Способ высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

1. Способ высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с замкнутым контуром систе мы охлаждения путем создания избыточного давления в емкости с охлаж дающей жидкостью, о тл ич актщ и и с я тем, что, с целью упрощения обслуживания, избыточное давление создают при помощи выхлопных газов двигателя, отбор которых осуществляют из центра потока в выпускном коллекторе при помощи газозаборника. ФнгЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) (б1) 4 F 01 Р 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (в", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

С (21) 2885320/25-06 (22) 22.02.80 (46) 15.01.86. Бюл, Я - 2 (72) А.А.Аливердиев и P.È.Ôàåðøòåéí (53) 621.43-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 207845, кл. F 01 Р 3/22, 1965. (54) СПОСОБ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

5 2 (57 ) 1. Способ высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с замкнутым контуром системы охлаждения путем создания избыточного давления в емкости с охлаж- дающей жидкостью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, избыточное давление создают при помощи выхлопных газов двигателя, отбор которых осуществляют из центра потока в выпускном коллекторе при помощи rasoзаборника.

2. Устройство для высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с охлаждающей жидкостью, подключенную к замкнутой системе охлаждения двигателя, источник давления, подключенный к емкости с охлаждающей жидкостью, и выпускной коллектор (204757 двигателя, о тл ич ающе ес я тем, что источник давления выполнен в виде газозаборника, подключенного к выпускному коллектору.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что емкость с охлаждающей жидкостью снабжена поршнем с положительной плавучестью.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частности, к выполнению двигателей внутреннего сгорания жидкостного охлаждения с охладителем, достигающим температуры более высокой, чем температура кипения при атмосферном давлении.

Известны способы высокотемпера— турного охлаждения (BTO) двигателя внутреннего сгорания с замкнутым контуром системы охлаждения путем создания избыточного давления в емкости с охлаждающей жидкостью.

Известны также устройства для

ВТО двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с охлаждающей жидкостью, подключенную к замкнутой системе охлаждения двигателя, источник давления, подключенный к емкости с охлаждающей жидкостью, и выпускной коллектор двигателя °

Однако осуществление ВТО в известных двигателях внутреннего сгорания связано с необходимостью регулирования давления и расхода сжатого воздуха для подпора столба охлаждающей жидкости, что, усложняет обслуживание системы охлаждения двигателя.

Цель изобретения — упрощение обслуживания системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Цель достигается тем, что избыточное давление создают при помощи выхлопных газов двигателя, отбор когорых осуществляют из центра потока во впускном коллекторе при помощи газозаборника.

Источник давления выполнен в виде газозаборника, подключенного к выпускному коллектору.

Емкость с охлаждающей жидкостью может быть снабжена поршнем с положительной плавучестью.

На фиг.1 показано устройство для

5 осуществления ВТО двигателя в кото1 ром выхлопные газы непосредственно воздействуют на охлаждающую жидкость; на фиг.2 — устройство для осуществления BTO двигателя, в котором предусмотрено разделение охлаждающей жидкости и выхлопных газов; на фиг.3 схема двухконтурной системы охлаждения двигателя.

Устройство для ВТО двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с охлаждающей жидкостью, подключенный к ней источник давления 2 и выпускной коллектор двигателя.

Устройство для ВТО двигателя внутреннего сгорания (Лиг.1) содержит емкость 1 с охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе охлаждения

25 двигателя внутреннего сгорания, подключенный к емкости источник давления, выполненный в виде газозаборника 2, подключенного к выпускному коллектору 3. Емкость 1 состоит из корпуса 4 и крышки 5, соединенных быстродействующим затвором в виде упругого разрезного кольца 6, стягиваемого винтом 7. В крышке 5 емкости смонтирован предохранительный клапан 8. Трубопроводом 9 расширительная емкость 1 подсоединена к сливной магистрали первого контура охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а трубопроводом 10 с термостатом, установленным на всасывающей магистрали первого контура охлаждения.

Устройство (4иг.2) также содержит емкость 1 с охлаждающей жидкостью, в полости корпуса 4 которой смонтирован поршень, состоящий из втулки

11, герметично закрытой с обеих сторон донышками 12 и 13, и снабженный внутренней полостью 14, обеспечивающей положительную плавучесть поршню.

Герметичность его соединения с корпусом 4 расширительной емкости обеспечивается манжетой 15, выполненной из фторопласта.

Указанные выше устройства могут быть подсоединены к обычной двухконтурной системе охлаждения двигателя (фиг.33, содержащей насосы 16 и 17 первого и второго контуров ох— лаждения соответственно, расширительную емкость 18, термостат 19, теплообменник жидкостный 20, теплообменник масляный 21.

Жидкостное ВТО достигается тем, что в емкости для охлаждающей жидкости энергией выхлопных газов создают давление, обеспечивающее повышение критической температуры охлаждающей жидкости, 1204757

Выхлопные газы могут воздействовать на зеркало охлаждающей жидкости непосредственно либо через поршень.

При непосредственном воздействии на охлаждающую жидкость выхлопных газов последние направляют в газозаборник 2, откуда они через трубопровод поступают в расширительную

10 емкость 1. .При этом в расширитель-. ной емкости создается давление.

В случае использования устройства, в котором расширительная емкость снабжена поршнем с положитель15 ной плавучестью, количество охлаждающей жидкости в системе не изменяется, поскольку пары охлаждающей жидкости не уносятся выхлопными газами в окружающую среду.

20 Устройство для ВТО двигателя значительно упрощает обслуживание системы охлаждения, так.как отпадает необходимость регулирования давления и расхода сжатого воздуха для

25 подпора столба охлаждающей жидкости.

При этом существенно упрощается система охлаждения двигателя.

3 2

1204757

Составитель Т,Берновская

Редактор М.Товтин Техред A.Áàáèíåö Корректор М Пожо

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 8502/32 Тираж 496

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Способ высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх