Шинопровод

 

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3234597/24-07 (22) 26.01.81 (31) P-221771 (32) 01. 02. 80 (33) PL (46) 07.02.86. Вюл. М - 5 (71) Пшедсембиорство Монтажу Эльэктрычнэго "Эльэктробудова" (PL) (72), Зыгмунт Холога, Цырыпь Вальковяк, Зыгмунт У(ылиньски и Крыстын

Мадэйски (PL) (53) 621.316.352(088.8) (56) Двоскин Л.И. Компоновки и конструкции распределительных устройств высокого напряжения. М.-Л.:

Госэнергоиздат, 1960, с. 405. (54)(57) I ШИНОПРОВОД, содержащий токоведущие шины, пофазно расположенные в кожухах, соединенных в начале и в конце шинопровода поперечными проводящими перемычками, и однофазные коммутационные элементы, врезанные в шины, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения его электродинамической устойчивости и уменьшения влияния на окружающую среду, он снабжен экранами, расположенными с обеих сторон контактной системы каждого из коммутационных элементов, симметрично относительно нее, соединенными с кожухами шинопровода, и плитами из изоляционного материала, прикрепленными к каждому из экранов с внутренней стороны.

2. Шинопровод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что указанные экраны выполнены в форме секторов, радиус которых превышает радиус кожуха.

@us. 2

ВНИИПИ Заказ 555/62 Тираж 6 13 Подписное

Филиал ППП ™Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 121

Изобретение относится к электроэнергетике в частности к сильноточным шинопроводам, соединяющим генератор с повышающим трансформатором.

Цель изобретения — повышение электродинамической устойчивости .шинопровода и уменьшение влияния его на окружающую среду.

На фиг. 1 изображен шинопровод, вид сверху; на фиг. 2 — участок шинопровода с однофазными коммутационными элементами и экранами, вид сбо" ку; на фиг. 3 - вид вдоль одной фазы шинопровода.

Шинопровод содержит токоведущие шины 1, пофазно расположенные в кожухах 2, соединенных в начале и в конце шинопровода поперечными проводящими перемычками 3, и однофазные коммутационные элементы 4, врезанные в шины 1.

С обеих сторон контактной системы 5, каждого из коммутационных элементов 4, симметрично относительно нее расположены экраны 6, соединенные с кожухами 2 шинопровода.

К каждому из экранов 6 с внутренней стороны закреплены плиты 7 из изоляционного материала.

Экраны 6 выполнены в форме секторов, радиус которых превышает радиус кожуха 2.

Поперечные проводящие перемычки 3, установленные вблизи генератора и трансформатора, соединяющие кожухи шинопровода и экраны 6, соединены с кожухами 2 шинопровода и дают возможность создать путь для протекания продольных токов, индуктированных

0675 в кожухах по всей их длине, т.е. от генератора до трансформатора.

В таком шинопроводе продольный ток в кожухе 2 каждой фазы, индуцируемый током, протекающим по токоведущей шине 1 и контактной системе 5 коммутационного элемента 4, разлагается приблизительно пополам в экранах 6.

1р Поскольку продольные токи в кожухах с экранами текут в направлении, противоположном направлению тока, протекающего по шине и контактной системе коммутационного элемента, напряженность магнитного поля, имеющая место снаружи кожухов, в том числе в зоне установки коммутационных элементов, уменьшается примерно на 90Х.

В результате этого практически исключается нагрев стальных и железобетонных конструкций, находящихся вблизи шинопровода.

Уменьшаются также электродинамид ческие шины, воздействующие на коммутационные элементы и шинопровод в целом, в том числе и на опорные изоляторы, крепящие шину в кожухе.

Плиты из изоляционного материала, 3О закрепленные к каждому из экранов с внутренней стороны, выполняют роль изоляционного ограждения, защищая от возможности перекрытия с открытых контактов контактной системы коммутационных элементов на экраны, они способствуют также ослаблению магнитного поля, дают возможность приблизить экраны к контактной системе коммутационного элемента.

Шинопровод Шинопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на электростанциях для связи генератора с трансформатором

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в сильноточных токопроводах в трубчатых кожухах, используемых для соединения генераторов с трансформаторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при передаче электроэнергии по токопроводам в металлической оболочке

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления шин круглого профиля к опорным элементам на электрических станциях и подстанциях
Наверх