Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач и полуприцеп, связанные опорно-сцепным и фиксирующим устройствами, и прицепроспуск , связанный с полуприцепом дьиплом и крестообразной сцепкой, причем на полуприцепе и прицепе-роспуске установлены коники, а концы тяги контактной сцепки коника полуприцепа перекрестно запасованы на его опорной балке и закреплены на его стойках с возможностью опирания на них через ролики перевозимых грузов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, коник полуприцепа снабжен дополнительной опорной площадкой и пластинчатыми пружинами , вставленными вертикально в окна, которые выполнены в верхней опорной площадке коника, и прикрепленными консольно нижними концами к основанию коника, а верхними - к дополнительной опорной площадке , на углах которой имеются проущины, через которые пропущены канаты перекрестной сцепки коника полуприцепа. (Л со 00 оо ю Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ъ ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3729579/27-11 (22) 01.02.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Томский инженерно-строительный институт. (72) Г. А. Гребенщиков и А. Э. Паульс (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 522976, кл. В 60 P 3/40, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1041339, кл. В 60 P 3/40, 1981. (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач и полуприцеп, связанные опорно-сцепным и фиксирующим устройствами, и прицепроспуск, связанный с полуприцепом дышлом и крестообразной сцепкой, причем на полуÄÄSUÄÄ 1191332 А

yg 4 В 60 P 3/40; В 62 D 53/06 прицепе и прицепе-роспуске установлены коники, а концы тяги контактной сцепки коника полуприцепа перекрестно запасованы на его опорной балке и закреплены на его стойках с возможностью опирания на них через ролики перевозимых грузов, отличаюи(ийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, коник полуприцепа снабжен дополнительной опорной площадкой и пластинчатыми пружинами, вставленными вертикально в окна, которые выполнены в верхней опорной площадке коника, и прикрепленными консольно нижними концами к основанию коника, а верхними — к дополнительной опорной площадке, на углах которой имеются проушины, через которые пропущены канаты перекрестной сцепки коника полуприцепа.

1191332

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования на предприятиях, занимающихся транспортировкой длинномерных грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.

На фиг. 1 изображен йредлагаемый автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — схема преодоления тягачом и полуприцепом волнистых участков дорожного покрытия; на фиг. 3— коник полуприцепа, общий вид; на фиг. 4— то же, вид в плане; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4.

Автопоезд состоит из седельного тягача 1 с полуприцепом 2, соединенным дышлом 3 и крестообразной тросовой сцепкой 4 с полуприцепом-роспуском. Тягач 1 соединен с полуприцепом 2 опорно-сцепным 5 и фиксирующим 6 устройствами. Длинномерный груз 7 размещается в конике 8 полуприцепа 2 и конике прицепа-роспуска. К раме 9 полуприцепа 2 крепится опорная балка.10 коника полуприцепа, на концах которой установлены стойки 11 и 12. В верхней опорной площадке 13 коника 8 имеются окна 14, где вертикально расположены пластинчатые пружины 15, закрепленные с одной стороны консольно к нижней части опорной балки 10, а с другой — к дополнительной опорной площадке 16. Через проушины 17, расположенные по углам дополнительной опорной площадки 16 коника полуприцепа, пропущены канаты 18 и 19 перекрестной сцепки коника полуприцепа. Канаты снабжены роликами 20 и 21.

Автопоезд работает следующим образом.

При движении автопоезда по волнистой поверхности дорожного покрытия с высотой неровностей Н и Н> полуприцеп 2 совершает относительно оси опорно-сцепного устройства 5 тягача 1 маятниковые колебания. При этом коник 8 вместе с длинномерным грузом 7 совершает вертикальные перемещения ti и 4.

Кроме того, коник 8 совершает относительно длинномерного груза 7 угловые и и р и продольные f и1 перемещения, которые вызывают изменение расстояния между кониками и появление продольных сил между IO грузом и кониками автопоезда.

При этом ось О опорно-сцепного устройства 5 тягача 1 совместно с передней частью рамы 9 совершает вертикальные и продольные перемещения. Это вызывает изменение скорости тягача 1 и появление вертикальных и продольных ускорений, ощущаемых водителем в виде рывков и толчков.

Перемещение коника 8 относительно длинномерного груза 7 и продольные силы, действующие при этом, вызывают усиленный износ коника 8 и его крепления к раме 9.

Угловые а и р и продольные fi и перемещения коника 8 относительно длинномерного груза 7 вызывают также деформацию последнего в зоне контакта с тоником 8.

Полностью ликвидировать диссипацию энергии между длинномерным грузом и опорной площадкой коника позволяет применение пластинчатых пружин и дополнительной опорной площадки коника полуприцепа, на которой плотно без возможности сдвига лежит длинномерный груз. Упругая деформация пластинчатых пружин будет компенсировать кинематическое изменение расстояния между кониками.

1191332

Дс

Редактор Ю. Ковач

Заказ 7070/17

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1177196

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх