Устройство для управления плотом

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рц .!

3 2 1 (21) 3694025/27-11 (22) 20.01.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт (72) И.M. Чебых (53) 621.864(088.8) (56) Лебедев Н.И. и др. Водный транспорт леса. N.: Лесная промьппленность, 1965, с. 310-312. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛОТОИ, содержащее понтон и тормозной механизм, прикрепленный к плоту.шеймой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения энергопотребления по управлению плотом, тормозной механизм содержит имею„„Я0„„1207964 А щую возможность буксировки по дну реки двухколеснуютележку, валы колес которой связаны зубчатой передачей и на которой смонтирован вал с гребным винтом, кинематически связанный с указанными валами колес посредством муфты сцепления, и тор мозное приспособление, взаимодействующее с теми же валами.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что колеса выполнены с зубчатыми выступами на их ободах, а зубчатая передача, связывающая валы колес, - в виде дифференциала, с входными звенья- . ми которого кинематически связаны валы колес, а с выходными — вал гребного винта и тормозное приспособление.

1207964 2 на котором закреплен гребной винт 16.

К балке 8 жестко крепится тяга 17.

Устройство для управления плотом работает следующим образом.

5 На затруднительных участках, где необходимо снизить скорость движения плота, с пульта 5 управления включается муфта 13 сцепления. Зубчатое колесо 6, находящееся в сцепле10 нии с грунтом. дна реки, передает вращательное движение гребному винту

16 через валы 7, дифференциал 9, задний ведомый вал 11, муфту 13 сцепления и вал 15 отбора мощности. ГребIS ной винт 16, вращаясь, создает тягу в направлении, обратном движению плота, тем самым снижая его скорость, т.е. играет роль лота.

Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для регулирования скорости движения пло тов на реках и может быть использовано на лесосплаве в качестве тор мозного средства.

Цель изобретения — упрощение кон струкции и уменьшение энергопотребления по управлению плотом.

На фиг. 1 изображен буксируемый плот с устройством для управления плотом, вид в плане; на фиг. 2— узел I на фиг. 1, на фиг. 3 . — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для управления плотом состоит иэ тормозного механизма 1, прикрепленного шеймой 2 к хвостовой части плота 3. Перед тормозным механизмом к плоту крепится плиткапоплавок 4 с расположенным на ней пультом 5 управления. Конструкция тормозного механизма 1 аналогична трансмиссии тракторов и автомобилей и состоит из двух зубчатых колес 6, закрепленных на ведущих валах 7, располагающихся в полости балки 8. Оба ведущих вала 7 соединены последовательно посредством дифференциала 9.

От дифференциала 9 перпендикулярно ведущим валам 7 установлены в две противоположные стороны передний

10 и задний 11 ведомые валы. На переднем ведомом валу 10 установлен тормоз 12, а на заднем ведомом валу

11 — муфта 13 сцепления, управляемые через гибкую передачу 14. Муфта 13 сцепления соединяет задний ведомый вал 11 с валом 15 отбора мощи:сти, При необходимости остановки плота с пульта 5 управления включается сначала гребной винт 16, а затем после снижения его скорости — тормоз 12.

В этом случае гребной винт 16, вал

15 отбора мощности, муфта 13 сцепления, задний ведомый вал 11, дифференциал 9 и валы 7 перестают вращаться, Зубчатое колесо 6, врезаясь в грунт дна зубьями, играет роль 0 якоря, и плот останавливается.

На улучшенных участках реки, где плот движется с максимальной скоростью, выключаются муфта 13 сцепления и тормоз 12. Зубчатое колесо 6

3 в этом случае выходит из зацепления с гребным винтом и вращается вхолостую, не создавая помех движению плота.

1207964

Составитель Л. Клопова

Техред М. Пароцай

Корректор ц. Бутяга

Редактор А. Лежнина

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 161/28 Тираж 833

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления плотом Устройство для управления плотом Устройство для управления плотом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх