Коробка передач транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3792772/27-11 (2?) 24.09.84 (46) 30.01.86. Бюл. )1 - 4 (72) M.И.Мамедов (53) 629.113-585.1 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

1(370085, кл. В 60 К 17/08, 1967. ционными муфтами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения количества передач без увеличения количества фрикционньж муфт, на параллельных входном и промежуточных валах установлены дифференциальные механизмы, которые попарно связаны через водила и коронные шестерни цилиндрическими зубчатыми колесами, а каждая пара дифференциальных механизмов со следующей парой соединена через солнечные шестерни также цилиндрическими зубчатыми колесами. (54) (57 ) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая параллельно расположенные входной, выходной и промежуточные валы, свободно установленные на валах шестерни постоянного зацепления, соединенные фрикОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Составитель С.Панкратов

Техред О.Ващишина Корректор Т.Колб

Редактор К.Волощук

Заказ 149/21

Тираж 648 Подписно е

Вт1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям автомобилей, Цель изобретения — увеличение количества передач без увеличения количества фрикционных муфт.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Коробка передач содержит входной 1, промежуточные 2 †. 4, реверсивный 5, дополнительные 6 и 7 и выходной 8 валы, установленные в корпусе 9.

На входном валу 1 установлены дифференциальный механизм 10, шестерня ll; на промежуточном валу 2 дифференциальный механизм 12, зубчатое колесо 13 и шестерня 14; на промежуточном валу 3 — дифференциальный механизм 15, зубчатое колесо 16, шестерня 17; на промежуточном валу 4 — дифференциальный механизм 18, шестерня переднего хода 19 и заднего хода 20. На выходном валу 8 жестко установлены зубчатые колеса переднего хода ?1 и заднего хода ?2; на реверсивном валу 5 — зубчатое колесо 23, которое находится в постоянном зацеплении с шестерней 20 и 22; на входном валу 1 — фрикционная муфта 24, На промежуточном валу 3 раэ07826 2 мещена фрикционная муфта 25; на про межуточном валу 4 — фрикционные муфты 26 и 27.

Зубчатое колесо переднего хода 21 и шестерня 19 также находятся в постоянном зацеплении. На дополнительных валах 6 и 7 соответственно установлены шестерни 28 и 29 и фрикционные муфты 30 и 31. Шестерни .28 и 29

1О входят в зацепление с коронными шестернями дифференциальных механизмов

10 и 15 соответственно.

Коробка передач работает следующим образом.

Замыкая поочередно фрикционные мчфты 30 и 24 и размыкая их одновременно, на выходе первой пары дифференциальных механизмов получаем три передачи, 2р Замыкая поочередно фрикционные муфты 31 и 25 и размыкая их одновременно, на выходе второй пары дифференциальных механизмов получаем девять передач.

25 Передний ход транспортного средства осуществляется замыканием фрикционной муфты 26.

Задний ход транспортного средства осуществляется замыканием фрикционной муфты 27. Количество передних и задних передач коробки одинаковое 9+9.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх