Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по .авт. св. № 985346, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушителя, отверстия перфорации поперечных перегородок расположены концентричными овальными рядами с точкой пересечения осей симметрии овалов в центре поперечной перегородки и снабжены сопловыми насадками, которые выполнены с ориентацией их выходных сечений в нечетных рядах , начиная от центра поперечной перегородки , в сторону выпускного патрубка глушителя , а в четных - в сторону его впускного патрубка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 F 01 N 1/08, 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 985346 (21) 3740347/25-06 (22) 16.05.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37

172) Г. В. Дедков, А. Н. Лысенко, В. В. Овечкин и А. А. Штых (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 985346, кл. F 01 N 1/06, 1974. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„Я0„„1183695 д по .авт. св. № 985346, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушителя, отверстия перфорации поперечных перегородок расположены концентричными овальными рядами с точкой пересечения осей симметрии овалов в центре поперечной перегородки и снабжены сопловыми насадками, которые выполнены с ориентацией их выходных сечений в нечетных рядах, начиная от центра поперечной перегородки, в сторону выпускного патрубка глушителя, а в четных — в сторону его впускного патрубка.

1183695

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного по авт. св. № 985346.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения, На фиг.1 изображен глушитель шума, вид спереди, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — поперечная перегородка с видом на выпуклую сторону, вид сверху; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3.

Глушитель шума содержит овальный корпус 1, впускной .2 и выпускной 3 патрубки, поперечные перегородки 4, установленные в корпусе 1 в шахматном порядке и поочередно связанные с противоположными сторонами корпуса 1. Поверхности перегородок 4 выполнены в виде части сферы, выпуклые стороны 5 перегородок 4 ориентированы в сторону выпускного 3 патрубка. Поперечные перегородки 4 выполнены перфорированными, отверстия перфорации снабжены сопловыми насадками 6 и расположены концентричными овальными рядами 7 и 8 (фиг.3) с ориентацией выхода 9 сопловых насадок 6 в нечетных рядах 7 в сторону выпускного 3 патрубка, а в четных рядах 8— в сторону впускного 2 патрубка, причем овал первого ряда 7 (нечетного) сопловых насадок 6 расположен в центре поперечной перегородки 4. Сопловые насадки 6 имеют плавный вход 10 с плавным переходом в сферические поверхности поперечных перегородок 4. Сопла ориентированы параллельно оси глушителя.

Рекомендуемые размеры сопл следующие: диаметр сечения выхода 4 мм; угол конусности 60 ; радиус плавного входа 3 мм; максимальное превышение выходного сечения над поверхностью перегородки 2 мм.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступают в корпус 1 глушителя и попадают на первую перегородку 4, где происходит процесс отра5

40 жения звуковой энергии, интерференционного заглушения и резонаторного заглушения в объеме, образованном корпусом 1 и перегородкой 4. Эти процессы усиливаются за счет дополнительного образования вихревых овальных замкнутых газовых трубок между четными и нечетными рядами сопловых насадок 6 на поверхности поперечных перегородок 4. Вихревые трубки образуются как с вогнутой, так и с выпуклой сторон поперечных перегородок 4. Образование вихревых трубок происходит за счет различного коэффициента пропускания объема газа через сопловые насадки 6. Со стороны плавного входа 10 сопловой насадки 6 в момент резонанса свободно пропускает объем газа, так как уплотнение газа за счет поджатия потока происходит уже за выходом 9 сопловых насадок 6 в пространстве между поперечными перегородками 4, активизируя тем колебательный процесс. При возвратной амплитуде газа через перегородки 4, при резонансе, сопловые насадки 6 со стороны их выхода 9 (нечетные ряды 7) запираются, так как поджатие потока газа происходит внутри сопловых насадок 6, примерно на расстоянии 0,4 диаметра их выхода 9, и возвратный поток газа устремляется в четные ряды 8 сопловых насадок 6 с плавным входом 10. Из-за этого вблизи поверхностей поперечных перегородок 4 происходит образование отрицательного градиента давления между овальными рядами 7 и 8 сопловых насадок 6, способствуюшего образованию овальных вихревых трубок, подкручиваемых колебательным процессом через поперечные перегородки 4. Вихревые трубки, обладая запасом энергии врашения вихря, являются демпфирующей и поглащаюшей газовой средой на пути прохождения звуковой энергии. Благодаря сжатию струй газа на расстоянии от выходов 9 сопловых насадок 6 происходит интенсивная передача колебаний газа и в объеме глушителя между перегородками, что приводит к активации всего объема глушителя и эффективному его использованию в целях шумоглушения. Выход газа происходит через выпускной патрубок 3.

1183695

Выпуск гата

1 т0 дттуск гата

I стиг. Z

8 8

7 7 Риг.,,т

А-А

Щцг.

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6247 35

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1178914

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования
Наверх