Тросовая система управления силовым приводом

 

Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами , а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний объем которых ограничен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения , необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства , например, на военной инженерной машине . Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства. Новым в системе является то, что она снабжена опорно-монтажным кронштейном , на котором компактно смонтированы ролик снижения управляющего усилия, тросонаправляющее устройство и натяжное устройство, в последнем из которых компактно установлены рукоятка управления троса с элементами фиксации ее положения и элементами крепления (заделки троса). 2 з.п.флы, 4 ил, (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 G 05 G 7/10

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864418/24 (22) 06.09.90 (46) 30.01,93. Бюл. N 4 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) В.И. Губанов, Г.И. Сысоев и В.H. Майстришин (56) Авторское свидетельство СССР

N 914840, кл. F 16 G 11/12, 1980, Авторское свидетельство СССР

N.. 1770957, кл. G 05 G 7/10, 1990. (54) ТРОСОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами, а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин. внутренний объем которых ограниИзобретение относится к области тросовых систем управления различными механизмами, а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний обьем которых ограничен плотно установленными механизмами и системами различного назначения, необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства, например на военной инженерной машине, Цель изобретения — улучшение массогабаритных характеристик в ограниченных обьемах транспортного средства.

На фиг,1 показана тросовая система, общий вид; на фиг.2 — рукоятка управления отбором мощности; на фиг,3 — вид на ролик снижения управляющего усилия; на фиг.4— полый стержень.

Система содержит опорно-монтажный кронштейн 1 Г-образной формы (см.фиг.1).

На одном из концов вертикальной полки "а" чен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения, необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства, например, на военной инженерной машине, Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства. Новым в системе является то, что она снабжена опорно-монтажным кронштейном, нэ котором компактно смонтированы ролик снижения управляющего усилия, тросонаправляющее устройство и натяжное устройство, в последнем из которых копупактно установлены рукоятка управления троса с элементами фиксации ее положения и элементами крепления (заделки троса). 2 з.п,флы, 4 ил. кронштейна 1 закреплен пульт 2 управления навесным оборудованием транспортного средства. Другой конец кронштейна— горизонтальная полка "б" — закреплена болтами 3 к корпусу транспортного средства в районе рабочего места водителя.

На конце полки "б", сопряженном с полкой "а", закреплена ось 4 под ролик 5 для снижения управляющего усилия троса 6.

Ролик 6 имеет канавку 7 малого диаметра и канавку 8 большего диаметра (фиг.3), охваченные тросом 6. Канавки 7 и 8 сообщены вырезом под трос 6.

HB противоположном oT ocH 4 с роликом

5 конце полки "б" кронштейна 1 приварена планка 10 (фиг,2), в которой смонтировано сьемное тросонаправляющее устройство

11. Устройство 1.1 ориентировано тросом б в направлении, канавки 7 ролика 5 в ее плоскости в небольшим углом к горизонту.

1791804

Кроме того, на горизонтальной полке

"б" кронштейна между роликом 5 и тросонаправляющим устройством 11 над ними закреплено натяжное устройство, Натяжное устройство состоит из непод- 5 ви>кного резьбового элемента 21 с навинченным. на нега подвижным резьбовым элементом 13.

Неподвижный резьбовой элемент 12 выполнен в виде перевернутого стакана с 10 днищем "в", в котороФ выполнено шестигранное направляющее отверстие "г", В отверстии "г" днища "в" стакана 12 установлен полый стержень 14 (фиг,2 и 4) с возможностью перемещения вдоль оси, 15 снабженный ответными гранями.

В обращенных поверхностях подвижного резьбового элемента 12 и стержня 14 выполнены кольцевые канавки, в которых размещены шарики 15, à в элементе 13 ус- 20 тановлена резьбовая пробка 16 для ввода шариков 15 в канавку и удержания их в рабочем положении, Натяжное устройство снабжено рукояткой управления 17, которая выполнена Г-об- 25 разной формы с полой продольной полкой

"д" и поперечной полкой "е".

Рукоятка 17 своей продольной полкой

"д" установлена с возможностью выдвижения в полом стержне 14. 30

В стержне 14 выполнен продольный направляющий паз "ж", в конце которого выполнена фиксирующая выемка "и" байонетного типа (фиг,4), В паз "ж" стержня

14 введен штифт 18, закрепленный в полке 35

"д" рукоятки 17.

В торце полки "е" рукоятки 18 выполнен паз "к", сообщенный с полостью полки "д".

В пазу "к" выполнена канавка "м" под трос б. На полке "е" рукоятки 17 винтами 20 за- 40 креплена зажимная накладка 21. Свободный конец троса б; входящий с большей канавки 8 ролика 5, введен внутрь "д" (фиг,2) рукоятки 17, пропущен через сухарь 19 и уложен в канавку "м" поперечной полки "е". 45

В полке "е" трос 6 зафиксирован накладкой

21 под усилием винтов 20.

Все натяжное устройство своей осью, совпадающей с осью полки "д" рукоятки 17, ориентировано в плоскости большей канав- 50 ки 8 ролика 5 в направлении этой канавки 8 таким образам, что трос б своими участками между устройством 11 и натяжным устройством образует угол, необходимый для плотного без проскальзывания облегания 55 тросом б ролика 5. Противоположный конец троса 6 пропущен через втулку 22 с роликом

23 (фиг,1} для огибания узлов транспортного средства, находящихся внутри его, и связан с гидроузлом 24 и механизмом возврата 25 (являющимися элементами силового привода).

Работает система следующим образом.

Первоначально производят монтаж.

Для этого трос 6 пропускают через тросонаправляющее устройство 11 и огибают им ролик 5, Сначала огибают тросом 6 канавку 7 малого диаметра ролика 5, затем пропускают через паз 9 и огибают канавку 8 большего диаметра, С канавки 8 трос 6 вводят внутрь полки "д" рукоятки 17, пропускают через зажимной сухарь 19 и укладывают в канавку

М.

Затем на поперечную полку "е" укладывают накладку 21 и, затягивая винты 20, зажимают трос б в канавке M. После фиксации троса 6 производят регулировку натяжения троса б, Для этого вращают по часовой (или против) стрелке подвижный резьбовой элемент 13 на перевернутом стакане 12, При этом элемент 13 перемещается вдоль стакана 12 в ту или иную сторону, Одновременно с этим элемент 13 перемещают вдоль оси, стержень 14 воздействует на шарики 15 s канавке "г", Шарики 15 в канавке "r". Шарики 15 предотвращают передачу радиальных нагрузок от элемента 13 на стержень 14, Установив нужный уровень натяжения, усилив и наоборот ослабив имеющееся натяжение, приводят систему в рабочее положение, Описанные выше операции носят временный, настроечный характер.

Непосредственная работа системы по управлению силовым приводом транспортного средства заключается в следующем.

Для вывода привода в рабочее положение водитель рукой за поперечную полку "е" переводит рукоятку 17 вверх. При этом поперечная полка "д" рукоятки 17 скользит вдоль аси стержня 14, а штифт 18 перемещается внутри продольного паза "ж" до упора штифта 18 в крайнее верхнее положение.

В это время водитель поворачивает рукоятку 17 за поперечную полку "е" и штифт 18 из паза "ж" заходит в фиксирующую выемку

"и", в которой фиксируется за счет байонетной формы выполнения выемки "и".

Для возвращения привода в исходное нерабочее положение рукоятку 17 поворачивают в обратном направлении, штифт 18 погадает в паз "ж" и уже под действием самого привода опускается вниз, где упирается в нижнюю кромку паза "ж", Формула изобретения

1; Тросовая система управления силовым приводом транспортного средства. содержащая связанную с концом троса

1791804 рукоятку управления и опорно-монтажный кронштейн с тросонаправляющим и натяжным устройствами и с роликом снижения управляющего усилия, снабженного канавками большого и малого диаметра под трос, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства, на одном конце опорно-монтажного кронштейна установлена ось с роликом снижения управляющего усилия, на другом конце — в плоскости канавки малого диаметра установлено тросонаправляющее устройство, а между тросонаправляющим устройством и роликом в плоскости его большей канавки установлено натяжное устройство, состоящее из подвижного и неподвижного, связанного с кронштейном, резьбовых элементов и полого стержня, установленного с возможностью перемещения вдоль оси неподвижного резьбового элемента, выполненного в виде перевернутого стакана, при этом в обращенных повер5 хностях подвижного резьбового элемента и полого стержня выполнены кольцевые канавки, заполненные шариками, а в полом стержне размещена полка рукоятки управления, выполненной Г-образной и с фикси10 рующими элементами.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в полом стержне выполнен паз с концевой фиксирующей выемкой под штифт, закрепленный в соответствующей

15 полке рукоятки управления.

3, Система по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность полого стержня и отверстие под него в днище перевернутого стакана выполнены гранеными.

1791804

1 91804

Составитель Г.Сысоев

Техред М,Моргентал Корректор Н.Бучами

Редактор

Заказ 151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тросовая система управления силовым приводом Тросовая система управления силовым приводом Тросовая система управления силовым приводом Тросовая система управления силовым приводом Тросовая система управления силовым приводом 

 

Наверх