Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д4 F 01 N 1 08

ВО",053П ЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1:... 11 -! (.С АЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3780899/25-06 (22) 16.08.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) И. К. Замахов, А. И. Замахов, В. Ф. Дурандин, В. Д. Балашов и А. И. Евдокимов (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036942, кл. F 01 N 1/12, 1982. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий впускную и выпускную камеры с впускным и выпускным патрубками соответственно, соединенные между собой при помощи окон, и разделители потока выхлопных газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускная и выпускная камеры выполнены плоскоторцовыми и вставлены симметрично одна в другую, впускная камера снабжена первой и второй цилиндрическими ширмами, симметрично размещен„„SU„„1218157 A ными относительно продольной оси глушителя и соединенными с торцовыми стенками впускной камеры, причем первая ширма, установленная на входе во впускную камеру, выполнена с щелью по образующей со стороны, противоположной впускному патрубку, а разделитель потока размещен внутри ширмы напротив щели, вторая ширма, размещенная со стороны, противоположной впускному патрубку, выполнена с диаметром, превышающим диаметр первой ширмы, с щелями с обеих ее сторон, разделители потока размещены напротив щелей.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что окна, соединяющие впускную и выпускную камеры, выполнены в торцовых с

cD стенках впускнои камеры, в зонах, ограниченных ширмами, причем в зоне первой /ф ширмы выполнена одна пара окон, в зоне второй ширмы — две пары окон, окна размещены симметрично относительно продольной оси глушителя.

12181

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлено сечение Б — Б глушителя на фиг. 2. (1-й вариант исполнения); на фиг. 2 — сечение А — А глушителя на фиг. 1 (1 и вариант исполнения); на фиг. 3 — сечение Б — Б 1о на фиг. 4 (2-й вариант исполнения); на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3 (2-й вариант исполнения); на фиг. 5 глушитель, общий вид.

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит впуск15 ную 1 и выпускную 2 камеры с впускным 3 и выпускным 4 патрубками соответственно, соединенными между собой при помощи окон 5 и 6, и разделители

7 и 8 потока выхлопных газов. Впускная 1 и выпускная 2 камеры выполнены плоскоторцовыми и вставлены симметрично

«вилкой» одна в другую. Впускная камера снабжена первой 9 и второй 10 цилиндрическими ширмами, размещенными симметрично относительно продольной оси 25 глушителя и соединенными торцовыми стенками впускной 1 камеры. Причем первая ширма 9, установленная на входе во впускную камеру 1, выполнена с щелью 11 по образующей со стороны, противоположной впускному патрубку 3. Разделитель 7 потока размещен внутри ширмы 9 напротив щели 11. Вторая ширма. 10, размещенная со стороны, противоположной впускному патрубку 3, выполнена с диаметром, превышающим диаметр первой ширмы 9, с щелями 12 с обеих ее сторон. Разделители потока размещены напротив щелей 12. Окна 5 и 6, соединяющие впуск57

2 ную 1 и выпускную 2 камеры, выполнены в торцовых стенках впускной камеры 1 в зонах, ограниченных ширмами 9 и 10, причем в зоне первой ширмы 9 выполнена одна пара окон 5, в зоне второй ширмы 10 — две пары окон 6. Окна размещены симметрично относительно продольной оси глушителя, а их суммарное проходное сечение по меньшей мере не меньше минимальных проходных сечений глушителя и сечения впускного патрубка 3.

В первом варианте исполнения глушителя разделители 7 и 8 потока выполнены из уголков, обращенных внутренней поверхностью навстречу потоку (фиг. 1 и 2), а во втором варианте — из труб или прутков (фиг. 3 и 4).

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 3 попадают во впускную камеру 1.

Цилиндрической ширмой 9 поток газов разделяется на две части. 3а ширмами 9 и 10 они объединяются и через щели

11 и 12 поступают в полость ширм.

В полости каждой ширмы 9 и 10 потоки газов вновь разделяются при помощи разделителей 7 и 8 и вновь объединившись, выбрасываются через парные окна 5 и 6 с двух сторон в выпускную камеру 2.

Перед выпускным патрубком 4 потоки объединяются и через него поступают в атмосферу.

В результате работы предлагаемого глушителя поток выхлопных газов многократно разделяется и сл ивается, что позволяет обеспечить потери звуковой энергии, причем благодаря равенству сечения впускного патрубка и минимальных суммарных проходных сечений гидравлическое сопротивление глушителя незначительно.

1218157 л-я

1218157

Составитель В. Сливников

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 1117/45 Тираж 501 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх