Устройство для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении

 

СПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик.wWoтена МЬЬ Ф

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI.1965 (№ 1013016/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5 VIII.1968

Кл. 201, 30i01

МПК В 61п

УДК 621.333-581(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. П. Стадниченко, В. С. Васев и Д. И. Горожанкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РУДНИЧНЫХ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

Известные устройства для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении обладают сложной конструкцией и не позволяют повысить надежность ревер. сирования.

Предложенное устройство для реверсирования рудничных электровозов устраняет ука. занные недостатки благодаря тому, что подвижные части промежуточных реле с прямоходовым якорем, включающие реверсные контакторы, расположены под прямым углом друг к другу, При этом указанные реле сблокированы между собой кулачками, насаженными на свободные концы подвижной части реле, переключающиеся при подаче на изолированный участок контактного провода переменного тока.

Конструкция предлагаемого устройства для реверсирования рудничных электровозов прп дистанционном управлении схематически изображена на фиг. 1 и 2, а принципиальная схема — на фиг. 3.

На фиг. 1 показана механическая блокировка промежуточных реле с прямоходовым якорем, например ЭП-41, контактами которых включаются реверсные контакторы «вперед» и «назад>..

Реверсное устройство состоит из двух, механически сблокированных между собой промежуточных реле с тремя нормально откры2 тыми контактами, и механической блокировки блок-контактов реверсных силовых контакторов. Промежуточные реле РП-1 и РП-2 закреплены под прямым углом друг к другу на изогнутой металлической планке 1, На свободные концы подвижной части реле посажены (вместо гайки, стягивающей на штанге детали подвижной части) кулачки 2 и 8. Диаметр кулачков равен ходу подвижной части реле, а длина их выбрана так, чтобы онн могли заходить друг за друга, попеременно запирая одно из сблокированных реле во включенном положении. Оба промежуточных реле имеют катушки на 127 в переменного тока и подключены к контактной сети через диод Я", запирающий поступление на них постоянного тока.

Механическая блокировка блок-контактов реверсных контакторов представлена на фиг. 2.

На кронштейнах 4 рядом поставленных реверсных контакторов вместо снятых коробок блок-контактов установлена панель 5, на ко25 торой закреплены коромысло б с подвижной частью блок-контактов реверсных контакторов К-В и К-О, неподвижные части этих блок-контактов и направляющие втулки 7 и 8 толкателей 9 и 10. Коромысло проворачи30 вается на свосй оси с небольшим усилием, 217436 создаваемым спиральной пружиной, прижимающей коромысло к кронштейну Il.

При включении одного из реверсных контакторов его толкатель, перемещаясь по направляющей втулке, разворачивает коромысло и замыкает свой блок-контакт, который удерживается коромыслом во включенном положении и при отключении контактора.

Размыкается этот блок-контакт лишь при включении второго реверсного контактора.

Одновременное включение обоих реверсных контакторов невозможно, так как катушки их запитаны через блок-контакты разных промежуточных реле, механическая блокировка которых, как указывалось выше, удерживает во включенном положении только одно реле.

Катушка промежуточного реле РП-1 запитана, как это показано на фиг. 3, через блокконтакт реле РП-2 и блок-контакт реверсного контактора К-Н, а катушка реле РП-2 — через блок-контакт РП-1 и блок-контакт реверсного контактора К-В. Так как одно из промежуточных реле, например РП-1, независимо от наличия напряжения на его катушке удерживается за счет механической блокировки во включенном положении, то при подаче на изолированный участок контактного провода постоянного тока, включится подключенный к блок-контактам этого реле реверсный контактор К-В. При включении контактора «вперед» блок-контакт его К-В замкнется, а его силовые контакты замкнут цепь питания двигателей электровоза так, что он будет двигаться «вперед». Повторные включения и отключения контактного провода в цепи реверсного устройства, защищенного от воздействия постоянного тока диодом Д, никаких дополнительных изменений не вызовут, и электровоз будет продолжать движение в том же направлении. Цепь питания катушки реле

РП-1 в таком положении разомкнута блокконтактом реле РП-2, находящимся в отклю ченном положении, и блок-контактом контактора К-Н; а цепь питания катушки реле РП-2 замкнута и блок-контактом реле РП-1, и блок-контактом работающего контактора К-В.

Если при движении электровоза «вперед» отключить изолированный участок контактного провода от постоянного тока (подать команду

«стоп»), а затем подать на него переменный ток промышленной частоты (подать команду

«реверс»), то он пройдет через диод Д н включит реле РП-2. Контакты реле замкнут цепь питания катушки контактора «назад» и цепь питания катушки реле РП-1, а его кулачок 8 выйдет В3 упора в кулачок 2 реле РП-1.

Так как цепь питания катушки реле РП-1

55 остается при этом разомкнутой блок-контактом контактора К-Н (контактор «назад» еще не включался), то под действием своих пружин возврата реле РП-1 отключится, запрет сво <и кулачком реле РП-2 во включенном положении, а контактами разомкнет цепь катушки контактора «вперед» и цепь питания катушки реле РП-2. Таким образом, цепь питания катушек того и другого промежуточного реле будет при этом разомкнута, и повторHàя или длитсльная подача на контактный провод переменного тока не изменит положения реле.

Во включенном положении находится теперь промежуточное реле РП-2. Если на изолированпыи участок контактного провода, сняв напряжение переменного тока, подать постоян ы ток (новая команда «пуск»), то на электровозе включится соединенный с реле РП-2 контактор «назад», который замкнет при этом свой блок-контакт К-Н, а его силовые контакты замкнут цепь питания двигателей электровоза так, что он будет двигаться уже в обратном направлении «назад».

При включении контактора «назад» цепь питания катушки реле РП-1 будет замкнута обоими контактами (контактом РП-2 при подаче на контактный провод переменного тока, а блок-контактом К-Н вЂ” постоянного тока), и при очередной подаче на изолированный участок контактного провода переменного тока включится теперь это реле, и электровоз снова изменит направление движения.

Таким образом, реверсное устройство изменяет направление движения электровоза всякий раз, когда на предварительно отключенный от постоянного тока изолированный участок контактного провода подается переменный ток промышленной частоты.

Предмет изобретения

Устройство для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении, содержащее диод, запирающий поступление на него постоянного тока, два промежуточных реле с прямоходовым якорем и два реверсных контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности реверсирования и упрощения конструкции, подвижные часги промежуточных реле, включающих реверсные контакторы, расположены под прямым углом друг к другу, причем указанные реле сблокированы между собой кулачками, насаженными на свободные концы подвижной части реле и переключаются при подаче на изолированный участок контактного провода переменного тока.

217436

Фиг. 3

СоставитеЛь С. Слу11кииа

Техред JI. К. Малова Корректор О. Б. Тюрнна

Редактор Е. Кречетова

Заказ 2032/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и отк1иптий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении Устройство для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении Устройство для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении Устройство для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления

Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами , а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний объем которых ограничен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения , необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства , например, на военной инженерной машине
Наверх