Седло велосипеда и его варианты

 

1. Седло велосипеда, содержащее каркас, покрытый вспеиенньм полимерным материалом, расположенный под каркасом распйрный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами - с его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть которых смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, о тличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной .надежности седла путем повышения надежности фиксации амортизационных пружин, крепежные гнезда выполнены охватьтающими последние витки пружин но незамкнутому контуру, образованному сквозным тангенциальньо4 пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразную полость со стзтенчатым днищем, заканчивающимся вертикальной стенкой, которая расположена тангенциально к крепежному гнезду, прячем в днище указанной полости выполнена пристенная канавка, глубина которой не менее 1/2 диаметра проволоки пружины , конец последнего витка которой тангенциально отогнут, при этом его длина не больше длины пристенной канавки, а ширина последней не меньше диаметра проволоки пружины. (Л (.J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) (g)4 В 62 J 1/02" (/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3769814/27-11 (22) 09.07.84. (46) 23.01.86. Бюл. Ф 3 (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро велостроения (72) Г.Е.Дуганов, В.М.Беликов, Н.П.Болотов, Л.А.Бобовников, Н.Г.Коломиец и Д.И.1Пишковец (53) 629 ° 118,31 088.8.(56) Патент CUBA 11 3905643, кл. В 62 7 1/00, 1975.

Заявка Франции У 2291899, кл, В 62 J 1/00, фиг, 5-8, 1976., (54) СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1." Седло велосипеда, содержа» щее каркас, покрытый вспененным полимерным материалом, расположенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концамис его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть которых смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной

1 надежности седла путем повышения надежности фиксации амортизационных пружин, крепежные гнезда выполнены охватывающими последние витки пружин но незамкнутому контуру, образованному сквозным тангенциальные пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразную полость со ступенчатым днищем, заканчивающимся вертикальной стенкой, которая расположена тангенциально к крепежному гнезду, причем в днище указанной полости выполнена пристенная канавка, глубина которой не менее 1/2 диаметра проволоки пружины, конец последнего нитка которой тангенциально отогнут, при этом

его длина не больше длины пристенной канавки, а ширина последней не меньше диаметра проволокй пружины.

1206165

2. Седлопоп.!, отличaющ е е с я тем, что в дне крепежногс .гнезда выполнен прилив, расположенный по винтовой линии, соответствующей шагу последних витков пружины.

3. Седло по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол наклона дна пристенной канавки больше угла подъема тангенциально отогнутого конца последнего витка пружины.

4. Седло по пп. 1 и 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тангенциально отогнутые концы последних витков пружин и пристенные канавки обращены внутрь по отношению к плоскости симметрии седла.

5. Седло по пп. 1, 3 и 5, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что тангенциально отогнутые концы последних витков пружин и пристенные канавки

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности седла пу- 5 тем надежности фиксации амортизационных пружин.

На фиг.l схематично изображено седло велосипеда, разрез; на фиг.2— вид А на фиг.l; на фиг.3 - разрез

Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг,2; на фиг.5 — разрез

Г-Г на фиг.2; на фиг.6 — вариант выполнения крепежного узла задней части седла. 15

Седло велосипеда содержит каркас 1, покрытый вспененным полимерным материалом 2, и распорный элемент 3, размещенный под ним. Одним своим концом распорный элемент 3 20 соединен с передней частью каркаса 1, другие концы распорного элемента 3 соединены посредством стандартных болтовых соединений 4 с нижними витками амортизационных пружин 5, Для монтажа верхних витков пружин 5 в каркасе 1 за одно с ним целое выполнены крепежные гнез1 расположены под углом 45 относительно продольной оси укаэанного сквозного паза.

6, Седло велосипеда, содержащее каркас, покрытый вспененным полимерным материалом, расположенный под. каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами - с его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть которых смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения фиксации пружины в крепежном гнезде, оно снабжено цилиндрическим элементом, выполненным за одно целое с дном крепежного гнезда и образующим с боковыми стенками последнего кольцеобразную полость для размещения в ней последних витков амортизационной пружины. да 6, охватывающие последние витки пружин 5 по незамкнутому контуру, образуемому сквозным тангенциальным пазом 7, переходящим в верхней части каркаса 1 в веерообраз1 ную полость 8 со ступенчатым днищем 9. Полость 8 ограничена вертикальной стенкой 10, расположенной тангенциально к крепежному гнезду 6. В днище 9 полости 8 около вертикальной стенки 10 выполнена пристенная канавка ll глубина которой составляет не менее 1/2 диаметра проволоки пружины 5 и является достаточной для надежной фиксации в канавке ll тангенциально отогнутого конца

12 последнего витка пружины 5. Длина тангенциально отогнутого конца 12 последнего витка пружины 5 должна быть достаточнбй для прохода через сквозной паз 7 и для оптимального хорошо фиксируемого размещения этого конца 12 в канавке 11. Для обеспечения свободного прохода тангенциально отогнутого конца 12 через сквозной паз 7 ширина последнего должна быть не меньше диаметра проволоки пружины 5.

В дне 13 каждого крепежного гнезда 6 выполнен прилив 14, расположен.ный по винтовой линии, соответствующей шагу последних витков пружины 5.

Пристенная. канавка 11 выполнена с наклонным дном 15, угол наклона которого больше угла подъема тангенциально отогнутого конца 12 последнего витка пружины 5.

Целесообразно тангенциально отогнутые концы 12 последних витков пружин 5 и пристенные канавки 11 располагать обращенными внутрь по отношению к плоскости симметрии седла . под углом, преимущественно равным о

45 относительно продольной оси сквозного паза 7.

По второму варианту выполнения седла (фиг.6) в крепежном гнезде каркаса выполнена кольцевая полость 16, образованная внутренними стенками гнезда и цилиндрическим элементом

17. В полости размещены верхние витки пружин 5.

Сборка и эксплуатация седла осуществляется следующим образом.

При сборке седла в крепежные гнезда 6, выполненные в задней части каркаса 1, покрытого вспененным по .лимерным материалом 2, вводят верхние витки пружин 5 таким образом, чтобы тангенциально отогнутые концы

12 последних витков пружин 5 были совмещены со сквозными пазами 7.

Ввод пружин 5 осуществляют до упора в дно 13 крепежных гнезд 6, после чего поворачивают пружины 5 так, а чтобы тангенциально отогнутые концы

12 последних витков пружин 5, скользя по ступенчатым поверхностям дни- . ща 9 веерообразных полостей 8, попали н канавки 11 и зафиксировались в последних. При этом наружная торцовая поверхность последнего витка каждой из пружин 5 оказывается прижатой к внешней поверхности прилива 14, чем и обеспечивается устойчивое положение пружин 5 на стадии предварительной сборки, исключающее необходимость использования вспомогательных приспособлений при монтаже седел. После этого передний конец каркаса 1 соединяют с передним концом распорного элемента 3, а задние концы последнего посредством стандартных болтовых соединений

4 соединяют.со свободными нижними витками пружин 5.

Собранное седло, подвергаемое при эксплуатации воздействию нагрузок, передает их в задней части седла через каркас 1 и приливы 14 крепежных гнезд 6 к:,вертикально установленным пружинам 5, а через последние - на задние концы распорного элемента 3, В передней части седла эксплуатационные нагрузки передаются

1р через переднюю часть каркаса 1 к переднему концу распорного элемента 3. Таким образом осуществляется замкнутость силовой системы, обеспечивающая хорошую работоспособность конструкции

При динамических нагрузках пружины 5 сжимаются и разжимаются, однако их площадь контакта с каркасом 1 сохраняется постоянной. Это обеспе2ц чивается тем, что тангенциально отогнутый конец 12 при сжатии пружин

5 находится в строго зафиксированном канавкой ll положении, а реакция сжатия пружин 5 воспринимается поверх25 ностью вертикальной стенки 10, намного превышающей по площади поверхность противоположной стенки канавки 11, а также тем, что в конструкции седла исключена воэможность взаЗО имных перемещений верхней торцовой поверхности последнего витка пружины 5 и соответствующей ей по верхности прилива 14 °

За счет того, что наружная торцовая поверхность последнего sитка пру35 жины 5 контактирует с поверхностью прилива 14, достигается развитая площадь контакта в таком узле крепления, обеспечивающая снижение удельных контактных давлений, воздействующих на каркас I в местах крепления его с пружинами 5, а следовательно, обеспечивается надежность и долговечность седла.

Выполнение крепежных гнезд охва45 тывающими последние витки пружин по незамкнутому контуру, образуемому сквозным тангенциальйым пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразйую полость со ступенча5О тым дном, заканчивающуюся вертикаль;ной стенкой, расположенной тангенциально к крепежному гнезду и наличие пристенной канавки в дне упомянутой полости обеспечивают простую, 55 нетрудоемкую установку верхних частей пружин в крепежные гнезда каркаса, изготавливаемого преимущественно литьем из полимерного материала.

ВиУЯ

Фи2,2

3 11 о - 8 nakpayno

12 2

5 1206

Кроме того, такое конструктивное ре < шение позволяет более надежно зафиксировать без -каких-либо дополнительных монтажных приспособлений и инструментов отогнутые концы последних витков пружин в пристенных канавках.

Выполнение пристенной канавки глубиной не менее 1/2 диаметра проволоке ки пружины способствует повышению надежности фиксации пружин в крепеж- 10 ных гнездах уже на стадии предварительной сборки, упрощает процесс монтажа седла в целом за счет обес печения стабильно устойчивого размещения последних витков пружин 15

165 4 и надежной фиксации тангенциально отогнутого конца в пристенной канавке.

Длина отогнутого конца последнего витка пружины не больше длины пристенной канавки и соответственно сквозного паза, позволяет надежно, разместить указанный конец пружины в пристенной канавке, заглубить его в последней на оптимальную глубину, обеспечить его свободный проход через сквозной паз без использования вспомогательных инструментов и таким образом повысить надежность фиксации пружины в крепежном гнезде.

Г- Г

С ос тав итель И. Ан тропов а

Редактор А.Сабо Техред Л.Микеш .

Корректор Е.Рошко °

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 8629/19 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Седло велосипеда и его варианты Седло велосипеда и его варианты Седло велосипеда и его варианты Седло велосипеда и его варианты Седло велосипеда и его варианты 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1102705

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры
Наверх