Распылитель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) 9 А й1 4 F 02 М 61 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .,1З (2 l ) 3720661 /25-06 (22) 10.02.84 (46) 15.01.86. Бюл. В 2 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им.К.Д.Глинки (72) М.Н.Кухарев, M.Â.Êoëüöîâ, В.Д.Бурдыкин, А.В.Грибанов и И.Б.Журавец (53 ) 621. 43. 038. 8 (088. 8 ) (56) Патент C1IA 11 3204876, кл. 239-533, опублик. 1963. (54) (57) РАСПЫЛИТЕЛЬ дизельной форсунки, содержащий корпус с сопловым отверстием и конической запорной частью, составной игольчатый клапан с направляющей, несущей и конической запорной частями, и теплоотводящую вставку с топливными каналами, причем направляющая часть клапана выполнена в.виде цилиндрического стержня и направляющей втулки, а несущая часть снабжена выемками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности распыливания топлива, несущая часть клапана снабжена кольцевой проточкой с образованием камеры закручивания, а выход каждого топливного канала теплоотводящей вставки выполнен по касательной к конической saпорной части корпуса и перекрыт клапаном на величину его хода -при закрытом положении клапана, причем общая площадь поперечного сечения Е выходов топливных каналов составляет 0,6-1,2 от площади проходного сечения соплового отверстия.

1 12

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности распыливания топлива.

На фиг.l показан распылитель форсунки для дизеля, продольный разрез; на фиг.2 — форсунка увеличено, продольный разрез; на фиг,3 — форсунка по средней части теплоотводящей втулки, поперечное сечение; на фиг. 4— часть форсунки в зоне соплового отверстия; на фиг.5 — соплоное отверстие н виде паза, Распылитель содержит корпус 1, в котором размещена теплоотводящая вставка 2, не соприкасающаяся по всей длине с составным игольчатым клапаном, имеющим направляющую 3, несущую 4 и запорную 5 части и упорный штифт 6. Направляющая часть 3 клапана выполнена составной из цилиндрического стержня 7 и направляющей втулки 8, снабженной по концам фасками 9. Несущая часть 4 клапана снабжена выемками 10 и ll, расположенными но взаимно перпендикулярных плоскостях. Цилиндрический конец несущей части 4 клапана снабжен кольцевой проточкой образующей подвижную камеру закручивания 12. В теплоотводящей нставке 2, изготовленной иэ материала с высокой теплопроводностью, выполнены топливные подводящие каналы

I3 с выходами 14, соединяющие полость I5 с подвижной камерой закручивания

12, верхний обрез 16 которой расположен на уровне, обеспечивающем частичное перекрытие выходов )4 на величину подъема клапана, Выходы 14 каналов 13 направлены по касательным к конической запорной части корпуса 1.

Теплоотводящая вставка 2 снабжена резьбой 17 для извлечения ее иэ корпуса 1. Суммарная площадь выходов 14 составляет 0,6 — 1,2 площади проходного сечения сопла 18 форма которого (фиг.4 и 5) выбирается в зависимости от конструкции головки двигателя.

В начальный момент подачи топлива из системы оно поступает н кольцевую полость 15, выполненную в корпусе I распылителя, откуда затем по каналам 13 с выходами 14, выполненными в теплоотводящей вставке 2, поступает в камеру закручивания 12, образованную на цилиндрическом конце несущей части 4 клапана, где до начала подъе04769!

О

I5

55 ма клапана закручивается эа счет частичного сжатия и регламентированных протечек. При повышении давления в системе подачи топлива составной игольчатый клапан поднимается, воздействуя упорным штифтом 6 на запорную пружину не показана) форсунки.

Центрирование клапана в направляющей корпуса II осуществляется фасками 9, сохраняющими масляную пленку от разрыва. Через зазор между запорными поверхностями 5 клапана и корпуса 1 закрученный поток топлива поступает через сопло 18 в цилиндр двигателя.

При этом за счет высокой скорости истечения из выходов 14 каналов 13, частично перекрытых верхним обрезом

16 камеры закручивания 12, обеспечивается эффективное распылинание потока топлива. При дальнейшем подъеме клапана выходы 14 открываются полностью, эа счет чего поньппается производительность форсунки и обеспечивается равномерность распределения топлива в поперечном сечении факела °

При снижении давления н системе подачи топлива в конце цикла впрыскивания игольчатый клапан усилием запорной пружины на упорный штифт 6 опускается в исходное положение с центрированием в направляющей корпуса I фасками 9. При этом выходы 14 вновь начинают частично перекрываться верхним обрезом 16 подвижной камеры, закручивания 12 с уменьшением их проходного сечения и повышением скорости истечения из них топлива.

Эффективность закручивания и распыливания топлива в конце цикла нпрыскинания поньппается, что способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива с повьппением экономичности работы двигателя.

В момент соприкосновения запорной части 5 клапана с запорной поверхностью корпуса кинетическая энергия клапана гасится эа счет изгиба несущей части 4 клапана по выемкам

IO и ll, расположенным но взаимно перпендикулярных плоскостях, которые обеспечивают боковую податливость запорной части 5 клапана и полное прилегание ее к запорной поверхности корпуса 1. При этом достигается высокая герметичность распылителя, понышенная его долговечность. Снижение теплонапряженности запорных по— нерхностей и закоксовывания,распылиз теля обеспечивается теплоотводящей вставкой 2 ° Выполнение направляющей части 3 клапана составной из стержня 7 и направляющей втулки 8 позволяет изготавливать стержень 7 из термообработанного цилиндрического проката, что в 5-7 раз снижает расход высоколегированной стали. Благодаря наличию фасок 9 на периферийных участках направляющей втулки 8 при перемещениях клапана сохраняется масляная пленка антифрикционной пары, что повышает ее износостойкость.

При реализации распылителя суммарная площадь выходов 14 каналов 13 находится в пределах 0,6 — 1,2 площади проходного сечения сопла 18, а их число и диаметр выбираются из условия их перекрытия на половину диаметра.

1204769

Экспериментально установлено, что при соотношении проходных сечений выходов 14 и сопла 18 менее 0,6 повышение эффективности распыливания топлива связано со снижением производительности распылителя, saтягиванием цикла впрыскивания, что повышает давление в системе подачи топлива и удельный расход топлива

1п при мощности двигателя выше 0,8 от номинальной. При соотношении проходных сечений выходов 14 и сопла 18 более 1,2 эффективность распыливания топлива заметно не влияет на экономичность дизельного двигателя.

4(Таким образом, распылитель обеспечивает повышение эффективности распыливания топлива.

1204769

А-- Ь

Составнтел5 Б, Паа и ков

Редактор М.Товтин Техред А,Бабинец Корректор П,Патай филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, А

Зака9 8503/32 Тираж з37

ВНИИПИ Государственно:. о по делам изобретений

113035, Москва, ЖтЗз, Подннсное комитета СССР, критик

Раушская наб,, д. 4/5

Распылитель Распылитель Распылитель Распылитель 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1178922

Форсунка // 1160090

Форсунка // 1098526

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх