Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3791010/27-11 (22) 18.07.84 (46) 30.09.86. Бюл. 9 36 (72) В.П.Володин, В.В.Исаев и В.В.Клыс (53) 629.12.011.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 61 1570, кл. В 63 В 27/14, 1976. (54)(57) 1. СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЬЕ СРЕДСТВА, содержащее понтон, связанный с палубной конструкцией судна и системой газонаполнения, лебедку с центробежным тормозом, на барабане которой закреплен свободно опущенный на палубу понтона канат, а также механизм выноса понтона за борт, имеющий переходную площадку, о т л и ч а ю щ ее с я .тем, что, с целью повышения безопасности спуска людей в спасательные средства и надежности работы устройства, оно снабжено дополнительной лебедкой, расположенной на палубной конструкции судна и расположенными на понтоне надувными стойками, выполненными в виде кольцевых элас„„SU„„1216916 А (51) 4 В 63 В 27/14, А 62 B 1/20 тичных емкостей с клюзами, на которых установлен эластичный амортизирующий элемент с центральным проемом и переферийными клюзами, соосными с клюзами надувных стоек, а связь понтона с палубной конструкцией судна включает несущие тросы, закрепленные одними концами посредством трособлочной проводки на дополнительной лебедке, а другими концами через разъем ные замки — с грузом, которым снабжено устройство, при этом груз размещен под понтоном, выполненным с клюзами, соосными клюзам надувных стоек и амортизирующего элемента, тросы проведены через эти клюзы, а канал пропущен через центральный проем амортизирующего элемента.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кольцевые эластичные емкости надувных стоек выполнены по форме торообразных надувных элементов, расположенных вертикально друг на друге, каждый из которых снабжен поперечной диафрагмой, а каждый клюз надувных стоек выполнен в центре этой диафрагмы.

1216916

5 !

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях.

Цель изобретения — повышение безопасности спуска людей в спасательные средства и надежности работы устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, рабочее положение; на фнг. 2 — то же, исходное положение; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 фиг, 3; на фиг. 5 вид Б фиг. 3.

Устройство состоит иэ выносного устройства, самотормозящим приводом

1 соединенного со стандерсом 2.

Выносное устройство (фиг. 1 и 2) состоит из платформы 3 с установленной на нем грузовой лебедкой 4 и жестко прикрепленными к ней переход ным маршем 5, посадочной площадкой

6 и рамой 7. На переходном марше 5 установлена лебедка 8 с центробежным тормозом. К проему а посадочной площадки 6 осями 9 шарнирно подсоедине ны створки 10, стопорящиеся в исходном положении фиксаторами 11. На створках 10 установлены груз 12 и контейнер 13 с находящейся. внутри пневматической частью устройства.

Груз 12 и контейнер 13 прикреплены к посадочной площадке 6 найтовом 14.

На выносном устройстве установлены промежуточные шкивы 15. В рабочем положении платформа 3 сопряжена с подвижной переходной площадкой 16.

С металлоконструкцией выносного устройства соединен пусковой линь

17, другим концом соединенный с баллоном 18, размещенным внутри понтона 19.

Пневматическая часть устройства (фиг. 3), выполненная иэ резинотканевых материалов, состоит из понтона

19, соединенного надувными стойками с амортизатором 20, В понтоне 19 в выгородках 21 установлено симметрично не менее двух клюзов 22. В понтоне 19 имеются отверстия в, сообщающиеся с надувными стойками. Понтон может быть выполнен также из легких сплавов или неметаллических материалов.

Надувные стойки (фиг. 5) состоят иэ соединенных между собой кольцевых объемных элементов 23, сообщающихся между собой отверстиями c. K диаф15

35 раг;мам 24 кольцевых объемных элементов. 23 прикреплены клюзы 25, Амортизатор 20 имеет в сечении уменьшающийся к центру профиль с несколькими радиальными вырезами-й, образующими эластичную часть с кольцевым центральным проемом 1 размером, обеспечивающим вход человека в понтон 19 с необходимым сопротивлением, В нишах 26 амортизатора 20 закреплено не менее двух клюзов 22, расположенных напротив клюзов 25 надувных стоек.

Герметичные полости понтона 19, кольцевых объемных элементов 23, надувных стоек и амортизатора 20 сообщаются между собой отверстиями в и с. Пневматическая часть устройства снабжена предохранительными клапанами 27, спускными пробками 28 и путевой внутренней системой гаэонаполнения, аналогичной известной в надув ньгх спасательных плотах.

Через клюзы 22 амортизатора 20 и понтона 19, клюзы 25 надувных стоек свободно пропущены тросы 29, а через радиальный вырез d — страховочный трос 30, нижними концами прикрепленными к механическим замкам 31, осями

32 присоединенным к грузу 12, расположенному в рабочем положении под понтоном 19. К механическим замкам 31 присоединены линии 33, другими концами прикрепленные к понтону 19, Линии 33 предназначены для дистан ционного разобщения механических замков 31, верхние концы тросов

29 и 30 пропущены через промежуточ ные шкивы 15 выносного устройства и закреплены на барабанах 34 грузовой лебедки 4.

Канат 35 свободно пропущен через центральный проем г в понтон 19, верхней частью проходит через проем а, промежуточные шкивы 15 выносного устройства и закреплен на барабане

36 лебедки 8 с центробежным тормозом, Перед спуском в понтон 19 человек прикрепляется страховочным поясОм

37 к страховочному тросу 30.

В походном положении выносное устройство с зафиксированными на нем найтовами 14, грузом 12 и контейнерам 13 установлено самотормозящим приводом 1 вдоль борта судна 38.Поса дочная площадка 6 закреплена на палу. ,бе судна 38 оттяжками 39. В рабочем

1216916 положении к понтону 19 швартуются спасательные плоты 40, сброшенные с судна на воду.

Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в сос- 5 тояние готовности осуществляется следующим образом.

Приводом 1 выносное устройство перемещается в положение за борт судна 38. Освобождаются от найтовов 14 контейнер 13 и груз 12, Грузовой лебедкой 4 обтягиваются тросы 29 и 30. фиксатором 11 отдаются створки 10, которые поворачиваются вниз относительно осей 9, образуя проем а. Пере- 5 ходная площадка 16 перемещается до контакта с платформой 3.

Грузовой лебедкой 4 груз 12 и контейнер 13 опускаются через проем а на воду.

Контейнер 13, обладая положительной плавучестью, всплывает, а груз

12, проходящий свободно через клюзы

22 амортизатора понтона и клюзы 25 надувных стоек, опускается под воду на расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения понтона

19 по тросам 29 и 30 при волнении, после чего барабаны 34 грузовой ле30 бедки 4 стопорятся.

Масса груза 12 назначается из условий обеспечения отшвартовывающего воздействия на понтон 19, в результате чего понтон 19 с надувными стойками и амортизатором 20 надежно удерживается относительно вертикали при штормовой погоде и исключается необходимость применения оттяжек, связывающих понтон с судном для устойчивого удержания понтона в месте проведе-40 ния спасательных операций.

Рывком за пусковой линь 17 открывается баллон 18, понтон 19 с надувными стойками и амортизатором 20 наполняется через отверстия в и с и систему газонаполнения, расположенную внутри пневматической части устройства. Человек поднимается по переходной площадке 16 на выносное уст50. ройство и проходит к посадочной площадке 6, присоединяется страховочным поясом 37 к тросу 30 и посредством каната 35, лебедки 8 с центробежным тормозом направленно опускается вниз к амортизатору 20. Человек проходит через кольцевой центральный проем 1 эластичной части амортизатора 20 с заданным сопротивлением и безударное опускается на дно понтона 19, после чего отсоединяется от страховочного пояса 37 и переходит в спасательный плот 40, пришвартованный к понтону

19.

Барабан 36 лебедки 8 с центробежным тормозом имеет канатоемкость, обеспечивающую спуск необходимого количества экипажа судна без возвращения каната 35 на лебедку, После пересадки в спасательные плоты 40 всего экипажа судна пневматическая часть устройства может быть отсоединена от канатов 29 и 30 линиями 33, соединенными с разъем.ными механическими замками 31, и использован как дополнительное спасательное средство.

Приведение устройства в походное положение производится в обратном порядке.

Канат 35 выбирается лебедкой 8 с центробежным тормозом. Грузовой лебедкой 4 и канатами 29 и 30 поднимается в проем а понтон 19 с надувными стойками, амортизатором 20 и грузом 12. От платформы 3 отодвигаетая переходная площадка 16.

После переосвидетельствования на станции обслуживания пневматическая часть устройства укладывается на хранение в контейнер 13, закрываются створки 10, которые стопорятся фикса-. торами 11, после чего на них укладываются груз 12 и контейнер 13, которые крепятся найтовом 14.

Самотормоэящим приводом 1 вынос-. ное устройство устанавливается вдоль борта судна 38 и дополнительно крепится к палубе оттяжками 39.

1216916

) 2!691б

1216916

Составитель Ю.Серов

Редактор П,Горькова Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 5266/2 . ираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитйта СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная,

Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 

 

Похожие патенты:
Наверх