Соосная шестиступенчатая коробка передач для транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ виде блока шестерен, шестерни которого зацеплены с шестернями первичного и вторичного валов, и муфту для связи вторичного с внутренним первичным валом, которая установлена на внутреннем первичном валу и сопряжена со ступицей, установленной на вторичном валу, при этом на этой муфте выполнены синхронизирующие поверхности и зубчатые венцы, сопряженные с зубчатыми венцами муфты, подвижно установленной на ступице ведомой шестерни вторичного вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на муфте, установленной на внутреннем первичном валу, выполнены дополнительные зубчатые венцы, сопряженные с зубчатыми венцами и синхронизирующими поверхностями, выполненными на ведущей шестерне, Е установленной на внешнем первичном ваЛу.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3799924/27-11 (22) 15.10.84 (46) 15,03.86. Бюл. № 10 (72) И. И. Лифшиц и Г. И. Лифшиц (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164088, кл. В 60 К 17/08, 1984. (54) (57) СООСНАЯ ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений, ведущие шестерни, установленные на внешнем первичном валу и снабженные муфтами с синхронизаторами для связи с валом, соосный первичным вторичный вал с ведомыми шестернями, снабженными муфтами с синхронизаторами для связи с вторичным валом, промежуточный вал, выполненный в

„„80„„1217694 А

Ю 4 В 60 К 17/08

1217694

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в трансмиссиях транспортных машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже п риведена конструктивная схема предлагаемой соосной шестиступенчатой коробки передач., Шестиступенчатая коробка передач содержит концентричные первичные валы 1 и 2, на которых посажены ведомые диски

3 и 4 сцеплений. На первичном валу 2 установлены ведущие шестерни 5 и 6, которые посредством двойной муфты 7, установленной на ступице, соединенной с валом 2, могут блокироваться с валом 2. Навторичном валу 8 установлены ведомые шестерни 9 и 10, которые посредством двойной муфты 11, установленной на ступице, соединенной с валом 8, могут блокироваться с валом 8. На ступице вала

1 подвижно установлена муфта 12, внутренние зубчатые венцы которой сопряжены с зубчатыми венцами 13, выполненными на ступице, жестко соединенной с валом 8.

На муфте 12 выполнены синхронизирующие поверхности 14 и зубчатые венцы !5, с которыми сопряжены внутренние зубчатые венцы муфты 16, установленной на ступице шестерни 9. На той же муфте 12 выполнены вторые внутренние зубчатые венцы

17, которые сопряжены с зубчатыми венцами и синхронизирующими поверхностями 18, выполненными на шестерне 6 внешнего первичного вала 2. С шестернями 5, 6 первичного вала 2 и шестернями 9, 10 вторичного вала 8 зацепления сопряжены зубчатые венцы шестерен 19 — 22 блока 23 шестерен. Ведомая шестерня 24 заднего хода установлена на муфте 11 и зацеплена через промежуточную шестерню (не показана) с зубчатым венцом 25 заднего хода блока

23. Вилки двойных муфт 7, 11 и 12 снабжены трехпозиционными гидроцилиндрами

26 — 28, а вилка муфты 16 — двухпозиционным 29.

Шестиступенчатая коробка передач работает следующим образом.

В нейтральном положении все муфты синхронизаторов выведены из зацепления со смежными блокирующими зубчатыми венцами соответствующих шестерен и звеньев.

Первая передача включается перемещением муфты 16 влево и муфты 11 вправо для блокировки шестерни 9 с валом 1 и шестерни 10 с валом 8 с последующим включением сцепления 3. Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1 и пару шестерен 9 и 21, вал блока 23 и пару шестерен 22 и 10 на вторичный вал 8.

Перед переключением на вторую передачу включается муфта 7 влево, которая соединяет шестерню 5 с первичным валом 2.

Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переключением с перекрытием со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2, пару шестерен 5, !9, вал блока

23 и пару шестерен 22 и 10 на вторичный вал 8.

Перед переключением на третью передачу отключается муфта 6, а муфта 12 перемешается в левое положение и тем самым блокирует шестерню 6 с валом l. Переключение на третью передачу производится плавlp ным переключением со сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1, пару шестерен

6 и 20, вал блока 23 и пару шестерен 22 и 10 на вторичный вал 8. После этого муфта

7 перемещается вправо и блокирует вал 2 с шестерней 6, а затем производится переключение со сцепления 3 на сцепление 4.

Перед переключением на четвертую передачу муфта 12 перемещается вправо и тем самым блокирует первичный вал 1 с вторичным валом 8. Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переключением с перекрытием со сцепления

4 на сцепление 3. Поток мощности передается непосредственно с первичного вала

1 на вторичный вал 8 через муфту 12.

25 Перед переключением на пятую передачу муфта 11 переключается с крайнего правого в левое положение и тем самым освобождает шестерню 10 и блокирует шестерню 9 с валом 8, а муфта 7 также перемещается в левое положение и блокирует шестерню 5 с валом 2. Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переходом с перекрытием со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2, пару шестерен 5 и 19, вал блока 23, пару шестеЗ рен 21 и 9 на вторичный вал 8. Перед переключением на шестую передачу муфта

12 перемещается влево и блокирует шестерню 6 с валом 1. Лереключение на шестую передачу осуществляется переключением

4р со сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1, пару шестерен 6 и 20, вал блока 23, пару шестерен 21 и 9 на вторичный вал 8.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке.

4 Коробка передач имеет три передачи заднего хода, которые осуществляются введением в зацепление промежуточной шестерни (не показана) с шестернями 24 и зубчатым венцом 25. Переключение между всеми передачами заднего хода осуществляется также без разрыва потока мощности. Первая передача заднего хода осуществляется перемещением муфты 16 в левое положение и включением сцепления 3. Переключение на вторую передачу заднего хода

SS осуществляется переключением со сцепления

3 на сцепление 4 после предварительного включения муфты 7 влево. Переключение со второй на третью передачу заднего хода

1217694

Соста вител ь А. Се рх

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 1051/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 осуществляется переключением со сцепления

4 на сцепление 3 после отключения муфты

16 и включения муфты 12 влево. Переключение с третьей на вторую передачу заднего хода осуществляется переходом со сцепления 3 на сцепление 4, а со второй на первую передачу заднего хода — переходом со сцепления 4 на сцепление 3 после предварительного отключения муфты 12 и включения муфты 16.

Соосная шестиступенчатая коробка передач для транспортного средства Соосная шестиступенчатая коробка передач для транспортного средства Соосная шестиступенчатая коробка передач для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх