воздействует на один из выключателей 10, в зависимости от направления вращения полого вала 2, и отключает электродвигатель

Исполнительный прямоходный механизм Исполнительный прямоходный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления

Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами , а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний объем которых ограничен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения , необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства , например, на военной инженерной машине
Наверх