Прицепное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(511 4 В 62 D 53/06

Ю 3

00 (Х)

CO (21) 3815343/27-11 (22) 21.11.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Опытно-конструкторское бюро

Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома (72) Г.Я.Зуев, В.Н.Конюшихин, А.Н.Кружко, Г.Ф.Прокопенко и Л.Я.Свердель (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 698806, кл. В 62 D 53/06, 1978. (54)(57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее раму, соединенную с тягачом посредством сцепки с горизонтальной поперечной осью, мост с опорными колесами, установленный между мостом и рамой поворотный узел с гидроцилиндром перемещения моста, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных возмож„„SU„„1207880 А ностей путем сокращения времени маневрирования, поворотный узел включает вертикальный шкворень, закрепленный на раме, горизонтальный поперечный шарнир и продольную ось, при этом на мосту закреплен кронштейн с шарнирными опорами в верхней части, в которых установлена указанная продольная ось, несущая в средней части жестко связанную с ней вилку, соединенную, посредством горизонтального поперечного шарнира с нижней частью вертикального шкворня, на которой выполнена полка с жестко прикрепленной к ней балкой, причем гидроцилиндр перемещения моста соединен с балкой и концом продольной оси, а полка шкворня с нижней стороны имеет симметричные относительно поперечной вертикальной плоскости скошенные поверхности, выполненные с возможностью взаимодействия с втулкой, которая установлена между вилкой и продольной осью.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, имеющим приспособления для облегчения движения тягача с прицепом при движении задним ходом и маневрировании, и может быть использовано при перевозке грузов в стесненных условиях, например при затрудненной подаче прицепа под погрузку и разгрузку.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем сокращения времени маневрирования.

На фиг. 1 показано устройство, разрез по вертикальной продольной плоскости симметрии; на фиг. 2 то же, по вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось шкворня.

Прицепное транспортное средство состоит из рамы 1, соединенной с тягачом (не показан) при помощи сцепки с горизонтальной осью 2 поворота. На раме 1 посредством поворотного узла установлен мост 3 с опорными колесами 4 и 5. Поворотный узел связан с гидроцилиндром 6 перемещения моста. На опоре 7, соеди ненной с рамой 1 болтами 8 и снабженной радиально-. упорными подшипни— ками 9 и 10, смонтирован вертикальный шкворень ll поворотного узла, Нижняя часть 12 шкворня 11 выполнена с полкой 13, к которой неразъемно прикреплена балка 14. На мосту 3 закреплен кронштейн 15 с шарнирными опорами 16 и 17, в верхней части которых установлена продольная ось

18 поворотного узла, несущая в средней части жестко связанную с ней вилку 19, закрепленную на продольной оси 18 при помощи втулки 20 и болта 21. Вилка 19 соединена в свою .очередь горизонтальным поперечным шарниром поворотного узла, состоящим из жестко присоединенных к вилке опор 22, 23 скольжений, и осью 24 с нижней частью 12 вертикального шкворня 7. Ось 24 закреплена в нижней части 12 вертикального шкворня при помощи клинового болта 25 и может поворачиваться в опорах 22 и 23 скольжения. Корпус 26 гидроцилинд-12078

l5

25

35

45

При использовании устройства отклонение его от заданного направления движения минимально н поэто му время маневрирования сокращается.

Кроме того, благодаря самоустановке моста прицепного транспортного средства при движении назад и вперед уменьшаются нагрузки в соединительных узлах устройства.

2 ра 6 соединен шарниром 27 с бале кой 14, а его шток соедийен шарниром

27 с продольной осью 18. Полка 13 шкворня 7 с нижней стороны имеет скошенные поверхности 30 и 31, ограничивающие поворот вилки 19 вместе с продольной осью 18, кронштейном

15, мостом 3 и опорными колесами

4 и 5 относительно горизонтального поперечного шарнира с осью 24 на равные углы вперед и назад относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось горизонтального поперечного шарнира до упора во втулку 20.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

Для движения вперед при буксиров ке за сцепку с горизонтальной осью .2 шток 28 гидроцилиндра втягивают в корпус 26. При этом вилка 19 поворачивается назад вокруг горизонтального поперечного шарнира с осью

24 в опорах 22 и 23 скольжения.

Вместе с вилкой 19 поворачивается также продольная ось 18, кронштейн

15 и мост 3 с опорными колесами 4 и

5. Поворот вилки 19 происходит до тех пор, пока скошенная поверхность

30 не упрется в смонтированную на продольной оси 18 втулку 20. При движении вперед мост 3 с опорными колесами располагается позади проек; ции оси вертикального шковорня 11 иа опорную поверхность. Благодаря этому при перемещении опорных колес мост 3 самоустанавливается в направлении перемещения. При движении назад для толкания прицепного транспортного средства происходит смещение моста в обратную сторону. Управление реверсированием движения может быть сблокировано с управлением гидроцилиндром 26.

1207880 (Pub. 1

2

Фиг. 2

Составитель А.Слыхов

Техред М.Надь Корректор А.Зимокосов

Редактор M. Келемеш

Заказ 154/24

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Автопоезд // 1177196

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх