Устройство для дистанционного управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»)920681 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23.11.79 (21) 2844898/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет.

Опубликовано 150482 Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 15.04.82

Р1 М К з

G 05 G 7/10

Государственный комитет

СССР оо дедам изобретений и открытий (53) УДК 621-327 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.A.Càâèöêèé (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судовому арматуростроению, а точнее к устройствам дистанционного управления арматурой, и может быть использовано в различных как судовых, так и стационарных устройствах дистанционного управления, арматурой и механизмами, например предохранительными клапанами главных и вспомогательных котлов, различными захлопками, клапанами, шиберами грунтоприемников всасывающего грунтопровода эемлесосов, Известны валиковые приводы дистанционного управления арматурой, содержащие маховик с винтом, систему валиков с шестеренками и шарнирами (1).

Однако валиковые приводы сложны в изготовлении, металлоемки, при дистанционном управлении арматурой на больших расстояниях с несколькими поворотами трассы возникает необходимость устанавливать шестеренчатые передачи в закрытых корпусах, проворачивание таких валиковых приводов требует значительных усилий.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, которое содержит крышку, маховик, винт с ползунком и направляющую трубу с продольными пазами и ходовую втулку. При вращении ма5 ховика с ходовой втулкой винт с ползунком перемещается в пазах направляющей трубы. Полэун винта с помощьк тяги или тросика соединяется с управляемой арматурой (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не может обеспечить надежную работу, например, на открытой палубе при воздействии атмосферных осадков, морской воды, без смазки закипает и выходит из строя.

Целью изобретения является повышение его надежности, что приведет к обеспечению возможности эксплуатации в условиях открытых палуб при постоянном воздействии атмосферных осадков и морской воды.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для дистанционного управления, содержащем

25 корпус с крышкой, скрепленные с корпусом направляющую трубу и установленные соосно ей две .сопряженные по резьбе детали, причем одна из них, установленная с возможностью

ЗО вращения относительно общей оси, 920681 имеет эаплечики для сопряжения с корпусом и соединена с рукояткой, а другая, установленная с воэможностью перемещения вдоль оси, имеет выступы, сопряженные с пазами направляющей трубы, и обушок, скрепленный с выходным тросом, в корпусе выполнен карман, сообщенный с атмосферой, охватывающий вращающуюся деталь и частично заполненный смазкой, а между сопрягаемыми по резьбе )О деталями выполнена замкнутая полость, соединенная с карманом через канал, выполненный во вращающейся детали.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на Фиг. 2 — узел l на фиг.1; )5 на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.1. устройство содержит корпус 1, выполненный в виде чаши с карманом 2 для смазки, закрытый сверху упорной гайкой-крышкой 3. B корпусе 1 установлена вращающаяся деталь-винт

4 с заплечиком 5 и смазочными ка- ° налами 6 и 7. Верхний конец винта

4 соединен с рукояткой 8, а нижний конец соединен с перемещающейся вдоль25 деталью -ползуном 9, выполненным в виде глухой гайки с замкнутой полостью 10 для смазки, снабжен обушком 11 для крепления троса 1.2 или тяги. Выступы 13 полэуна 9 входят в пазы 14 направляющей трубы 15, которая соединена с корпусом 1 и фундаментом 16 и снабжена обоймой 17 с направляющим роликом 18 для троса, 12. Для предохранения трущихся деталей от воздействия влаги направляю. шая труба 15 снабжена манжетой 19, Карман сообщается отверстием 20 с атмосферой. В исходном положении карман 2 корпуса 1 заполняется маслом. Отверстие 20 может быть закрыто,40 например, пробкой с сапуном (на чертеже не показано). В работе при вращении рукоятки 8 винт 4, ввинчиваясь в полэун 9, поднимает его и перемещает трос 12, при этом смазка иэ полости 10 по каналам 6 и 7 выжимает. ся в карман 2 корпуса 1 и смазывает резьбу винта 4, втулку 21 и торцы эаплечика 5. Воздух из кармана 2 через отверстие 20 выходит наружу.

При возвращении ползуна 9 в исходВ ное положение мазка из кармана 2 возвращается в полость 10. Предлагаемый пульт управления применен для дистанционного управления водяной эахлопкой подвижного забортного всасывающего грунтопровода (грунтоприемника), регулирующей концентрацию пульпы.

По сравнению с известным техническим решением предлагаемый пульт управления не подвержен воздействию атмосферных осадков и морской воды, т.е. всегда находится в рабочем состоянии, так как все его трущиеся детали всегда смазаны и защищены от коррозии. Наличие направляющего ролика решает задачу, например, чпоавления захлопкой на подвижном всасывающем грунтопроводе эемлесоса.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления, содержащее корпус с крышкой, скрепленные с корпусом направляющую трубу и установленные соосно ей две сопряженные по резьбе детали„ причем одна из них, установленйая с воэможностью вращения относительно общей оси, имеет заплечики «1ля сопряжения с корпусом и соединена с рукояткой, а другая, установленная с возможностью перемещения вдоль оси, имеет выступы, сопряженные с пазами направляющей трубы, и обушок, скрепленный с выходным тросом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в корпусе выполнен карман, сообщенный с атмосферой, охватывающий вращающуюся деталь и частично заполненный смазкой, а между сопряженными по резьбе деталями выполнена замкнутая полость, сообщенная с карманом через канал, выполненный во вращающейся детали.

Ъ источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Москаленко В.A. Механизмы.

М., Машгиз, с. 79, рис. 61, 1963.

2. Пост управления чертеж М 1681, К4, 4, Черномооское ЦПКБ 3, ММФ СССР.

920681

Фиг g

Oui 3

Составитель О.Гудкова

Редактор М.Товтин Техред Т. Маточка Корректор М немчик

Заказ 2341/54 Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционного управления Устройство для дистанционного управления Устройство для дистанционного управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления

Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами , а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний объем которых ограничен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения , необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства , например, на военной инженерной машине
Наверх