Электродвигатель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623178/24-07 (22) 15.07.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) П.П.Иаслов и С. Б.Лабецкий (53) 621.313.322(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №.108658, кл. Н 02 К 9/04, 1956.

Авторское свидетельство СССР

¹ 425270, кл. Н 02 К 9/04, 1972. (54)(57) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержа,>щий индуктор,якорь с обмоткой,установленный на валу, корпус и подшипниковые щиты, вентилятор, установленный на валу с воэможностью вращения и укрепленный на якоре вспомогательного электродвигателя со стороны одного подшипникового щита, статор которого установлен на подшипнико- вом щите, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения электродвигателя, статор вспомогательного электродвигателя выполнен в виде чередующихся по окружности полюсов с обмотками возбуждения, включенными в цепь обмотки якоря электродвигателя и полюсов в виде постоянных магнитов.

Изобретение относится к электрическим машинам а именно к усиленно вентилируемым нагруженным машинам.

Пелью изобретения является повыI шение эффективности охлаждения, На фиг.1 показан электродвигатель

-А общий вид; на фиг. 2 — разрез Ана фиг.1 (индуктор вспомогательного иг. 3 — схеэлектродвигателя); на фиг. ма подключения обмоток электродвигателя и обмоток возбуждения вспомогательного электродвигателя„

Электродвигатель содержит индуктор 1, якорь 2 с обмоткой 3, уста,— новленный на валу 4, корпус 5, подш нииковые щиты 6 и 7. На у

На валу 4 с возможностью вращения установлен илятор 8 укрепленный »а якоре

9 вспомогательного электродвигателя

1 О со стороны noOnrmLHuKovoro щита 6.

Статор 11 вспомогательногo электродвигателя 10 установлен на подшипниковом щ . .. нте 6 и выполнен в виде череющихся активных полюсов 72 с дую обмотками 13 возбуждения, котор

ые включены в цепь обмотки 3 якоря 2!

206899 электродвигателя, и пассивных полюсов 14, выполненных например, в виде постоянных магнитов 15.

Пассивные полюса 14 могут быть выполнены и с параллельными обмот5 ками возбуждения без регулирования.

При этом в магнитном отношении активные и пассивные полюса 12 и 1 ,4 создают встречные магнитные потоки.

Электродвигатель работает следующим образом.

При включении электродвигателя в сеть якорь приходит во вращение.

75 з-за в

И вЂ”. стречного включения активных и пассивных полюсов вспомогательного электродвигателя частота вращения его якоря с вентилятором будут увеличиваться при увеличении тока

)Q на груз к и электродвигателя за счет ослабления поля в зазоре.

1 егулирование частоты вращения вентилятора в зависимости от тока нагрузки позволит улучшить эффективность ть охлаждения электродвигатеЛЯ.

1206899

Составитель В.Трегубов

Редактор P.Öèöèêà Техред А.Ач Корректор С.Черни

Заказ 8730/56 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откры ".ий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул..Проектная,4

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроенюо и направлено на упрощение короткозамкнутого ротора с аксиальной системой вентиляции

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх