Грузозахватное устройство

 

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИОТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) $94 В66С1/4 (21) 3679891/29-11 (22) 29.12.83 (46) 15.02.86. Бюл. Ф 6 (72) В.М.Сотников, А.Ю.Семенов, Л.М.Шории, В.А.Кузнецов и В.Н.Ментюков (53) 621.86.061(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

У 844546, кл. В 66 С 1/66, 1976. (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее несущую раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами н механизм управления последними, включающий в себя по крайней мере один подпружиненный шток упором для взаимодействия с грузом и кинематически связанное с ним .приспособ.ление для фиксации положения. рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, приспособление для фиксации положения рычагов включает в себя закрепленный на раме коленчатый вал с двумя диаметрально расположенными коленами, на которых установлены шатуны, шарнирно соединенные с верхними пле- . чами захватных рычагов, закрепленные на валу зубчатое колесо, механизм передачи крутящего момента в одном направлении и диск с двумя парами диаметрально расположенных на его внешней поверхности пазов, при этом .на подпружиненном штоке закреплен кронштейн с пальцами для взаимодействия с пазами диска, а на раме уста- . новлены дополнительные подпружиненные штоки, на одном из которых sa" . креплена зубчатая рейка для взаимо-, действия с зубчатым колесом.

1211202

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным . преимущественно для захвата штучных

rpysoså

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

На фиг.l схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — раз" рез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 †..схема lp работы устройства, вид сбоку; на фиг.5 — то же, вид сверху, Захватное устройство для штучных грузов содержит несущую раму 1, в которой на осях 2 и 3 шарнирно установлены захватные двуплечие рычаги

4 и 5. Механизмы управления захватными двуплечими рычагами представляют собой коленчатый вал 6, установленный в подшипниках 7, закрепленных на раме 1. На коленах 8 и 9 ко- ленчатого вала 6 установлены шатуны

10 и 11, шарнирно соединенные с плечом соответствующего захватного рычага 4 и 5. На коленчатом валу 6 установлены зубчатое колесо 12 и механизм 13 передачи крутящего момента в одном направлении. Предохранительное устройство включает в себя установленный на коленчатом валу 6 с о возможностью поворота на 180 в вертикальной плоскости диск 14 с двумя парами сквозных диаметрально противоположных пазов 15 на его наружной поверхности, кронштейн 16 с закреплен" ными на нем эксцентричными пальцами

17 для взаимодействия с пазами 15 диска 14, подпружиненные пружинами

18 тяги 19, закрепленные не несущем элементе 1 и соединенные с кронштей- 40 ном 16 и опорной планкой 20, Устройство снабжено связанными с коленчатым валом 6 и установленными на несущем элементе 1 подпружинен-. 4 ньяи дополнительными пружинами 21, дополнительными тягами 22, соединен" ными между собой дополнительной опорной планкой 23 и закрепленной на одной из них зубчатой рейкой 24, взаимодействующей с зубчатым колесом 12.

На раме 1 закреплены направляющие 25, а..на тягах 22 установлены ролики 26, взаимодействующие с направляющими, на раме 1 закреплены верхние 27 и нижние 28 упоры, Захватное устройство для штучных грузов работает следующим образом.

В исходном положении захватные рычаги 4 и 5 разведены, устройство установлено над изделием. Опорные планки 20 и 23 находятся выше изделия. Колена 8 и 9 коленчатого вала

6 находятся в крайнем правом и соответственно крайнем левом положениях.

Коленчатый вал 6 зафиксирован эксцентричными пальцами 17, В рабочем положении устройство опускают на иэделие. Опорная планка

20 упирается в наружную поверхность изделия и начинает двигаться вверх до взаимодействия с дополнительной опорной планкой 23, сжимая пружину

18. При этом связанные с опорной планкой 20 тяги 19 поднимаются в дополнительных тягах 22 и перемещают кронштейн 16, укрепленный на этих дополнительных тягах, выводя эксцентричные пальцы 17 из пазов 15 диска 14. Происходит расфиксация коленчатого вала 6.

При дальнейшем опускании устройства направляющие 25 перемещаются вместе с рамой 1 относительно дополнительных тяг 22 и роликов 26, сжимая дополнительную пружину 21 до верхнего упора 27, при этом зубчатое . колесо 12 установленное на коленчатом валу 6, обкатываясь по рейке 24, соединенной с тягой 22, поворачивает коленчатый вал 6 через механизм 13 передачи крутящего момента в одном направлении, роль которого может выполнять обгонная муфта или храповый механизм, на угол, равный 180, а колена 8 и 9 коленчатого вала 6 поворачиваются на 180 по окружности, о занимая при .этом крайнее левое и соответственно крайнее правое положение, В результате поворота колен 8 и 9 коленчатого вала 6 приводятся в движение шатуны 10 и 11, которые поворачивают захватные рычаги 4 и 5 относительно осей 2 и 3, закрывая их. При этом рычаги 4 и 5 опущены ниже изделия на расстояние, равное ходу пру« жин IR и 21.

При подъеме устройства зубчатое колесо 12, обкатываясь по рейке 24 и взаимодействуя с механизмом 13, не передает крутящий момент на коленчатый вал 6, т.е. проворачивается относительно него, а направляющие 25 перемещаются относительно дополнительных тяг 22 и роликов 26 на рас3 стояние; равное ходу рейки 24 при повороте зубчатого колеса 12 на угол, равный 180 до нижних упоров 28. Дополнительные пружины 21 занимают исходное положение. Прй дальнейшем подъеме устройства пружины 18 двигают опорную планку 20, а вместе с ией и тяги 19, которые, перемещаясь в дополнительных тягах.22, передают движение кронштейну 16, приводя в движение эксцентричные пальцы 17, которые входят в зацепление с пазами

15 диска 14.

Захватные рычаги 4 и 5 сведены, коленчатый вал 6 зафиксирован. Изделие закреплено s захватном устройстве и может быть перемещено в требуе мое место.

Далее работа устройства происходит в обратной последовательности..

1211202 4

При опускании изделия захватные рычаги 4 и 5 сведены и происходит расфиксация коленчатого вала 6. Затем устройство возвращается в исходное положение, в котором захватные рычаги разведены, коленчатый вая зафиксирован, Изобретение исключает возможность самопроизвольного срабатывания меха1р низма управления, связанного с исполнительным механизмом как прн открывании, так и при закрывании захватных рычагов. Помимо этого, движе ние механизма управления для открытия и закрытия рычагов осуществляет ся посредством трения качения (вза,мен трения скольжения), что значительно снижает усилия, необходимые для срабатывания устройства, что позволяет уменьшить вес звеньев механизма управления.

>ziizoz

121!202

1211202

1211202

Фиг.5

Составитель 10.Козлов

Редактор В.Ковтун Техред А.Бабинец Корректор В.Бутяга

Заказ 602/27 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул, Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Крюк // 1209568

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх