Гидравлический телескопический амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН аю си>

ГОСУДАРСТВЕНН 1Й HOMHTET CCCP

h0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 939856 (21) 3334397/25-28 (22) 31. 08. 81 (46) 07. 04. 83 Бюл. Н 1 3 (72) О. Д. Златовратский, Д.С. Хло.-. пиков и Т.С. Климанова (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследова" тельский автомобильный и автомоторный институт (53) 621-567.2 (088;8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

И 939856, кл. F165 5/00, 1980 (прототип ) . зсЮ F 16 F 5/00 F 16 F 9/34 (54) (5Д ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР по авт. св. СССР

1(939856, отличающийся тем, что, с целью плавного торможения порщня в конце хода сжатия, он снабжен дополнителЬной пружиной, расположенной между пластиной и поршнем соосно с ним и опертой на пластину между опорной поверхностью торца вставки и цилиндром.

1010344

Изобретение относится к средствам гашения колебаний частей машин.

По основному авт. св. Р 939856 известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, закрывающую цилиндр вставку с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включающим размещен" ный в подводящем канале запорный элемент и взаимодействующий с последним упругий элемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном, при этом упругий элемент выполнен в виде пластины соединенной с запорным элементом, опирающейся на торец вставки и взаимодействующей с другим концом пружины, а начальный участок подводящего канала выполнен в виде конфуэора 1)„

Недостатком известного амортизатора является то, что в конце хода сжатия поршневой узел может ударять,ся о торец наконечника запорного элемента кпапана сжатия или о впускной клапан, что вызывает резкое гашение колебаний и создает ударные на грузки на элементы конструкции.

Целью изобретения является обеспечение плавного торможения поршня в конце хода сжатия.

Укаэанная цель достигается тем, что гидравлический телескопический амортизатор снабжен дополнительной пружиной, расположенной между пластиной и поршнем соосно с ним и опертой на пластину между опорной поверхностью торца вставки и цилиндром.

Такое выполнение амортизатора обеспечивает повышение гидравлического сопротивления перемещению штока в конце хода сжатия, обеспечивая плавное безударное ограничение хода амоотизатора, что повышает надежность и . долговечность как самого амортизатора, так и связанных с ним узлов, напрймер, автомобиля.

На чертеже изображен гидравлический телескопический, амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит резервуар

1 и поршень 2 со штоком 3, установленный в цилиндре 4. В нижнем торце. цилиндра 4 размещена вставка 5 с тарельчатым впускным клапаном 6 и клапаном сжатия. Последний состоит иэ запорного элемента 7 с наконечни" ком 8, расположенным в подводящем канале 9, и упругого элемента. Упругий элемент клапана выполнен в виде плас. тины 10, соединенной с наконечником

8 запорного элемента. Пластина 10 опирается на торец 11 вставки 5 со стороны поршня 2, т.е. она расположена между поршнем 2 и впускным клапаном 6. Причем пружина 12 впускного клапана 6 упирается в эту пластину 10.

В цилиндре 4 между поршнем 2 соосно с ним и пластиной 10 установлеиа дополнительная пружина 13, опирающаяся на периферийную часть пластины

10 между ее опорной поверхностью

14 на торце 11 вставки 5 и стенкой цилиндра 4. Опорная поверхность 14 выполнена в виде кольцевого гребня на торце 11, имеющем коническую форму.

Ниже опорной поверхности 14 на вставке 5 выполнена опора 15 с гребнями, на которые опирается тарелкавпускного клапана 6 так, что пластина 10 оказывается .расположенной над клапаном 6 между опорой 14 и пружиной 13. Причем наружный диаметр клапана 6 меньше диаметра опорной поверхности 14. При выполнении пластины 10 в виде сплошного кольца в стен30 ке опорной поверхности 14 может быть выполнен радиальный канал 16, сообщающий полость цилиндра 4 с подводящим каналом 9. На гребне опоры 15 предусмотрен дроссельный шлиц 17.

35 На поршне 2 амортизатора размещены перепускной клапан 18 и клапан 19 отбоя.

Амортизатор работает следующим образом.

40 При ходе сжатия амортизатора flop шень 2 перемещается вниз. При этом перепускной клапан 18 открыт и жидкость перетекает иэ подпоршневой полости цилиндра 4 в надпоршневую.

Избыток жидкости в объеме вдвигаемого в амортизатор штока 3 вытесняется в полость резервуара 1 через дроссельный шлиц 17, размещенный на опоре 15 впускного клапана, и открывшийся клапан сжатия, так как под дейст50 вием возрастающего давления жидкости в полости цилиндра 4, а, следовательно, и в подводящем канале 9, запорHbIA элемент 7 клапана сжатия переместится вниз, открывая для прохода

55 .жидкости кольцевую цель между седлом и его конической головкой.

В конце хода сжатия нижний торец поршня 2 коснется пружины 13 и ее сжи3 101 мает. Пружина 13, в свою очередь, нажимая на пластину 10 изгибает ее, выпучивая середину, что вызывает дополнительное усилие, приложенное к наконечнику 8 запорного элемента 7 и направленное вверх. Запорный элемент 7 постепенно прижимается к седлу с силой, возрастающей .по мере перемещения поршня вниз и поджатия пружины

13. Благодаря этому плавно возрастает давление в .подпоршневой полости, увеличивающее сопротивление перемещению поршня 2 вниз. Иомент закрытия клапана зависит от параметров пружины

13 и жесткости пружины 10 клапана сжатия и может быть выбран в широких пределах.

При закрытом клапане сжатия жидкость выдавливается из подпоршневой

0344 полости цилиндра 4 в резервуар 1 через дроссельный шлиц 17 малого проходного сечения, что дополнительно увеличивает сопротивление перемещению

S поршня и тем самым увеличивает энергаемость амортизатора в конце хода .сжатия, обеспечивая тем самым безударное ограничение хода. в о

При достижении-определенной силы воздействия пружины 13 на пластину

10, последняя прижимается к торцу

11 опорной поверхности14, что пре15 дотвращает ее от изгибных перенапряжений и повышает надежность и долговечность работы амортизатора в целом.

ВНИИПИ Заказ 2443/24

Тираж 923 Подписное .

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх