Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11) (5д 4 F 02 В 53/10

1209908 Д ц, " .1Я

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3640931/25-06 (22) 17.06.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Г. Н. Злотин, М. В. Дульгер, С. А. Овчаров, С. Н. Шумский, Н. С. Батенин, В. В. Башев и В. А. Бордоносенко (53) 621.437 (088.8) (56) Патент Англии № 1285612, кл. F 1 F, опублик. 1972. (54) (57) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий трохоидальную рабочую полость, установленный на эксцентриковом валу ротор-поршень и предкамеру со свечой зажигания и двумя факельными каналами, выходные отверстия которых расположены на стенке рабочей полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на бедных топливно-воздушных смесях путем создания непрерывной разности давлений в факельных каналах, оси каналов расположены в плоскостях, параллельных плоскости вращения ротора-поршня, и наклонены в противоположные стороны так, что центры выходных отверстий каналов лежат в одной плоскости, проходящей через образующую трохоидальной полости.

1209908

8zrd,4

Составитель А. Жариков

Те хред И. B е рес Корректор А. Зимокосов

Тираж - >2 / Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 486/44

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей полостью и факельным зажиганием.

Цель изобретения — повышение эффективности работы на бедных топливно-воз5 ду шных смесях путем создания непрерывной разности давлений в факельных каналах.

На фиг.l представлен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, частичный поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.l. !О

В корпусе 1 роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей полостью 2, эксцентриковым валом

3, на котором установлен ротор-поршень 4, выполнена предкамера 5, снабженная свечой

6 зажигания и двумя факельными каналами

? и 8, сообщаю!цими предкамеру 5 с рабочей полостью 2.

Оси 9 факельных каналов 7 и 8 (фиг.2) расположены под углом сс 30 — 45 к вертикальной плоскости, наклонены в противоположные стороны и размещены в плоскостях, параллельных плоскости вращения ротора-поршня 4, причем центры выходных отверстий 10 и 11 каналов 7 и 8 лежат на одной образующей трохоидальной полости, 25 в одной плоскости, ротор-поршень 4 вращается на эксцентриковом валу 3 в направлении, указанном на фиг, l и 2 стрелкой 12.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении ротора-поршня 4 ь направлении, указанном стрелкой 12, топлив:и-воздушная смесь направляется вдоль образующей трохоидальной полости 2. Наклон канала 7 по направлению движения топливновоздушной смеси под углом 30 — 45 к вертикальной плоскости приводит к эффекту эжекции газов, содержащихся в предкамере

5, в основной объем рабочей полости. В результате в канале 7 возникает разрежение.

Наклон канала 8 против направления движения смеси под тем же углом приводит к нагнетанию свежей смеси в предкамеру 5 из основного объема рабочей полости. В результате в канале 8 возникает избыточное давление.

Под действием возникшей разности давлений между факельными каналами 7 и 8 предкамера 5 непрерывно в течение всего такта сжатия продувается свежей топливновоздушной смесью из основного объема рабочей полости. Этим достигается минимальное содержание продуктов сгорания в объеме межэлектродного зазора свечи 6 зажигания непосредственно перед воспламенением, что позволяет повысить надежность воспламене. ния бедных топливно-воздушных смесей и обеспечить устойчивую работу двигателя на смесях, соответствующих пределу эффективного обеднения. Кроме того, дополнительным эффектом использования предлагаемого изобретения является уменьшение эмиссии несгоревших углеводородов в отработавших газах па режимах малых нагрузок и хо-! остого хода и повышение экономичности без ухудшения .MoLLlíîñòíûõ показателей на режимах больших нагрузок.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций. Каждая секция включает выполненный из двух частей корпус с размещенным внутри него ротором, встроенную в корпус кольцевую камеру, установленные на роторе поршни с источниками воспламенения. Кольцевая камера поделена входящими в пазы корпуса выдвижными заслонками с опорными элементами и шарнирно крепящимися жесткими связями на рабочие полости. Рабочие полости включают камеру расширения и примыкающую к ней со стороны цилиндрической поверхности корпуса камеру нагнетания. Расположенные в корпусе пазы для выдвижной заслонки и входящие в эти пазы опорные элементы выдвижной заслонки выполнены в форме клина. Между камерой нагнетания и кольцевой камерой расположен переходной элемент. Источник воспламенения выполнен в виде контактного элемента высоковольтного источника тока. В камере расширения размещено устройство подачи топливной смеси. Две части корпуса объединены в единый неразборный блок. В цилиндрической поверхности ротора выполнены сквозные отверстия, соединяющие полость кольцевой камеры с внутренним пространством двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 6 н. и 17 з.п.ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана. Рабочий вал проходит концентрически через цилиндр. Ротор включает в себя основание ротора, окружающую стенку основания ротора и лопатку ротора. Ротор коаксиально установлен и жестко прикреплен к рабочему валу. Стопорный клапан имеет верхний конец, нижний конец и два боковых конца. Каждая из боковых крышек имеет одну из двух продольных выемок клапана. Когда введение стопорного клапана в пространство цилиндра завершено, оба боковых конца стопорного клапана герметично удерживаются двумя продольными выемками клапана, верхний конец стопорного клапана герметично удерживается горизонтальной выемкой клапана, и нижний конец стопорного клапана находится герметично в контакте с окружающей стенкой основания ротора. Сразу после прохождения лопатки ротора через местоположение стопорного клапана стопорный клапан входит в пространство цилиндра, чтобы закупорить пространство цилиндра в радиальном направлении. Сжатый воздух и топливо или газовая смесь из воздуха и топлива инжектируются в закупоренное пространство, служащее камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с эпитрохоидной рабочей камерой и трехгранным ротором осуществляется путем подачи в рабочую камеру свежей топливовоздушной смеси и водорода с заданным коэффициентом избытка воздуха. Подачу водорода осуществляют в зону, прилегающую к задней вершине ротора, в момент времени, совпадающий с подачей искры на дожигающую свечу зажигания. Изобретение направлено на повышение полноты сгорания топливовоздушной смеси в роторно-поршневом двигателе при меньшем расходе используемого водорода. 7 ил.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Наверх