Стрелочный перевод крутой марки,преимущественно для технологических путей промышленных предприятий

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (}9) (}}) (5})4 01 В 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ОТНРЫТИИ (21) 3647468/29-11 (22) 05.08.83 (46) !5.01.86. Бюп. 1(- 2 (71) Ленинградское отделение Государственного проектного института

"Промтранспроект" и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Ф. Яковлев, В.И. Абросимов, Г.Ф. Агафонов, Л.В. Лебединская и А.Д. Макеев (53) 625.151.2(088.8) (56) Амелин С ° В. Соединения и пересечения рельсовых путей, с. 15 †!6, рис. 15, 1968. (54)(57) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД КРУТОЙ

МАРКИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПУТЕЙ ПРОМЬБЧЛЕННИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, содержащий рамные рельсы, расположенные между ними остряки с криволинейным участком и соединительные рельсы переводной кривой, примыкающую к ним крестовину, соединенные с помощью промежуточных скреплений с подрельсовым основанием, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и уменьшения габаритов стрелочного перевода, остряк выполнен прямолинейным от острия до сечения с отношением ширины головки остряка к ширине головки рамного рельса равным 30/75-70/75, а угол изгиба криволинейного участка обратно Е пропорционален тангенсу угла крес-.îâèíû, Изобретение относится к рельсоному транспорту, а именно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей в одном уровне. Стрелоч1204655 р< ль on пс реводной кривой опреде— лено углом 21 в начале кривой и углом 22 отклоненного пути или углом крестовины„ И 3 поперечного разреные с3ереводы крутых марок иь<еют наиболее широкое распространение на технологических путях промышленных предприятий, Целью изобретения является улуч— шение условий эксплуатации и уменьпение габаритов стрелочного перевода °

Иа фиг. 1 изображен план всего перевода; на фиг. 2 — схема прямой рельсовой нити с прижатым остряком, примыкающей к нему рельсовой нитью переводной кривой и соединенной с рабочим канатом крестовины; на фиг. 3 — схема взаимосвязи рамного рельса и ос..тряка бокового направления с указанием углов и радиусов и положения колеса на стрелке; .на фиг. 4 — остряк и рям ный рельс в характерном сечении с указанием положения среднего круга катания колеса экипажа, разрез

h.-A на фиг. 3 ; на фиг, 5 — головка рамного рельса и остряка по всей длине, вид сверху, Стрелочный перевод содержит рамные рельсы 1 с остряками 2, в плане соединенные с рельсами переводной кривой 3, а к последним при<-оеди ена крестовина 4.

Все эти элементы расположены на брусьях 5. Раскладка рель =овых элементов и брусьев произведена относительно центра перевода 6, место положения стыка переднего вылета рамного рельса и положение стыка крестовины удалены в противопс<лс3жные направления от центра перевоця на расстоянии 7 и 8, сумма которых

< .оставляет полную длину 9, Передний вылет рамнога рельса )О определен с учетом обеспечения отводов для прилегания остряка. Остряк в зоне

11 имеет прямую строжку. Крестовина содержит зону переднего 12 вь<лета и заднего 13 вь<пета„ В точке пересечения оси 14 прямого пути и оси 15 бокового пути зафиксирован центр перевода. Расположение остряка в ггане взаимосвязано с рамным рельсом начальным углом 16, а также углом

17 остряка в конце !8 строжки и определено рядну< ом 19, я также ординатой 20 в корне остряка. Положение зя характерного сечения видно, что

noòðÿê ниже рямного рельса и рабочая понерхно.ть 23 головки остряка выпоцуклонкой 24 к зонтяльной плоскости.

1с1 Угo3: изI ибя ос:тряка на границе прямолинейной и криволинейной зоны обрат .о пропг<рционялен тангенсу угля кре< roI3vI«I. Марка крестовины определена отношением ширины 25 сердечника крестови<чь< к ее ".адпему вылету 13.

Работа стре Io»noI o перевода предлагаемой rcoII< трукции заключается и обе< не

HOI3

pÿêà в прямой 11 его зоне превышает лели пину площади тех же сечений ос гряка — прототипа.

Это достигается тем, ч го остряк

2 выполнен на участке 11 с.т его

35 острия до сечения 18, где его ширина поверху равна отношению 30/757О/75 ширины I оловки рельса, прямоли:-ейным, а далее до его корня изготовлен криволинейным, при этом ,1О * угол изготовлен криволинейным, угол изгиб<а обратно пропорционален тангенсу угла крестовины.

Стрелочный перевоц новой конструкции изготовлен и эксплуатиру<< 5 ется на тех«ологических путях металлургичеcкОГО заводя, Пряный предел, гце отношение фактической ширины остряка к полной его ширине головки 70-75„ обос50 новян тем, что дальше этого сечения выполнять остряк прямолинейным нецелесообразно потому, что будет увеличен угол удара в остряк. Кроме того„ далее сза этим сечением головкя Остряка взаимодействует с колесом годвижно3о состава отдельно от рам:.ого рельса, следовательно, увеличение горизонтальных сил, реа1204655 лизуемое за счет возрастания угла удара в остряк, может превысить допускаемые значения и, таким образом, снизить срок службы остряка.

Сечение остряка с отношением фактической ширины его головки к ширине головки рельса, равным 30/75, до которого предусмотрена криволинейная часть остряка, обосновано тем, что изготовление остряка криволинейным по всей длине нецелесообразно, так как в этом случае площадь всех поперечных сечений остряка будет уменьшена, поперечные се чения остряка, особенно до сечения с отношением 30/75, подвержены не только более интенсивному суммарному (боковому и вертикальному) износу,но и обладают меньшей дефектостойкостью, Выполнение остряка криволинейным до сечения с отношением 30/75 в сторону его корня лишено указанных недостатков, так как в этом сечении остряк, воспринимая совместно с рамным рельсом нагрузку от колеса, имеет достаточный запас проч.ности и обладает устойчивостью для обеспечения безопасности движения подвижного состава. Это сечение характеризуется тем, что бандаж

)0 колеса опирается на остряк шириной площадки включительно до среднего круга катания.

Выполненные динамические испытания на прочность остряков .стрелочного перевода крутой марки на технологических путях металлургического завода показали, что напряжения в остряке в остроганной части (досечения с шириной поверху), составляющей 30/75 ширины головки рамного рельса, были в пределах допускаемых, !

204655

Составитель Л, Разина

Редактор Л. Авраменко Техред А.Ач Корректор М. Демчик

Заказ 8494/26 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП I "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стрелочный перевод крутой марки,преимущественно для технологических путей промышленных предприятий Стрелочный перевод крутой марки,преимущественно для технологических путей промышленных предприятий Стрелочный перевод крутой марки,преимущественно для технологических путей промышленных предприятий Стрелочный перевод крутой марки,преимущественно для технологических путей промышленных предприятий Стрелочный перевод крутой марки,преимущественно для технологических путей промышленных предприятий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх