Дизельная форсунка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3775313/25-06 (22) 06 ° 08.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (72) А.В.Ершков, Г,Н.Терентьев и В.А.Горшков (53) 621.43.038(088,8) (56) Патент США Ф 4266728, кл. F 02 M 47/02, 1981. (54)(57) ДИЗЕЛЬНАЯ .ФОРСУНКА, содержащая корпус, внутри котОРОГО Выпол

„„Я0„„120829З Д иена надыгольная полость, а на наружной поверхности - кольцевая канавка, в которой размещено по меньшей мере одно уплотнительное эластичное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости проверки работоспособности форсунки, корпус снабжен по меньшей мере одним каналом для сообщения надыгольной .полости с кольцевой канавкой.

С:

Ь3

Ю

h4

CO

С4

2082

25

35

1 1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является, снижение трудоемкости проверки работоспособности форсунки посредством сообщения надыгольной полости с атмосферой без разборки после снятия с двигателя.

На фиг.1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг.2 - узел 1 на фиг.! (при проверке и регулировке); на фиг,3 — то же (при работе форсунки на двигателе) .

Форсунка содержит корпус 1, внутри которого выполнена надыгольная полость 2, проставку 3 с обратным клапаном 4; иглу 5 и корпус распылителя 6 с кольцевой канавкой 7, На наружной поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая канавка 8 глубиной 5 и шириной h, в которой размещено эластичное уплотнительное кольцо 9. В корпусе 1 выполнен канал 10, который сообщает надыгольную полость

2 с канавкой 8. Форсунка устанавливается в форсуночный колодец 11 двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При установке форсунки в форсуночный колодец 11 кольцо 9 деформируется. Размеры канавки выбраны таким образом, что степень сжатия кольца по сечению составляет 15 — 40X. по направлению ширины канавки, Такая степень сжатия позволяет уплотнять неподвижное соединение при действии дизельного топлива под давлением до 10 МПа. По результатам испытаний форсунок давление в надыгольной полости 2 во время работы форсунок не гревышает 5 МПа, Кольцо 9 уплотняет канал 10 и форФ сунка работает беэ слива утечек топлива. При совершении плунжером топливного насоса высокого давления активного хода топливо под высоким дан93 2 лением подается к форсунке и по каналам в корпусе 1, простанке 3 и корпусу распылителя 6 поступает под иглу 5, Скорость нарастания давления достигает 10 МПа/с. Иэ-за кратконреЦ менности процесса, который длится около 9 мс, давление топлива в надыгольной полости 2 не успевает достичь величины давления под игло" 5, и, когда разность давлений под иглой

5 и над иглой 5 достигнет величины давления начала впрыска, последняя отрывается от седла на корпусе распылителя 6 и происходит впрыскивание топлива. После окончания впрыскивания игла 5 садится на седло корпуса распылителя 6, а давление в надыгольной полости 2. выравнивается с остаточным давлением в подводящих каналах корпуса 1 и проставки 3 путем перетекания топлива иэ полости 2 через обратный клапан 4 в кольцевую канавку 7 корпуса распылителя 6, При возникновении необходимости проверки работоспособности форсунки ее демонтируют с двигателя. После установки форсунки на испытательный стенд и подачи к ней топлива с малой ° скоростью нарастания давления утечки последнее, протекая по зазору между иглой 5 и корпусом распылителя 6, поступает из надыгольной полости 2 через канал 10 в полость канавки 8, ограниченную зажатым в ней кольцом

9. При создании в полости канавки 8 давления топлива порядка 0,3-0,4 NIIa кольцо 9 вытеснится иэ канавки, в результате чего надыгольная полость соединится с атмосферой и утечки топлива, сливающиеся иэ надыгольной полости 2 через канал 10, не будут препятствовать подъему иглы 5, т,е, форсунка будет вспрыскивать топливо, можно будет объективно оценить ее работоспособность.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает упрощение процесса подготовки к проверке ее работоспособности.

1208293

Составитель B.Павлюков

Техред Т. Дубинчак Корректор M. Демчик

Редактор И.Повхан

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 223/45 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Дизельная форсунка Дизельная форсунка Дизельная форсунка 

 

Похожие патенты:
Форсунка // 1207239

Форсунка // 1178922

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх