Гидравлический телескопический амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)968532 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлеио05.08.80 (21) 2982573/25-28 И1М.К,.

F 16 F 5/00

F 16 Г 9/34 с присоединением заявки М9

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

f $3l УДК 621-567..2 (088.8) Опубликовано 23Л082.Бюллетень Й9 39

Дата опубликования описания 23 ° 10.82 (72) Автор изобретения

И Б. Скиндер

i Центральный ордена Трудового Красног научно исследовательский автомоби и автомоторный институт (71) Заявитель (54) РИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОИ

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам гашения колебаний частей машин, в частности к амортизатором автомобиль-. ных подвесок. 5

Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр., расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным-клапаном, за-. крывающую цилиндр, и клапан сжатия fl).

Недостатками этого амортизатора являются сравнительно большая длина узла клапанов впускного и сжатия,а также малая стабильность характеристики клапана сжатия при длительной работе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, распо ложенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент с опорой (2).

Укаэанный упругий элемент выпол:,нен в виде витой цилиндрической ЗО пружины, а ее опора выполнена в виде плоского диска с отверстиями, сообщающими с резервуаром канал клапана сжатия.

Недостатком известного амортизатора является повышенная длина узла клапанов впускного и сжатия, составляющая 72Ъ диаметра поршня. При этом цилиндрическая пружина клапана сжатия имеет длину, равную 54% длины узла клапанов. Вследствие этого известный амортизатор излишне длинен.

Цель изобретения - повышение компактности амортизатора;Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическб амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, .вставку с тарельчатым впускным клапаном,, закрывающую цилиндр, клапан сжатня, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент с опорой, упругий элемент выполнен в виде дисковой пружины, установленной с зазором относительно внутренней поверхности вставки, сообщающим каналы впускного клапана и клапана сжатия

968532 с полостью резервуара, опора упру- дисковой пружине 11 и контактирующую гого элемента выполнена в виде та- с ней по ее периферии. Между дисрелки, установленной во вставке и ковой пружиной ll и тарелкой 12 имеимеющей вогнутую коническую поверх- ется щель 19 переменной высоты, уменьность, обращенную к дисковой пружине шающейся к периферии дисковой пружии контактирующую с ней по ее перифе- 5 ны 11 (фиг. 2). рии, а между тарелкой и дисковой Угол конуса седла 9 клапана сжатия пружиной образована щель переменной вы- меньше угла конуса его запорного соты, уменьшающейся к периферии дис-, элемента 10. ковой пружины. На вставке 5 выполнен дроссельный

Кроме того, тарелка выполнена с (Q шлиц 20. фланцем по ее периметру, имеющим фор- На поршне 3 имеются перепускной му основания вставки и расположенным клапан 21 и клапан 22 отбоя, Полость между последней и днищем резервуара, цилиндра 2 разделена поршнем 3 на а в самой тарелке выполнены пазы, со- две полости: надпоршневую 23 и подобщающие зазор между дисковой пружи- g поршневую 24. ной и внутренней поверхностью вставки Вариант выполнения амортизатора, с полостью резервуара. представленный на фиг. 3, характериПричем дисковая пружина набрана из зуе ся тем, что вставка 5 выполнена параллельно расположенных шайб раз- разъемной, ..т.е. клапан, сжатия имеет личного диаметра. отдельную втулку 25, закрепленную во

На фиг ° 1 изображен гидравлический вставке 5 с помощью резьбы. На втулке телескопический амортизатор, продоль- 25 имеется фланец 26 для упора пружины ный разрез; на фиг. 2 — клапан сжатия 27 впускного клапана б. При этом и тарельчатый выпускной клапан амар-. зазор 28, сообщающий каналы 7 впусктизатора, продольный разрез этого уз- ного клапана б и центральный канал 8 ла амортизатора; на фиг. 3 — раздель-) клапана сжатия с полостью 17 резерву ъ5 ное выполнение вставки цилиндра и кор- ара 1, может быть образован пазами 29, пуса клапана сжатия; на фиг. 4 — выполненным премычками (не показаны) клапан сжатия в котором запорный эле- между указанными пазами 29. мент выполнен в виде простой коничес- . Вар ант выполнения амортизатора, кой головки с хвостовиком, центрирую- ЗО представленный на фиг, 4, характерищейся посредством дисковой пружины; зуется тем, что запорный элемент 10 на фиг. 5 — клапан сжатия в котором выполнен в виде простой конической дисковая пружина набрана из параллель- головки с хвостовиком 14, центрирую- но расположенных шайб различного ди- щейся посредством дисковой пружины 11. аметра, а тарелка выголнена с фланцем 35 Вариант выполнения амортизатора, по ее периметру. представленный на фиг. 5-, характериГидравлический телескопический зуется тем, что упомянутая тарелка амортизатор содержит резервуар 1, 12 снабжена фланцем 30, выполненным цилиндр 2, расположенные в нем поршень по форме основания вставки 5 цилиндра

3 со штоком 4, Снизу цилиндр 2 за- 4() 2 и расположенным, между упомянутым крыт вставкой 5, в которой размещен основанием и днищем 31 резервуара 1. тарельчатый впускной клапан б (фиг.l) В т",релке 12 выполнены пазы 32, с каналами 7. Кроме того, во вставке сообщающие зазор 28.с полостью 17

5 расположен клапан сжатия,, вКлючающий резервуара 1. При сборке клапана таподводящий канал 8 с коническим сед- 45 релка 12 соединяется со вставкой 5 лом 9, конический запорный элемент 10 при помощи неподвижной посадки с и взаимодействующий с ним упругий малым натягом. элемент в виде пружины 11 с опорой в При этом клапан сжатия снабжен виде тарелки 12. Запорный элемент 10 дополнительными дисковыми пружинами имеет направляющий стержень 13, ра< - 33,34 и 35 различного диаметра с положенный B подводящем канале 8, центральными отверстиями для их и хвостовик 14. Упругий элемент в ниде установки на хвостовике 14 запорного пружины ll клапана сжатия выполнен в . элемента 10. Амортизатор заполнен виде дисковой пружины, установленной жидкостью. с зазором 15 относительно внутренней Гидравлический телескопический поверхности 16 вставки 5, сообщаю- амортизатор работает следующим обращим каналы 7 впускного клапана и зом. канал 8 клапана сжатия с полостью 17 При ходе отбоя (поршень 3 идет резервуара 1. В дисковой пружине вверх) жидкость выдавливается из имеется центральное отверстие, в ко-, надпоршневой полости 23 в подпоршневую тором расположен хвостовик 14 запор- 6О 24 через клапан 22 отбоя. ОдновременногО элемента 10. Опора 12 упругого но в подпоршневую полость 24 постуэлемента 11 клапана сжатия выполнена пает жидкость из Резервуара 1 в объеме в виде тарелки, установленой во встав- выходящего из амортизатора штока 4. ке 5 и имеющей пазы 18 и вогнутую ко- Жидкость при этом выходит из резервуническую поверхность, обращенную к 65 ара 1 через впускной клапан 6.

968532

При ходе сжатия на большой скорости поршня 3 давление жидкости, преодолевая сопротивление упругого элемента 11, отжимает запорный элемент

10 от седла 9, а жидкость проходит из подпоршневой полости 24 в полость

17 через канал 8, открывшуюся щель между седлом 9 и элементом 10 и далее .через пазы 18 в тарелке 12. По мере деформации дисковой пружины 11 диаметр окружности ее контакта с тарелкой1О

12 уменьшается из-за вогнутости последней. В результате жесткость пружины 11 увеличивается, что обеспечивает прогрессивность характеристики клапана сжатия ° 15

При длительной работе амортизатора коническое седло 9 клапана сжатия и запорный элемент 10 изнашиваются, эапорный элемент 10 постепенно вдвигается в седло 9. Благодаря тому, 20 что угол конуса седла 9 меньше угла ,конуса запорного элемента 10, диаметр окружности их контакта по мере внедрения. запорного элемента 10 в канал б уменьшается. Одновременно уменьшается и площадь круга, а вместе с этим и сила, действующая на пружину, равная произведению давления на эту площадь. В ре. зультате при износе деталей клапана регулируемое им давление жидкости не уменьшается, несмотря на уменьшившийся натяг клапанной пружины (фиг. 2) .Амортизатор с клапаном сжатия, выполненном на фиг. 3-5, работает аналогично . амортизатору с клапаном сжатия на фиг.2.

Длина упругого элемента клапана сжатия составляет весьма малую часть длины днища амортизатора, а сама вставка с клапанами имеет длину, равную 40% диаметра поршня. Этим и-обеспечивается повышенная компактность амортизатора в4О целом.

Формула изобретения

1 ° Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень, со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилйндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент с опорой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью повышения компактности, упругий элемент выполнен в виде дисковой пружины, установленной с зазором относительно внутренней поверхности вставки,.сообщающим каналы впускного клапана и клапана сжатия с полостью резервуара, опора упругого элемента выполнена в виде тарелки,установленной во вставке и имеющей вогнутую коническую поверхность, .обращенную K дисковой пружине и контактирующую с ней по ее периферии, а между тарелкой и дисковой пружиной образована щель переменной высоты, уменьшающейся к периферии дисковой пружины.

2. Амортизатор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что тарелка выполнена с фланцем по ее периметру, имеющим форму основания вставки и расположенным между последней и днищем резервуара, в тарелке выполнены пазы, сообщающие зазор между дисковой пру.жиной и внутренней поверхностью вставки с полостью резервуара.

3. Амортизатор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что цисковая пружина набрана из .параллельно расположенных шайб различного диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.1. Скиндер И.Б., Лиепа Ю.A. Гидравлические телескопические амортизаторы. Атлас конструкций. M. Машиностроение, 1968, с. 54.

2. Авторское свидетельство СССР

9 ?00354, кл. F 16 F 5/Îtt, 1974 (прототип) . Эб8532

ГО

И t9 70

4c

14 g Jg 10 55Я

ФиБ.5

ВНИИПИ Заказ 8108/63 Тираж 990 Подписное филиал ППП "Патент",г.Ужгород, Ул.Проектная,4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Иотека ' // 303461

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх