Инерционная импульсная передача

 

Союэ Советсиик

Соцналистнчесиик реслублии

О П И С А Н И Е („,945533

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.80 (2! ) 2878187/25-28 (5! ) М. Кд.

F 16 Н 47/04 с присоединением заявки М (23) Приорнтет—

9кударетванвй кемитет

CCCP ао далем изобретений к открытка

Опубликовано 23.07.82. Ьюллетень Мт 27 (53у УДК62-82 (088 8) Дата опубликования описания 23.07.82

Ъ

И. Б. Щербаков с

Челябинский - политехнический институт им. Лен ского (72) Автор изобретения (71) Заявитель комсомола (54) ИНЕРБИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРВАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поддерживания постоянной загрузки двигателя лри изменении сил внешних сопротивлений, например, в составе силовых передач станков, транспортных, грузоподъемных и других машин.

Известен инерционный импупьсатор, содержаший насос с приводом от внешнего источника энергии и связанный гидро10 линиями через клапанную коробку с обратными клапанами с одним или несколькими гидромоторами (1). . Недостатком известного импульсатора является сравнительно низкий КГ Б.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является инерционная импульсная передача, содеожашая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, насос, гидромотор, в обшей линии вы-то сокого давления которых установлены гидроаккумулятор, обратный клапан, распределитель и параллельно подсоединенные к нему дополнительные аккумуляторы (2) 2

Однако в известной инерционной передаче вся мошность проходит через насос и гидромотор, КПБ которых сушественно снижается при уменьшении давления рабочего тела и скорости врашения роторов.

В результате на указанных режимах работы значительно падает КП,Б всего импупьсатора.

Цель изобретения — повышение КПБ.

Указанная цепь достигается тем, что в передаче, содержащей корпус, входной и выходной валы, гидромотор, насос обратный клацан, последний установлен параллельно гидромотору, связанному кинематически с входным валом, передача снабжена механизмом свободного хода (МСХ) и дифференциальным механизмом, в «отаром центральное колесо с внешними зубьями связано с входным валом, водило — с выходным, а копесо с внутренними зубьями через МСХ - с карпу» сом и через кинематическую связь «с насосом.

94553

На чертеже представпена кинематическая схема инерционной импульсной передачи.

Передача содержит корпус 1, в котором установлены входной 2 и выходной

3 валы. 11вигатепь 4 через входной

5 вап 2 соединен с копесом 5 с внешними зубьями ппанетарного механизма, водило

6 которого связано с выходным вапом 3.

Колесо 7 внутренними зубьями через

МСХ вЂ” 8 взаимодействует с корпусом 1, а Через зубчатое колесо 9 — с ротором насоса 10.

В линию высокого давпения насоса 10 вкпючен двухпозиционный распредепитепь

11, на котором установпены гидроаккумуляторы 12 и 13. С распредепитепем 11 соединена пиния высокого давпения регулируемого гидромотора 14, в. которой установпен гидроаккумупятор 15. Параппепь20 но гидромотору 14 вкпючен обратный клапан 16. Спив гидромотора 14 соединен с баком 17, а вап ротора гидромотора посредством зубчатой передачи 18с входным вапом 2. Дпя переключения

25 распредепитепя 11 использованы эпектромагнит и репе времени (не показаны).

Вариатор работает следующим образом. .. Двигатепь 4 сообшает одностороннее

ЭО вращение копесу 5 с внешними зубьями ппанетарного механизма. Рабочий цикл вариатора состоит из двух частей. В первой части цикла распредепитепь 11 связывает пинию нагнетания насоса 10 с гидроаккумупятором 12, и пинию высоко- 5 го давпения гидромотора 14 — с гидроаккумулятором 13, который отдает свою энергию через гидромотор 14 входному валу 2. В этом спучае колесо 7 планетарного механизма (при напичии сопротивпения на выходном вапу 3) вращается противоположно колесу 5.i

При сравнитепьно небопьшом моменте инерции водила 6 по мере зарядки .аккумупятора 12 момент сопротивпения врашению колеса 7 возрастает и поспеднее останавливается. Поспе этого вся мощность передается на водило 6, которое врашается в одном найравпеыии с коне машины в этот момент преодопевается за счет вращающего момента двигателя 4 и кинетической эйергии масс двигатепя 4 и звеньев передачи накоппенной до остановки колеса 7. 55

Вторая часть цикпа начинается переключением распредепитепя 11 во второе попожение, в котором аккумулятор 12

4 подкпючается к гидромотору .14, а аккумулятор 13 — к насосу 10. Работа вариатора во второй части цикла анапогична описанной выше, Передача работает автоматически.

При увеличении момента сопротивления выходного вала 3 увепичивается давление в аккумупяторах 1 2 и 13 и реактивный момент на колесе 7. Соответственно уменьшается время передачи энергии на водило 6, средние обороты которого падают.

Поспе разрядки соответствуюшего аккумупятора гидромотор 14 перекачивает жидкость из бака 17 через обратный кпапан 16 в тот же бак.

Передаточное отношение, равное единице, в предлагаемой передаче возникает в спучае; когда уже при начапьном давпении газа в аккумупяторе 12 и 13 врашаюший момент на роторе насоса 10 достаточен дпя удержания колеса 7 в неподвижном состоянии. В случае дпитепьной работы в режиме прямой передачи водитель может откшочить эпектромагнит управления распределителем 11.

При увеличении приведенных моментов инерции врдипа 6 и копеса 5 неравномерность вращения всех звеньев передачи падает и в предепе стремится к нупю.

Торможение движущихся масс машины и аккумулирование кинетической энергии этих масс а цепью дальнейшего ее испопьзования дпя разгона машины, осушествляется перемещением органа управления гидромотора 14 и дальнейшем изменением направпения движения в нем потока жид» кости. При этом указанная энергия передается через зубчатую передачу 18, гидромотор 14 и запасается в аккумупяторе

15, а также, еспи не отключены эпектромагниты переключения распреде пи те пя

11 - в аккумупяторах 12 и 13. Питание двигателя необходимо откпючить. Врагггению копеса 7 в обратном направпении препятствует МСХ 8, Двигатепь внутреннего сгорания при остановке копеса 5 заглохнет. Поспедуюший запуск двигатепя может быть произведен за счет энергии, накопленной в аккумуляторах 12, песом 5. Сопротивпение на рабочем орга-5О 13 и 15, путем возврата органа управпения гидромотора 14 в исходное попожение. Чтобы двигатель не заглох меж ду его валом и вариатором, может быть установлена, например, центробежная муфта и др.

При отсутствии необходимости тормозить движущиеся массы машины гидромотор 14 может быть нерегулируемым. В

g fZ

Составитепь B. Апархов

Редактор А. Шандор Техред С.Мигунова Корректор Вокшан

Заказ 5299/52 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 этом спучае отпадает также надобность в гидроаккумупяторе 15 и МСХ-8, а дпя уменьшения затрат энергии на перекачивание гидромотором 14 жидкости через клапан 16, между ротором гидромотора

14 и зубчатой передачей 18 целесообразно установить обгонную муфту. ,Д пя переключения распределителя 11 может быть использован также купачковый механизм и др.

В качестве упругих элементов гидроаккумуляторов могут испопьзоваться также составные торсионы и пружины. Внешняя характеристика таких передач не зависит от температуры воздуха и теппооб- 1> мена.

КП,Б предложенной инерционной импупьсной передачи повышается в сравнении с известной за счет передачи части

:энергии механическим путем (через диф-20 ференциальный механизм), уровень потеоь в котором намного ниже, чем в гидравлических передачах.

Форму па изобретения

Инерционная импупьсная передача, со- 25 держащая корпус, размещенные в нем

33 б входной и выходной вапы, насос, гидромотор, в обшей пинии высокого давления которых установпены гидроаккумупятор, обратный клапан, распредепитель и параппепьно подсоединенные к нему дополни тельные аккумупяторы, о т п и ч а ющ а я с я тем, что с целью повышения коэффициента попеэного действия передачи, обратный клапан установлен паралпепьно гидромотору, последний кинематически связан с входным валом, передача снабжена механизмом свободного хода и дифференциальным механизмом, в котором центральное колесо с внешними зубьями связано с входным валом, водило - с выходным валом, а колесо с внутренними зубьями через механизм свободного хода - с корпусом и через кинематическую связь - с насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетепьство СССР

¹314954,,кп. F 16 Н 47/04, 1969, 2. Авторское свидетепьство СССР № 2742663/25-06, кп. F 15 B 21/12, 1979 (прототип)

Инерционная импульсная передача Инерционная импульсная передача Инерционная импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх