Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5114 F 02 M 21 02 (21) 3765020/25-06 (22) 16.07.84 (46) 15.02.86. Бюл, № 6 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Н. H. Захаров, В. Н. Ткаченко, В. М. Озеров, Е. Г. Григорьев и В. Н. Платонов (53) 621.43-44 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2613175, кл. F 02 М 21/06, опублик. 1983.

Выложенная заявка ФРГ № 2247450, кл. F 02 М 21/02, опублик. 1981. (54) (57) 1. СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая изотермический криогенный баллон, подсоединенные к нему трубопроводы подачи жидкой и газовой фаз, в каждом из которых установлен электромагнитный клапан с цепью питания, подключенной к источнику тока через датчик давления газа в бал„„SU„„1211435 А лоне, испарите1b, подкзюченный к трубопроводам, и связанный с ним подогреватель, сообшенный с газовым смесителем двигателя через двухступенчатый редуктор давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем улучшения снабжения его газом при изменении режима работы. система снабжена обводным трубопроводом и установленным в нем дополните.;,ьным электромагнитным клапаном, цепью питания и датчиком режима работы двигателя, причем обводной трубопровод включен одним торцом между испарителем и подогревателем, а другим между ступенями редуктора давления, цепь питания дополнительного электромагнитного клапана связана с источником тока через датчик режима работы двигателя.

2. Система по и. 1, отлачающаяся тем, фр что она дополнительно снабжена датчи- %ф Ф коM давления в испаритете, цепь питания дополнительного электромагнитного клапана через этот датчик дополнительно связана с цепью питания электромагнитного клапана, установленного в трубопроводе подачи жидкой фазы, Ю

Изобретение относится к i .аги ииостросник7, sчастности,двигателестроеиию, а конкретно к системам питания двигателей виутрЕНИЕГО СГОраипя, рабОТВЮ(ц?{Х г{3 ГаЗОБОМ топливе. г.

ЦЕЛЬ ИЗООРЕТЕНИЯ вЂ” — ПОВЫГЦ i{ИЕ ЭKOf(0— мичности двигателя путем улу !и(ения снабжения его газом при изменении режима работы.

11а фИГ. ИрИВЕдЕНа СХЕМа ПрЕдлаГс,;—

lU мой системы для двигателя Внутреннего

СГОРБНИЯ, "СТа НОВ,:,(гl НОГО Н 3 ТР3 IÑÏOPÒHOM СРЕДСтЬЕ, B СЛУЧаЕ ВЫПОЛНЕНИЯ fl3T»{Hка режима работы двигателя в виде укаЗБТСЛЯ (1010?KPH ИЯ Д()ОССЕЛ ЬЕ!ОЙ:1 3 C 10HKH C г(Есителя и указателя заданной частоты Бран(ения; на ф)!). 2 - система в случае

BbfИОЛНС(.ИЯ (атг)?(К(1 РС. ИМВ ВВИДЕ,Д.атЧИКБ

Р«<з1)с){(ен?{:-1 Бо 1)1/)/PKI;О 1 " >УООНРО(>0.:,е ДБИ".. Г(Ëя.

1 !.»О! ».-рМИ (Вский Кр ИО>гСНИЫИ C):.- .ЛЛОН 1 !! 1( !7 5 ()OJ)poBO 2 с элсKT!)()ма I H I! (i

Ис НОМ, / i Tj),/(70?IPРБО»(4 (7)JP < (170! 31 !

i1iÒ Hi>! М K;I cl:. I 3 IIÎÌ О, <„IЯ ИОД 3 (И СООТБЕ) с ГГ»еино ?к никой и иа:,.OS<<)?i (j)3:;ь((«аза В и<11 Р?») < >,. () гc 0!IT> B,j<)BI>II{)C!j?J5j >{3 1-, —;Е Ни?1 Б б ал л 0 (1(. . c 01(ол f i H ((л ь и и! )1 и с (i а р и T< .) P м / . )(I i/ . IЯТО()ОМ 8 Давления Б 02 1„10H(, Г» (7. ДO:(Р

Н?{Т(,! Ьkjb!!{;(„!3(I 3 (1, 33) ip3!IO»)c(ог> Х/г" 0()й("г В(/

1<) .{ë5! на по„ (1 .(.jj H5! (iл)10на си(ижP III ° I>j." j!(> uj70>)lib()1 (330."1 li 01 БОДИ .(сl;.)ОНОЙ фаЗЬ! И>>)51 его заправке, дсгтч(ик 1;iав;(с.i!IH гази 1! бал.)оие и обРнтный клапан 12, ()к>(;Г<чеииь!1:. и а, ) а((. I е.:1 L I! О Э 1 ". KT <7 С> М 3 ГН И T Н О М у 1(. (3 П 2 H,::), j1cI 2ðHTåB/b сооби(с 1 с исрвсй с)у(?си(,о

13 {В> хст, ilpl!чc!то! 0 ред)ктора jс! д {Б ;i {ня требОИрОВОДОМ 15 г Сp03 ИОЛОГОЕЗаТЕЛЬ 1б).

«го!ход и:) ВТОРОЙ > ò) IIBII и 1 /,)(,{>>"-(! Pс. .j3B>„1(>IIHH Че,)С, ()С(.7 (ировочи!>?: (

I10;! К,)K)Ч(>H К Х С .: 3110Н. :(II, (ОМ,, ({:-. :-{(()/(Ч».!I(г;> трубопроводе !»{ .1>вигателя 2i) газовом. смсс итслю 2 1 с дросссл ьной;< аслО!!?;0H

C0Cдli i{CI1Н0й C ИСДБ,/1:>>О 2,)7 )/1, 3 .;:,; „г;>;.. гптcлем 2С.

\ HCTP! 13 (.и c!>OiKCi!3 c)OB ° >(;I >!. . . 1 pди(. 1 oPc I„ »<О i 000 (0 Бr«1} 7 jc:I(ДУ ИС (lclPH I Ð..JI (с) И НОДО ГРЕb)b, (. 1»Е >! а Бтоиоv вклю;си .,(с?кд) гт)л(е-. 5(;> и 7; и к

"(. (К) 16. Б ОбБОД!I!J ii ip "> 00:ip(7:10! .

1!Ов, lt 1 эл», KTpо!>13Гнитl ый к.(3 {сl.-l > 7. (;I, . . тог0, гист». м а сс)/тер?к?;-Г да -чи -<;;;: ?к, и .

ООТЫ ДБИ! 3ТЕ.15!. аЫПОЛ) Сивый В Бп,i(Б;- К-,;.ci31с.1Я 26, (ЬЯ. ° 211(101 с,. IPO c(. .".г но (3= :, "..>1

KOk(2 СМГ i И:-()151 2 и "lc .1.;:.I; ., ", ЗаДс;НИОй ЧаотОты БРац(СНИЯ Вал-...(ГИ: /Г(;, 20>;-! Д(! 1: (?!!< а>/» М {1>И Мал Ьi(OI 7 с)B,,. . i за В иc (131! l! Гс,> lb o.

1 < (I) и 29 и >(/ (IH сl пи 5< э, l i кт !7(1<(< .i! :(:< НЫХ K.Tclf1clÍÎÁ са>:>,"7 C()C тгсп)Е(>(» /12 (1! давления и бадло" (, ко Oj/i> и

Бк„ (юг{агел ь ) 1 зажи Га (<иl и Одк,1 (0;(;-:: b cl 0 (Н И К, T 0 K 3 OO 0 I O! i <7 V .:,/1 С (С(l 71! -: С С K (i.

ЭЛЕКтрОМа Г({И (НОГ(! КЛС!)3!!ci,25 Ио>(К-„,:. и„.-.

>>

BOC. IC.,c7!{B IÃP. :bi{<) I< .j)c 3 и!(КГ!10>1 - < : = 6

/И к ":i cl T(. . I i> 2 7 3 3 да >11{ 0 и Ч сl С i (7 <>1 > и а (и H H. {

K J j Ñ 1 i 1{ 2!) г). 1 C KT p O М 3 Г и H>.i и 0 <. О K, 1 а 11 а и с.

Ti(,Jc. Чи ? (ИЛ КОИ фаЗЫ ГВЗг *". . i ji) k(3. «! (ПЬ г>пита<{ия ЭГ Л р()713(и(с(.{»)ао - -BU333 20 I:О, кл ючеиа та K)Kå к цепи iii>7 31(чя -;:.;B;"PTроM 3Г НИТНОГО КИ а((с! Нс! 7 ЧГ) )С:(Н". (7!! . Ю И ; 3.1. лсльиую цепь, содсржаи{у!О Датчик 28 ми(,им3.Л". „11010 Д3 )„IC! И5, Га.-а !,;:(I аp,; „

fllp> ГОИ БЗ(:.И а(С! Б-. И(7, IiЕ(- ИЯ И("(С. ЛЫ

1 (j)HI . 2/>:)М ЕСТО Бг>(К,I IO ЧЯТгс, 151 . ",17 И )".-, 333 I е.{5) 27 ча СТОТЫ и ) 3 ((>,>c ;c,< В г)» ((i(и(< 2Jх?:!,13TЧаи,,.(ББЗрвжЕНИ(1 ВР НИ > Ск I(7:,i р, бопрО -0>

) е j 9;i B HI 2 I (>.; -! 2> / (ц(. <и (га и и;):.л ек» г/О>! 3 Гни(НОГО хл 3:13 и::: 2.7 <)»)(. I?I H с ic с ие(: bio

I "!Та Н({Я:>. (СKTроМИГ>"И "k{0 С КЛ с(Иа На ./

<

I 0(гг(г;{ ЫИ,I:i< > !I,,//,-(>,, !i c..,,">(<;>БЛС iH» С (1 » 1, .:I! i 0<, i . : С(:!,(1с (" .П Л i, . < .) "." .: i ((7 i!! ". Й /, ) -1, . iИ аi.", (; !!С< (,: . .."."..К. ; М;-. < . -, ГГ(г r О I Г3! <и i (?,,<БЛ(»". г; ((С/1-<г,;

1-: Г та б>::.I, I- .. 1.:,17,:(Г> а

-. г с.:, i Ci. .0 Бт (7 > <> "1(!

" ° ».

> > ! *(< :: > .. 7

° i .! >k» .(С?i i...а:, (1" .(г; - -,г

12))435 вателя 16 чср з первую с1упснь 13 редуктора.

11ри cHè)Keíèè частоты вращения двигателя в результате отпускания педали 23 управления двигателем, а также нг режиме принудительного холостого хода при тормоiKeHHH транспор ного средства двигателем. выключатель 26 разомкнет цепь питания электромагнитно"0 клапана, и подача газа в двигатель будет производиться через подогреватель .6. 10

Гсли Ilo)«÷e продолжительной стОянки транспортног0 средства давлсние Б изотерми (еск0,",I Баллон» превышает рабочий уровень, дат)ик 11 откроет электромагнит})ь)й кля.!aн 5 подачи в двигатель паровой

> фазы из BE>)xi-ей части баллона. 3то приведет к бь.cTi)() H > сни)кению давления Б баллоI!(. ;O;> 3 б0 Б .(я ПО И ДОС! I }KC г! ИИ КОI

ТОР(>ГО !Т ! ОТ К«! (Э (}Гг Э

1(ода<:3 ii< ГЯ<.HH K электрома!1!из<1(<<).

=11БKTDÎ ilarHHTHÎ, 0 К!13.:! 2 НЯ ° Б Л)00 .). -" <": Я ИСК. 1 < -! (IС Г ПОД< (, г

Г-!Ba нь -,.(()! 30 Б-. Опую стл!ень 1 Г«с,(< Х КТОI)}1 !! 1)!! }13 !!ЛС); ill! В г) 2Л ° IOHC 1, II ПЕ ВЫ (13 к) ще и 2 >((и Й ; l< !О B e í ь.

При .Яь. CHHII Б: зотермичес}(ом баллоне

KHХ(С 1)3(;(1<. :i 1 1<-. ИНЬ< И «НИЖЕ)-. И)". В< ЛЕ.iСт()ИЕ Эт«:ч< - Д() Б.<(СПИ>(13 БХОДС БО В ГО>):.<)О

1.< .";,Б)!ь:-..! . КТО);- . уveHh)I)c

Б .! 1 ) n !. <, (()Ед(,,) ° <,, (- . -, г(г! няг<зузк<эй .":;р:я«r; (ть частоту )pa.пения, . .K;IKiЧ" ЧИН ПО (. Ð ГЯЗЯ ЧСРЕЗ 0030;iHOH . p,оопро)од 2 > дл:. Новы)пен .я давления и ()ед Б;О!)(>й сr Г ;:,:; ло De

o3l) i1>)Я 3Т0< 0 В системе BPP3úcx!OTPE .í Дат:ик 2<). ((Оч )р!<11- . inH сни}кении д:>Б,.ения

C H С Т ь",.- -!:)"К Р 3

Бт .0 ОТ

li C .) H H K г, 1 О К 3 Б l С П И, В К.!) Ю Ч 2 Ю (((P H < КЯ 3 1-рг> ))7

ПрИ ". К 1.:: 1; h" ЗЯЖИГ3 Н}l Я Дви Г31 (.! и элек. po.,)Г;-)итньie клапаны 3, 5 и 25 закр !BaloòñH -:

i(i,;. труба..роь(>де., р,=::згрузочное устройство

Второй < т),п ь * I..:<.-- показано;. Являющееся . O>«32T«СЛ >.< !i: «lie«Ч11ОМ Г230".:!«!Х !>Е ЧЪ .".ТО3

pо;" дл:* пи! Пи;-,<(Бигa reëåé внутренпегп ,.1,1я i:pe;, г!ne)!(}(eнH; черезмепного -(овын:=.I нип ДBB.>".-.:;((я Б ЯГОС< ятях и тpvGOппо>БОДЯХ ИС..С;!!«), Р=СПОЛО;КСННЫХ За ЭгЕК(РО arНИ: ihl ..,1)1 К, laп=.l-."3:. И 3! И 5., БСЛСДCTBHL HC- 55

I!, .сн)!=:.:О".с iав"! йся:Kидкой фазь! Г333 В за..кп л>;;:.": os (e..e, презусмотрен обратный ила!:3}< 1,", осе(((ec Гвл .-:к (ций переп "cK Газа из замк(утог0 объема в изотермический ба 1;;ОН.

110 второму варианту подача газа по трубопроводу 24 в обход подогревателя будет производиться при заданной величине разрежения Во впускном трубопроводе 19, являющегося функцией положения дроссельной заслонки и частоты вращения вала двигателя. Hd режиме принудительного холостого хода, а также при отпускании педали 23 управления двигателем, вследствие возрастания разрежения за дроссельнои заслонкой 22, датчик разомкнет цепь питания электромагнитного клапана 25 и подача газа в двнгагель будет проводиться через подогреватсль 16. Поскольку при запуске двигателя разрежение во впускном трубопроводе о1«утствует или мало, конта к!.!«);(Ятчи к а 33 и ри этом замкну Tbl. (),::...а. (о питание электромагнитного клапана 25 о Г цен li э. екl ром агнитног0 клапа3 icK i!0!13 "I .()Ода I) r332 На Bxo3, BTOрои cтупень !)E. уктора через Tpxбопровод

24, ссли павле; - Б б» лоне Bhlalp. рабоче) О << )) О Б ) 1 >3, Те!)перат> ра газы, поступающего во втоступен;);- д, ктора будет определяться (001 с!ili"íaе I Гидрав,->ических сопротивле;!Ий линий по)огпевателя и обводной липни. Выбором Б(л:!Hail, давления Б баллоне

3я (! ð Boé стх! Бень}0 редуктора можно

3:тз:,;й«тБОВатb l!3 СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧ««тва

Г;:33. постуl). .>iогд«ГО .eðåç Обе линии и, «.IРдоза Гсл).но. и;1 тeì!>pратуру газа ня входе

Б «:: Е«) . ) Р. ) Ь.

2<« à То о Б 1 О. (испари геля

6 ОL)<. Динсн тр,. бо! рОВО."(0 ;) 24 через эл KTpo.;;:;.,-. Ит l lh! H K.! 3).;; 25 с входом Ос«) е;(ней с:.т:.<=)!1: pe,,x (Teða;;E)}h!åHH>I. а электромаги;:тный::...Япа;< 25 открывается !Ia режимах бо.)ь:()l)х расход(:: . "33 1)0 «H).налу выклю,:-Гсля 26:);ЯзяT(ля 7 нлн по . игналу

,3 Г : Hк:) 3 . j> < !) «Ke)i HH 3!o В и <<скн О.":1 1 p! 00<,- ni,((д Зпг 3):..!.,,,BK.I ючен ных В цеп ь и u) 25, на 3TI<х

));.ЬО):лях )свы <: ст;я мощность дви Гателя 3à сч(т п.i,2::H газ=. зкой температуры и cHè кен;-я !,<3«;з д«>ьо;:, введения дополнитель:..о;0 >рубо()пов;)13 1отсрь дав leHHH Б hc-! Lc,i }Kå позволяет снизить раб()ч(е да<>,)еii!ie и 12 счет 3TO"î увеличить

i. рс. <. ) ХрaHPHI ß (XK)I !(Pi< H()l HpHpO lHOI Г(! 33 изотерми.-(еск J, иогенном б h!) 101 .å без с(IЯЖЯ Гa 13 В ь i .. Рс(1)сРУ ч(Рез !IРе, (OХР I

ТС .ЬН().И К, <(iïàí, С. ПОВI«!«Il " ЭКОНОМi) -(<0«ть Яботь . « .« .: мы.

Вл 0 (aрa i o,, >ГО е:;ь питания

-)ÄE,"r:, >маiтп:)Го <;. Яi-,,ана 25 В т!)<(боп()0Бо le - (COPÄ!1)1 i!3 1 ЯКЖЕ С И«ТО I ill(êî. <1 ГОНЯ ЧСРЕБ l,О-.;; . уровня открывается пода )а Газа:1(рез трубопровод 24, ч-10 обе«печивает более п()л1.;<()<; Бы!)ЯРО к 232 Н3 ба«!;) Оны,, ополнит<х) ь1211435

r6.z

М,, 2а

>zzz 2

Составитель М. Файн

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 621/38 ное повышение экономичности работы системы и за счет этого увеличение запаса хода транспортного средства.

Благодаря введению дополнительного трубопровода с установленным в нем электромагнитным клапаном предлагаемая систег ма обладает быстродействием, поскольку поток подогретого газа немедленно сменяется потоком газа низкой температуры без изменения теплового состояния испарителя и подогревателя, обладающих обычно большой инерционностью.

Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх