Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов

 

СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ по авт. св. № 1024352, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и таеньшения стоимости постройки судна, угол дифферента между постелями с частями собираемого корпуса судна увеличивают с учетом угла их дифферента от изгиба собираемого корпуса судна по окончании сварки его частей с надстройкой, причем дополнительный угол дифферента изменяют в зависимости от включения надстройки в общий изгиб судна или исключения из него. (О С/) 05 СО 00 С5

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50+

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1024352 (21) 3703017/27-11 (22) 20.02.84 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) В. И. Соболев (53) 629.12.002 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1024352, кл. В 63 В 9/06, 1982. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА

СУДНА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

ÄÄSUÄÄ 1169876 А по авт. св. № 1024352, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения стоимости постройки судна, угол дифферента между постелями с ча стя ми собираемого корпуса судна увеличивают с учетом угла их дифферента от изгиба собираемого корпуса судна по окончании сварки его частей с надстройкой, причем дополнительный угол дифферента изменяют в зависимости от включения надстройки в обший изгиб судна или исключения из него.

1169876

3 к JEST + f + ym paд где р» — угол поворота кормового блока 5 с постелью 2 относительно плоскости 9 стыкования от выполнения межблочного монтажного стыка 10, рад;

У вЂ” угол пружинения при отдаче кормового блока 5 от кормовой постели 2, рад; к

Удк — угол поворота кормового блока 5 относительно плоскости 9 стыкования от приварки к палубе 11 корпуса судна 12 надстройки 13, рад.

Угол поворота кормового блока 5 с постелью 2 относительно плоскости 9 стыкования от выполнения межблочного монтажного стыка 10 может быть определен по формуле: „,р

Изобретение относится к технологии судостроения, Цель изобретения — повышение точности и уменьшение стоимости постройки судна.

На фиг. 1 показана установка частей корпуса судна для сварки монтажных стыков; на фиг. 2 — сборка корпуса судна с надстройкой в сборочном устройстве; на фиг. 3 — то же, на стапельных тележках; на фиг. 4 — судно, надстройка которого участвует в общем изгибе корпуса судна от внешних нагрузок, вид сбоку; фиг. 5 — то же, надстройка не участвует в общем изгибе корпуса судна от внешних нагрузок.

Сборку корпуса судна осуществляютследующим образом.

В средней 1 и боковых кормовой 2 и носовой 3 постелях сборочного устройства предварительно собирают средний (базовый) блок 4 и блоки 5 и 6 кормовой и носовой оконечностей одновременно.

Затем кормовой блок 5 совместно с кормовой постелью 2 при помощи гидродомкрата 7 устанавливают по отношению к среднему (базовому) блоку 4, закрепленному на постели 1, под углом дифферента (фиг. 1) . Положение кормового блока 5 относительно базового блока 4 фиксируют при помощи упора 3. Носовой блок 6 совместно с постелью 3 при помощи гидродомкрата 7 устанавливают по отношению к базовому блоку 4 под углом дифферента " (фиг. 1). При этом его положение

Ъ фиксируют при помощи упора 8.

При установке блоков 5 и 6 кормовой и носовой оконечностей относительно базового блока 4 обеспечивают сварочный зазор «а» (фиг. 1).

Угол дифферента кормового блока 5 с постелью 2 относительно базового блока 4 может быть определен по формуле: где б, -предел текучести материала корпуса судна, Па; "4 — момент сопротивления площазмр ди сечения корпуса судна в плоскости 9 стыкования, м з;

 — расстояние от плоскости 9 стыкования до первого от нее шпангоута 14 в кормовом блоке 5, м;

3„— момент инерции площади сеJAP чения корпуса судна в плоскости 9 стыкования, м«;

Š— модуль упругости, H/ì .

Угол пружинения при отдаче кормового блока 5 от кормовой постели 2 может быть определен по формуле: — —. — рад к О У 4*- е уф gEy эр где 9% — масса кормовой постели 2, т; ври -длина кормового блока 5 корпуса судна, м.

Угол поворота кормового блока 5 относительно плоскости 9 стыкования от приварки к палубе 11 корпуса судна 12 надстройки 13, участвующей в общем изгибе корпуса судна от внешних нагрузок (фиг. 4), может быть определен по формуле: с кер ак 6у Ч4 - Скад где Мк — момент сопротивления площади сечения судна (корпус судна с надстройкой) в плоскости 9 стыкования, м ; мам -длина надстройки от ее кормы до плоскости 9 стыкования, м; с

- к -момент инерции площади сечения судна в плоскости 9 стыкования, м .

Угол поворота кормового блока 5 относительно плоскости 9 стыкования от приварки к палубе 11 корпуса судна 12 надстройки 15, не участвующей в общем изгибе корпуса судна от внешних нагрузок (фиг. 5) может быть определен по формуле:

6 -м -е, рад, М где W к — момент сопротивления площади сечения корпуса судна в плоскости мидель-шпангоута, м", км — длина кормового блока надстройки 15 от его кормы до плоскости 9 стыкования, м;

JJ Df

- к -момент инерции площади сечения корпуса судна в плоскости мидель-шпангоута, м.

Угол дифферента носового блока 6 с постелью 3 относительно базового блока 4 может быть определен по формуле:

Ф Р с ик к = er + Укр + У ", рад, где f, o †уг поворота носового блока 6 с постелью 3 относитель1169876 но плоскости 16 стыкования от выполнения межблочного монтажного стыка 17, рад, (не показан) определяется аналогично углу поворота ф., при этом первый от плоскости 16 стыкования шпангоут 18 в носовом блоке 6 находится на

1 расстоянии 1,; нос — угол пружинения при отдаче носового блока 6 от носовой постели 3 после сварки межблочного монтажного стыка 17, рад (не показан), определяется аналогично углу пружинеЩ>

У - угол йоворота носового блока 6 относительно плоскости 16 стыкования от приварки к палубе I! корпуса судна 12 надстройки 13, участвующей в обшем изгибе корпуса судна от внешних нагрузок, или надстройки 15, которая не участвует в обшем из гибе корпуса судна от внешних нагрузок, определяется аналогично углу поворота Р 1.

После чего сваривают одновременно сначала изнутри, а затем снаружи монтажные стыки 10 и 17 (фиг. 2).

При сварке монтажного стыка 10 кормовой блок 5 вместе с постелью 2 свободно поворачивается относительно шарнира 19 на угол У,, для чего прекращают подачу рабочей жидкости в гидродомкрат 7, а также фиксацию постели 2 относительно постели 1 упором 8. После сварки и охлаждения монтажного стыка 10 угол дифферента У„ 1 кормового блока 5 относительно постели 2 в плоскости 9 стыкования (не показаны) изменяется, при этом его величина уменьшается на угол У, и составляет величину p" — cT =""и+ Я рад

При сварке и охлаждении монтажного стыка 17 происходят аналогичные изменения угла дифферента носового блока 6 относительно постели 2 в плоскости 16 стыкования. Затем в районе монтажных стыков устанавливают насыщение. На этом цикл сборки корпуса судна из его частей кормового, среднего и носового блоков 5, 4 и 6 заканчивают.

Сборку корпуса судна с надстройкой осуществляют как в сборочном устройстве, где производили сборку блоков и корпуса судна из блоков, так и на кильблоках (стапельных тележках) .

Сборку корпуса судна с надстройкой в сборочном устройстве, в котором выполняли сборку блоков 4 — 6 и корпуса судна 12 из блоков 4 — 6. осуществляют следуюшим образом (фиг. 2) .

5 !

О !

Не открепляя от постелей 1 — 3 сборочного устройства корпус судна 12, на его палубу 11 устанавливают, а затем привари ва ют надстр ой ку 13.

От приварки надстройки 13 к палубе 11 корпуса судна кормовая оконечность (кормовой блок) 5 вместе с постелью 2 свободно поворачивается относительно плоскости 9 стыкования на угол У1 д, при этом носовой блок 6 вместе с постелью 3 свободно поворачивается относительно плоскости 16 стыкования на угол У,"„,; . После остывания сварных швов, соединяюших надстройку с корпусом судна, угол поворота (дифферента) кормового блока 5 с постелью 2 относительно плоскости 9 стыкования равен Я, а угол поворота (дифферента) носового блока 6 с постелью 3 относительно плоскости 16 стыкования рау н с

Затем открепляют судно от постелен 1 — 3 сборочного устройства, причем открепляют в направлении от кормы и носа судна к плоскости м идель-ш па н гоута, от лево го и правого бортов к диаметральной плоскости при помощи. например, крана перемешают на позицию достройки и устанавливают на кильблоки (фиг. 4). При установке судна на кильброки углы дифферента кормового и носового блоков 5 и 6 относительно плоскостей 9 и 16 стыкования и соответственно равны нулю, при этом отклонения обводов судна не превышают допускаемой величины. Причем длина 1, высота Н и стрелка прогиба 1с судна, а также углы поворота блоков 5 и 6 относительно плоскостей 9 и 16 стыкования f и У„ равны конструктивным (фиг. 4), тем самым обеспечивается необходимая конструктивная точность обводов судна.

После этого на судно устанавливают механизмы в насыщение, причем установка механизмов и насыщения не изменяет обводов судна, превышающих допустимую величину.

На этом сборку судна заканчивают.

Сборку корпуса судна с надстройкой на кильблоках осуществляют следующим образом (фиг. 3) .

Корпус судна, собранный из блоков 4 — 6, открепляют от постелей 1 — 3 сборочного устройства, перемещают на позицию стапельной сборки и устанавливают на кильблоки (фиг. 3). При установке корпуса судна на кильблоки угол дифферента кормового блока 5 относительно плоскости 9 стыкования равен Уйа, угол дифферента носового блока 6 относительно iiлоскостн 16

КОС стыкования равен У„ (фиг. 3).

Затем на палубу 11 корпуса судна устанавливают и приваривают к ней надстройку 13. От приварки надстройки 13 к палрн. !

1 корпуса судна кормовой блок 6 н>норачивается относительно п.к скол и 9 стыко1169876

12 вания на угол fsaA а носовой блок 6 поворачивается относительно плоскости 16 стыкования на угол май .

woe

После остывания сварных швов, соединяющих надстройку 13 с палубой 11 корпуса судна, угол поворота (дифферента) кормового блока 5 относительно плоскости 9 стыкования и угол поворота (дифферента) носового блока 6 относительно плоскости 16 стыкования равны нулю, при этом отклонения обводов судна не превышают допустимой величины. Длина L, высота Нс. и стрелка прогиба f судна, а также углы поворота блокЬв 5 и 6 относительно плоскостей 9 и 16 стыкования Ук и Ун равны конструктивным (фиг. 4), тем самым обеспечивается конструктивная точность обводов судна.

После этого на судно устанавливают механизмы и насыщение, причем их установка не вызывает изменение обводов судна, превышающих допускаемую величину.

На этом сборку судна заканчивают.

Аналогичным образом может быть осуществлена сборка корпуса судна с надстройкой 15, которая не участвует в общем изгибе корпуса судна от воздействия внешних нагрузок при эксплуатации судна (фиг. 5).

При сборке корпуса судна с надстройкой 15, не участвующей в общем изгибе корпуса судна от воздействия внешних нагрузок, как в сборочном устройстве, так и на стапельных тележках обеспечивается необходимая конструктивная точность обводов судна.

1169876

Составитель Н. Горчаков

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4662/17 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх