Гидравлический амортизатор

 

OllHCAHHE д

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскид

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное н авт. свид-sy— (22) Заявлено 04. 08. 80 (21) 2969926/25-28 151) М. КП.

F 16 F 9/34 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государствениый комитет

СССР яо делам изобретеиий и открытий (53 УДК 621-56 У. .2(088.8) Опубликовано 150383. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 1Ь0383 (72) Авторы изобретени я

В.В.Кутузов, A.Ê.Ìàìîíòîâ и Н.Д.Денисов (7! ) Заявитель (54} ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний различного рода объ- ектов,например в подвесках транспорт-. ных средств.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные в нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором. Упор в данном амортизаторе выполнен в виде диска, ограничивающего деформацию клапанного узлаГ1).

Недостатком этого амортизатора является нестабильность характеристик и сложность конструкции.

Цель изобретения — улучшение стабильности характеристик.

Поставленная цель .достигается за счет того, что в гидравлическим амортизаторе, содержащем корпус, распо- 25 ложенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором, последний выполнен с кольцевым выступом, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, на который по свободной посадке надеты предварительно поджатые диски клапанного узла, на торце поршня со стороны клапанного узла выполнена проточка и каналы, сообщающие штоковую полость цилиндра с перепускными отверстиями, с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большего диаметра.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, размещенный в нем цилиндр 2, входящий в него шток 3.

На штоке 3 последовательно размещены упор 4 с кольцевым выступом 5 и поршень 6 с перепускными отверстиями 7, закрепленные гайкой 8. На наружной поверхности кольцевого выступа 5 выполнены продольные канавки 9 и на него надеты по свободной посадке верхний 10 и нижний 11 пакеты упругих дисков, представляющие собой клапанный узел. На торце поршня 6 выполне1004688 на проточка 12 и равнорасположенные по окружности каналы 13, сообщающие перепускные отверстия 7 со штоковой полостью цилиндра 2. Нижний пакет 11 упругих дисков большей жесткости опирается на торец проточки 12, а верхний пакет 10 упругих дисков опирается на выступ торца поршня б.

Верхний и нижний пакеты 10 и 11 упругих дисков предварительно поджаты с рабочим натягом 0,2-0,3 мм, обеспечивающим постоянство жесткости.

Изменением жесткости нижнего пакета 11 упругих дисков можно регулировать характеристику хода отдачи амортизатора, а жесткость верхнего 15 пакета 10 упругих дисков должна быть минимальной. Кроме того, в нижнем диске верхнего пакета 10 выполнено дроссельное окно 14.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе отдачи прн малых скоростях движения штока 3 с поршнем б создается в штоковой полости над поршнем 6 избыточное давление жидкости. В данный момент времени жидкость перетекает через дроссельное окно 14 малого сечения, сделанное в нижнем диске верхнего пакета 10, кольцевой зазор вокруг наружного .диаметра нижнего пакета 11 упругих дисков, равнорасположенные каналы 13, перепускные отверстия 7 поршня б, заполняя полость хода сжатия под поршнем б.

При увеличении скорости движения штока 3 с поршнем 6 в штоковой полости над поршнем б резко возрастает избыточное давление жидкости. В данный момент времени под действием повышенного давления жидкости пакеты 10 и 11 упругих дисков прогибаются, 40 в результате чего образуется кольцевой зазор между верхней поверхностью пакета 10 упругих дисков и кольцевым выступом 5, открывая продольные канавки 9. В результате жидкость 45 дополнительно перетекает через образовавшийся зазор, продольные канавки 9> перепускные отверстия 7 поршня б, заполня". полость хода сжатия под поршнем б. Таким образом, при ходе отдачи поддерживается заданное усилие сопротивления. При ходе сжатия, когда поршень б со штоком 3 перемещается. вниз, жидкость свободно с небольшим сопротивлением перетекает через продольные канавки 9, каналы 13 поршня б, кольцевой зазор вокруг наружного диаметра нижнего пакета 11 упругих дисков малого диаметра с брльшвй жесткостью, отгибая верхний пакет 10 упругих дисков малой жесткости и заполняя штоковую полость над поршнем б. Верхний пакет 12 упругих дисков работает в роли перепускного клапана при ходе сжатия, а при ходе отдачи оба пакета 10 и 11 дисков работают как одно целое совместно.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре

Шток, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения стабильности характеристик, упор выполнен с кольцевым выступом, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, на который по свободной посадке надеты предварительно поджатые диски клапанного узла, на торце поршня со стороны клапанного узла выполнена проточка и каналы,сообщающие штоковую полость цилийдра с перепускными отверстями, с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня — пакет дисков большего диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91137219 кл. F 16 .F 9/34, 1967 (прототип) .

1004688

Составитель А.Машкин

Техред Л.Пекарь Корректор В.Бутяга

Редактор М.Дылын

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035-, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1837/46

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх