Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1!) (5ð4 В 61 F 5/00,!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3728393/27-11 (22) 13.04.84 (46) 23.01.86. Бюл. Ф 3 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И,Горбунов, Е.В.Михайлов, А.Н.Коняев, А.Л.Голубенко, В.П.Ткаченко и Н.M.Êðàìàðü (53) 629.4.027.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 977245, В 61 F 5/00, 1978 (54) (57) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая тяги, шарнирно связан— ные концами с рамой тележки и с тяговым двигателем, установленным на оси соответствующей колесной пары, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности хода путем устранения перемещения центра масс колесной пары вдоль тележки и снижения направляющих усилий на набегающие колеса, каждый тяговый двигатель шарнирно соединен с рамой тележки четырьмя тягами, имеющими упругие концевые элементы и наклоненными в сторону центра масс колесной пары, образуя ребра усеченной пирамиды, симметричные относительно указанного центра масс колесной пары.

Составитель N.Ôðàäêèí

Техред Л.Микеш

Редактор А.Сабо

Корректор, Е.Рошки

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 8628/19

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная,4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей колесных пар с рамой тележки, Цель изобретения — улучшение плавности хода путем устранения перемещения центра масс колесной пары вдоль тележки и снижение направляющих усилий на набегающие колеса.

На фиг. 1 схематично показана . тележка, вид в плане; на фиг. 2— тележка, продольный разрез.

Тележка содержит раму 1 с кронштейнами 2, шарнирно связанными тягами 3 с тяговыми двигателями 4, Тяги 3 выполнены упругими. Каждый двигатель связан шарнирно с рамой тележки четырьмя тягами, установленными наклонно в сторону центра масс О колесно-моторного блока, причем зти тяги образуют шарнирную усеченную пирамиду, симметричную относительно этого центра масс О.

При движении тележки тяги, образующие шарнирную пирамиду, перемещаются под действием поперечных горизонтальных или вертикальных колебаний, при этом центр масс О опи1206153 2 сывает траекторию, на некотором участке близкую к прямой, перпендикулярной продольной оси тележки, что исключает колебания подергивания колесной пары, ;При движении в кривой, благодаря установке упругих тел 3 с шарнирами по концам, колесная пара одновременно с отжатием ее поперек продоль1п ной оси тележки под действием поперечных сил, возникающих в зоне контакта колеса и рельса, поворачивается внутрь кривой вокруг центра масс О, устанавливаясь радиально. Тем самым снижаются направляющие усилия набегающих осей, Таким образом, применение тележки с предлагаемыми связями колесно-моторных блоков с рамой тележки позволяет устранить перемещение центров масс колесно-моторных блоков в направлении продольной оси тележки, вызывающие колебания подерги,вания, и уменьшить углы набегания колес на рельсы, что снижает направляющие усилия, повышает допустимые скорости движения в кривых, уменьшает износ бандажей и рельсов.

Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх