Дизельная форсунка

 

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ (21) 3765535/25-06 (22) 02.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. В 2 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Б.С.Агеев (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Фомин Ю.Я. и др. Топливная аппаратура дизелей. — М.: Машиностроение, 1982, с. 31. (54) (57) 1. ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА, содержащая корпус и распылитель с иглой, нагруженной пружиной через штангу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности, штанга снабжена демпфирующим устройством, вы" полненным в виде установленных на штанге подвижной втулки, упоров и пружин, размещенных между упорами и торцами втулки.

2. Форсунка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упор одной из пружин соединен со штангой при помощи резьбы.

1204770

Сос.тавитель В.Павлюков

Редактор М.Товтин Техред О.Ващишина Корректор Л.Патай

Заказ 8503/32 Тираж 537 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля.

Цель изобретения — повышение надежности и стабильности работы Аорсунки.

На чертеже представлена конструктивная схема форсунки.

Форсунка содержит корпус 1, распылитель 2 с иглой 3, нагружаемой через штангу 4 пружиной 5. При этом на штангу 4 надета подвижная втулка 6, подпружиненная с одной и другой сторон пружинами 7 и 8, которые одними концами упираются ." а втулку

6, а другими на упоры 9 и 10. При этом упор 9 соединен со штангой 4 с помощью резьбового соединения и предназначен для регулирования упругого усилия в демпфирующей системе пружина 8 — втулка 6 — пружина 7.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче топлива в распылитель

2 игла 3 вместе со штангой 4 под действием давления топлива поднимаются, При этом в зоне номинальных режимов обычно имеет место полный подъем иглы 3 до упора в торец корпуса 1.

В силу инерционных свойств подвижная втулка 6 начинает колебательное движение с некоторым запаздыванием по фазе и с отклонением по направлению по сравнению с движением иглы 3 и штанги 4, что снижает скорость и силу удара иглы 3 о корпус 1.

При окончании впрыска топлива игла 3 вместе со штангой 4 под дейст- вием пружины 5 опускается на седло распылителя 2 ° При этом так,как и при подъеме иглы, упругая система пружина 7 — втулка 6 — пружина 8 приходит в колебательное движение со смещением по фазе и с отклонением по направлению относительно движения

?0

35 иглы, что приводит к снижению скорости и смягчению удара иглы о седло рacпылителя, На режимах с частичным подъемом иглы 3 и в режиме дробящего впрыска игла 3 обычно совершает колебания во время впрыска топлива. Поэтому вместе с колебанием иглы 3 будет совершать колебания втулка 6, причем ее колебания из-эа инерции будут находиться в противофазе или с некоторым смещением по hase (в зависимости от настройки ) с движением иглы 3, При случайных остановках иглы 3 и нарушении ее колебаний, например, эа счет случайного увеличения сил трения, местных прихватываний иглы 3 и других силы инерции движущейся втулки 6 будут подталкивать иглу 3 и выравнивать характер ее колебаний, что повышает стабильность параметров топливоподачи на этих режимах.

Непосредственно величина смещения по фазе колебания втулки 6 относительно иглы 3 устанавливается изменением положения упора 9 во время регулировки форсунок и подбором жесткости пружин 7 и 8 при доводке конструкции форсунки. Оба эти фактора дают возможность изменять частоту колебания подвижной части штанги 4 в широких пределах в зависимости от особенностей процесса впрыска преобладающих режимов работы, требований к надежности и качеству работы форсунки.

Таким образом, введение в конструкцию форсунки дополнительной массы в виде кинематически связанной со штангой втулки дает возможность осуществлять дополнительную подрегулировку форсунки на качество впрыска, и уменьшить ударные нагрузки в деталях форсунки и увеличить ее надежность.

Дизельная форсунка Дизельная форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1178922

Форсунка // 1160090

Форсунка // 1098526

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх