Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 21 D 19/04 9/10 СЕСЦ Щ р„ ц„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ааалат%

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3259153/22-03 (22) 17.03,81 (31) А 1871/80 (32) 04.04.80 (33) AT (46) 23.02.86. Бюл. )Ф 7 (71) Фоест-Альпине АГ (АТ) (72) Карл Айстляйтнер, Отто Шетина и Альфред Цитц (АТ) (53) 622.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(-. 693023, кл. Е 21 D 13/04, 1977.

Патент Франции 1(2292104, кл. Е 21 D 17/022, опублик. 1976. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО КРЕПЛЕНИЯ ШТРЕКА ИЛИ ТУННЕЛЯ

ВБЛИЗИ ЗАБОЯ, включающее раму временной крепи, установленную на жесткой продольной раме, закрепленной на врубовой машине, имеющей зарубной бар с механизмом горизонтального и вертикального поворотов и режущим инструментом, задний конец жесткой рамы расположен за задними концами врубовой машины и ходового механизма, опору подающего механизма, устачовленную с возможностью перемещения в направлении забоя на жесткой раме, транспортную тележку с опорой для рамы временной крепи, установленную на опоре подающего механизма с возможностью перемещения вдоль оси штрека или туннеля, опорный передний рычаг с расположенной на его передней части опорой для жесткой продольной рамы, установленный на задней части зарубного бара и шарнирно закрепленный нижними концами с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно продольной оси зарубного бара, гидроцилиндры, напорную и сливную магистрали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, опора переднего рычага выполнена в

-виде упорного подшипника, связанного с подающим механизмом, и размещена перед передним концом ходового механизма с возможностью установки

»а него опоры подающего механизма после прохождения ею части хода подачи, при этом опора подаЬщего механизма зафиксирована от подъема жесткой продольной рамы вверх, а транспортная тележка снабжена подьемным механизмом, на котором установлена опора для рам временной крепи.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что жесткая рама расположена сзади переднего конца ходового механизма и доведена до середины механизма горизонтального поворота зарубного бара.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорный рычаг выполнен в виде рамы, закрепленной на обеих сторонах поворотного механизма и опирающейся на упорное. приспособление, установленное по обеим сторонам задней части зарубного бара.

4.Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упорное приспособление выполнено в виде дуги окружности, центр которой совпадает с осью поворота вертикального качания зарубного бара.

1213991

О т л и порный подстей, кажродольной о г ли порный па которама.

5.УcTpoHcT ÂÎ пО пп.1 вЂ, ч а ю щ е е с я тем, что шипник BbIIIOJIHpH из двух ча дая из которых связана с 1! рамой.

6.Устройство по пп.l-6, ч а ю щ е е с я тем, что у подшипник снабжен роликами рых установлена продольная

7.Устройство по пп.1-6, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что угорный подшипник и упорное приспособление снабжены суживающимися к месту контакта с передним рычагом боковыми направляющими.

8.устройство по пп.1-7, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что транспортная тележка снабжена боковой консолью, установленной с возможностью перемеИзобретение касается устройства для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя, выработк:-: ко-. торого осуществляется посредством врубовой машины.

Цельго изобретения является ðàñширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку (контуры само.". врубовой машины обозначены ггтрихпунктирной линией); на фиг.2 — то же. вид сверху; на фиг.3 — транспортная талежка, вид сбоку (штриховой линией показано выдвинутое положение); на фиг. 4 — то же, вид в пла."å, на фиг. 5 — схема управления подъемным геханизмом.

Врубовая машина 1 имеет гусеничный ходовой механизм 2. Жесткая рама 3 посредством,цвух стоек 4 и 5 жестко связана с врубовой машиной 1.

Линией 6 обозначена середина ггогзоротного механизма для зарубного бара 7, имеющего на своем выступающем конце режущие головки 8. Линия 6 представляет собой вертикальную ось, вокруг которой может быть горизонтально повернут зарубной щения перпендикулярно Оси тележки а подъемный механизм выполнен из двух. шарнирно соединенных рычагов, нижний из которьгх шарнирно закреплен на консоли идополнительно связан с консолью

11 В е р х н им р ьг г а Г О м посредствОм Г ид р О цилиндров, при этом штоковая полость гидроцилиндра, связанного с верхним рычагом, сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра, соединенного с консолью, а другие их полости сообщены соответственно с напорной и сливной магистралями. .Устройство по п.8 о т JI u ч а ю щ е е с я тем, что рама временной крепи выполнена с отверстием и приспособлением для подвески верхняка г-остоянной крепи, I верхний рычаг снабжен цапфой для установки в отверстие временной крепи. бар 7. Последний может бьггь повернут в вертикальном направлении вокруг горизонтальной оси 9, Перед конец f0 жесткой рамы 3 доходит только до середины поворотного механизма. На жесткой раме 3 установлена с возможностью передвижения опора подающего механизма f1, перемещаемая в направл нии к забою 12

1б из положения 11, при котором она не выступает за передний конец 10 жесткой рамы 3, в показанное сплошными лггггиями положение 11. С этой целью на перепнем конце 10 жесткой рамы 3 установлена пара роликов 13. На заднем конце опоры подающего механизма 11 также установлена пара роликов 14, которая перемещается между фланцами 0-Образных продольных ба

Парь роликов 13 и 14 недостаточ.гго для того, чтобы воспринимать Оольшие усилия, действующие на опору подающего предусмотрен упор11ый подшипник 15„ имеющий ролики 16. 1!а упорный подшипник 15 Опора подающего механизма 11 набегает »а части своего хода подачи. Упорный подшипник 15 устансвлен

3 на сйободном конце приводного рычага 17, расположенного в середине 6 поворотного механизма 18 на оси 19.

Примерно по середине приводноч рычаг 17 опирается на упорное приспособление 20, установленное на цоколе 21 зарубного бара 7.

В приблизительно горизонтальном или наклоненном вниз положении зарубного бара 7 приводной рычаг 17 прилегает к упорному приспособлению 20, так что упорный подшипник 15 воспринимает опору подающего механизма 11. Поверхность контакта 22 упорного приспособления 20 выполнена в виде дуги окружности, средняя точка которой лежит на оси 9 поворота зарубного бара 7, так что высота упорного подшипника 15 при всех положениях зарубного бара 7 в нижней области остается постоянной.

Приводной рычаг 17 выполнен в виде рамы, т.е. имеется пара приводных рычагов, которая связана поперечиной 23, поэтому упорные приспособления 20 предусмотрены с обеих сторон зарубного бара 7 и на поперечине 23 выполнены два упорных подшипника 15, причем с каждой продольной балкой 24 упорный подшипник 15 взаимодействует с помощью роликов 16.

Упорный подшипник 15 оснащен двумя сходящимися направляющими 25,чтобы обеспечить правильную подачу orioры подающего механизма 11. Упорное приспособление 20 также имеет суживающиеся боковые направляющие 26.

На опоре подающего механизма 11 на роликах 27 установлена с воэможностью перемещения транспортная тележка 28, несущая подъемный механизм 29. Возможное положение транспортной тележки 27 при отведенной опоре подающего механизма показано штриховыми линиями, в этом положении она может использоваться для выбойки крепи рам 30 временной крепи (фиг.3), имеющих углубление 31, в которое входит цапфа 32 подъемногo механизма 29. После выбойки крепи опора подающего механизма 11 подходит к забою 12, для чего предусмотрена система канатов 33, которая управляется от лебедки 34, направляется по установленному на жесткой раме 3 поворотному ролику 35 и закреплена в детали 36 на опоре подающего механизма 11. Вторая система канатов 37 служит для отвода опоры

213991 4

ЗО

55 подающего механизма 11. В выдвинутом к забою положении транспортная тележка 27 показана сплошными линиями. В этом положении рама временной крепи может быть установлена вблизи забоя.

Подъемный механизм 29 состоит иэ двух качающихся рычагов 38 и. 39.

Нижний качающийся рычаг 38 установлен на оси 40 на консоли 41. Верхний качающийся рычаг 39 с помощью шарнира 42 связан со свободным концом нижнего качающегося рычага 38 и несет на своем свободном конце образованную цапфой 32 опору для временной рамы. На нижнем качающемся рычаге 39 на оси 43 шарнирно закреплен подъемный цилиндр 44, другой конец которого шарнирно закреплен на оси 45 на консопи 41. На верхнем качающемся рычаге 39 на оси 46 шарнирно закреплен второй подъемный цилиндр 47, который в точке 48 закреплен на нижнем качающемся рычаге 38. С помощью подьемных цилиндров 44 и 47 качающиеся рычаги 38 и 39 выдвигаются в положения 38 и 39

Чтобы обеспечить последовательное выдвижение качающихся рычагов 38 и

39, чредусмотрено следящее управление (фиг.5). При подъеме подъемного механизма поршневая сторона 49 подьемного цилиндра 47 связана .с насосом.

Штоковая сторона 50 подъемного цилиндра 47 через трубопровод 51 постоянно связана с поршневой стороной 52 подъемного цилиндра 44, в то время как штоковая сторона 53 подьемного цилиндра 44 связана с резервуаром. Таким образом, поршень в подъемном цилиндре 44 перемещается только в зависимости от перемещения поршня в подъемном цилиндре 47. При отводе, наоборот, штоковая сторона 53 подъемного цилиндра 44 связана с насосом, а поршневая сторона подъемного цилиндра 47 — с резервуаром.

Консоль 4 1 установлена на транспортной тележке 27 с возмо)кностью поперечного перемещения по направляющим 54 и может быть передвинута в поперечном направлении с помощью гидравлического цилиндра 55, чтобы установить раму временной крепи посередине кровли.

На раме 30 временной крепи сбоку предусмотрен крючок 56, на котором могут быть подвешены верхняки 57 остающейся крепи. Поэтому эти верхняS 1 ки 57 с рамой могут быть транспортированы к забою, и уже в зоне врубовой машины оставшиеся секции крепи

213991 6 могут быть выполнены с верхняками 57 и установлены рядом с гекциями временной крепи.

1213991

12 Е3991

1213991

Составитель В.Пономарева

Редактор И.Николайчук Техред О.Вашишина Корректор Е.Рошко

Заказ 790/64 Тираж 470 Подписное

ВЧИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Й-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления щитового забоя при выемке угля на мощных крутых пластах щитовой системой разработки
Наверх