Упругая компенсирующая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ отогнуты в противоположные стороны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос ги и дол- говечности за счет улучшения упругих и компенсирующих свойств, каждая полумуфта выполнена с двумя радиально направленными пазами, расположенными диаметрально противоположно, осй пазов противоположных полумуфт скрещиваются под прямым углом, упругие пластины выполнены в виде кольцевых секторов, концы которых отогнуты во взаимно перпендикулярных плоскостях и установлены в соответствующих паФ зах полумуфт с возможностью oeeao - 19 го и радиального перемещений, а концы смежных упругих пластин распо,ложены в общем пазу. (::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3834545/25-27 (22) 03. 01. 85 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) Р.А.Васильев, И.Т.Русинович, В.В.Урбанович и М.Е.Чушенков (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 356387, кл. F 16 D 3/04, 1970.

Авторское свидетельство СССР

В 969997, кл. F 16 D 3/56, 1979. (54)(57) 1. УПРУГАЯ КОМПЕНСИРЛЫ1АЯ

МУФТА, содержащая две соосно установленные полумуфты, соединенные посредством упругих волнообразных пластин, концы каждой из которых

„Я0„„1214947 А 5р 4 F 16 D 3/56, 3/04

121

2.Иуфта по п.1,о т л и ч а ю щ а яс я тем,что концы смежных упругих пластин жестко соединены между собой.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что каждая

4947 полумуфта снабжена ограничителями осевого перемещения концов кольцевых секторов, выполненных в ниде аксиально направленных кулачков, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения силовых валов машин и механизмов в условиях их радиального и углового смещения или их комбинации, например, в прйводе режущего барабана комбайна.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет улучшения упругих и компенсирующих свойств.

На фиг,1 изображена упругая компенсирующая муфта, продольный разрез, на фиг.2 — полумуфта, общий вид, на фиг,3 — упругий элемент, Упругая компенсирующая муфта состоит из двух идентичных полумуфт 1 и 2 и четырех волнообразных упругих элементов 3 и 4, выполнен-ных в виде кольцевых сектордв с отогнутыми во взаимно пергендикулярных плоскостях концами.

Упругий элемент 4 — зеркальное отображение упругого элемента 3.

Полумуфты содержат выполненные на торцовых поверхностях дисков два диаметрально расположенных выступа 5 и прорезанные в дисках полумуфт 1 и 2 пазы 6, повернутые относительно выступов 5. на 90 вокруг оси полумуфты. Пазы 6 одной полумуфты расположены напротив выступов S другой полумуфты, а упругие элементы 3 и 4 могут быть выполнены из отдельных пластин или их набора и своими концами помещены в смежные пазы 6 полумуфт 1 и 2.

Упругие элементы 3 н 4 могут также быть жестко соединены между собой в местах их соприкосновения, что повышает долговечность муфты за счет уменьшения пар тренин.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается с полумуфты 1 на полумуфту 2 через четыре уиругих элемента 3 и 4; представляющие собой кольцевые секто5 ры, выполненные н виде отдельных пластин или в виде их набора и помещенные своими концами в пазы 6 смежных полумуфт 1 и 2, При резком изменении крутящего момента полумуфта 1 проворачивается на некоторый угол относительно полумуфты 2. При,этом упругие элементы 3 .работают на растяжение, т.е. они стремятся к тому, чтобы внутренняя

1Б образующая кольцевоГо сектора данного упругого элемента превратилась в прямую, а упругие элементы 4 габотают на сжатие. За счет наличия выступов 5 одной нолумуфты напро1

20 тив пазов 6 полумуфты упругие элементы 3 и 4 предохраняются от выпадания из пазов 6 полумуфт 1 и 2, а также перемещения их в осевом . направлении, Для компенсации радиального сме" щения соединяемых валов упругие элементы 3 и 4 имеют воэможность радиального перемещения на величину ЬΠ— зазора между впадиной выступа 5 одной из полумуфт и упругими элементами 3 и 4, соответствующего величине радиального смещения соединяемых валов.

Для компенсации углового смещения соединяемых валов задается величина минимального зазора 6Ь между кулачком выступа 5 одной из полумуфт и плоскостью в месте соприкосновения упругих элементов 3 и 4, который мож но определить из следующего выражения где 9- наружный диаметр диска no— лумуфты; г

Составитель В,Иванов

Техред M..Надь Корректор С,Черни

Редактор H.Ãîðâàò

Заказ 896/48 Тираж 880 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 1214947 4 угол между торцовыми поверх- металлоемкость, а также повышает ностями дисков полумуфт. надежность и долговечность ча счет

Применение предлагаемой муфты улучюения упругих и компенсирующих упрощает конструкцию, снижает ее свойств.

Упругая компенсирующая муфта Упругая компенсирующая муфта Упругая компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх