Электрическая машина торцевого типа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А (51) 4 Н 02 К 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ,®

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3770960/24-07 (22) 11.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. )} - 1 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А.}0. Гришпун, С.Б. Лабецкий и П.П. Маслов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Дордин }О.Р. и др. Исполнительные двигатели постоянного тока для электроприводов приборов регистрирующей техники. — Новосибирск:

1978, с. 176.

Патент Японии Р 56-53934, кл . Н 02 К 9/02, опублик. 1975. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ }}АЕ}ИНА ТОРЦОВОГО ТИПА, содержащая корпус с отверстиями для входа и выхода охлаждающего воздуха, ротор, индуктор с явно выраженными полюсами, с каналами для прохода воздуха, образованными боковыми гранями соседних полюсов и мембраной, установленной в межполюсном пространстве, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, мембрана установлена параллельно плоскости рото-. ра, на ее стороне, обращенной к ротору, расположены радиальные каналы, а между ними расположены отверстия, сообщающиеся с каналами для прохода воздуха.

120364 8

ФМ8 Я

Заказ 8427/58

Подписное

В НИИПИ

Тираж 645

Изобретение относится к машиностроению, в частности к специальным электрическим машинам, имеющим повышенное быстродействие и используемым, например, в робототехнике.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей.

На фиг.l показана электрическая машина торцового типа, продольный разрез", на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Электрическая машина торцового типа, .например электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и дисковым проволочным якорем, содержит корпус l в отверстиями для входа 2 и выхода 3 охлаждающего воздуха, индуктор, состоящий из магнитопровода

4 и постоянных магнитов 5, ротор 6 и щеточно-коллекторный узел 7. В межполюсных пространствах индуктора установлена параллельно поверхности ротора 6 мембрана 8, в которой выполнены отверстия 9, и радиальные каналы 10 для прохода охлаждающего воздуха.

Охлаждающий воздух подается из отверстия 2 корпуса 1, проходит в межполюсные пространства и, разворачиваясь благодаря отверстиям 9

5 мембраны 8, попадает в воздушный зазор tl. Направление движения воздуха нормально к поверхности охлаждения ротора. Пройдя по каналам 10, воздух выбрасывается через отвер 0 стие 3 в окружающую среду.

При этом за счет отверстий мембраны 8 создается равномерное и ударное охлаждение тепловыделяющего элемента (ротора) электрической !

5 машины, что позволяет разрушить тепловой пограничный слой на роторе и повысить коэффициент теплоотдачи.

Выполнение каналов 10 на мембране

8 со стороны ротора позволяет сни20 зить аэродинамическое сопротивление на пути прохождения воздуха, повышая этим эффективность охлаждения.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет за счет повыше25 ния интенсивности охлаждения тепловыделяющих частей электрической машины улучшить ее массогабаритные показатели.

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Электрическая машина торцевого типа Электрическая машина торцевого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх