Вагонетка туннельной печи

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5g 4 F 27 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA (21) 3799660/29-33 (22) 05.10.&4 (46) 15.03.86. Бюл. 9 10 (71) Волжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института абразивов и шлифования

:(72) А.А.Радченко, Н.Т.Пузиков и А.И.Мезенцев (53) 666.3.041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1032316, кл.,F 27 D 3/12, 1983.

Патент ФРГ У.1173830, кл, 31 а 3/12, 1961. (54)(57) 1 ° ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ

ПЕЧИ, включающая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми фартуками и торцовый зат- вор с подвижным уплотнителем стыка, выполненный в виде песочных лотков и 0-образного элемента с приводом перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы торцового затвора при высоких температурах,(1 -образный элемент снабжен направляющими, взаимодействующими с прижнмньии кулачками, смонтированными на заднем торце вагонетки, а привод перемещения упплотнительного элемента выполнен в виде шарнирно закрепленных на раме коромысел с противовесами, при этом кажд1)й песочный лоток снабжен направляницими ребрами, смонтированными в начале н конце заднего торца лотка.

2. Вагонетка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена буферными накладками, установленными на торцах в шахматном порядке.

4 l2

Изобретение относится к оборудова-, нию нагревательных и обжиговых печей и может быть использовано в абразивной, огнеупорной, металлургической и строительной промьппленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы торцового затвора.

На фиг.l показана вагонетка, общий ° вид; на фиг.2 — конструктивная схема торцового затвора с подвижным уплотнителем стыка.

Вагонетка содержит смонтированную на колесных парах 1 футерованную огнеупорным материалом раму 2 с боко" ными защитными фартуками 3 и торцовый затвор с подвижным уплотнителем стыка 4, выполненный в виде tj -образйого элемента (типа швеллера), боковые полки которого направлены вниз и входят в лотки 5 и 6, установленные на торцах вагонетки и заполнен-, ные песком..уплотнитель стыка 4. снабжен тремя направляющими 7 и сочленен с одним иэ торцов вагонетки посредством двух шарнирно закреп" ленных на раме 2 Г«образных коромысел 8, на свободном конце которых установлены противовесы 9, поддер-..: живающие уплотнитель 4 в лотках 5 и

6 в приподнятом состоянии.

На другом торце вагонетки установлены с возможностью взаимодействия с направляющими 7 три прижимных кулач ка 10, предназначенные для опускания уплотнителя стыка 4 при стыковке вагонеток и поддерживания его полок в толще песка, а лоток 5 снабжен в начале и конце направляющими ребрами 11 для предотвращения заедания уплотнителя стыка 4 при расстыковке вагонеток. На каждом торце вагонеток в верхней части для обеспечения заданного расстояния между стыкуемыми вагонетками и уменьшения воздушного потока, направленного вниз из рабочего туннеля печи, установлены в шахматном порядке буферные накладки 12.

18284 2

Песочный торцовый затвор работает следующим образом.

При проталкивании очередной вагонетки в печь направляющие 7 уплотнителя стыка 4 приходят в контакт с прижимными кулачками 10, и при дальнейшем перемещении вагонетки скользят по направляющим кулачков 10, Полки уплотнителя стыка 4 при этом

1р врезаются в песок, причем одна из полок скользит по направляющим ребрам 11 лотка 5. Опускание уплотни " теля стыка 4 будет. происходить до тех нор, пока буферные накладки 12, 15 размещенные на переднем и заднем торце в шахматном порядке, не сомкнутся в единый ряд. При этом полки уплотнителя стыка 4 достаточно глубоко разместятся в песке и создадут

2б непроницаемый для горячих газов затвор. При перемещении вагонетки по туннелю печи в случае вертикальных или горизонтальных неровностей рельсового пути уплотнитель стыка

4, сочлененный с торцом вагонетки посредством двух шарнирно закрепленных на раме коромысел 8, может сдвигаться в ту или другую сторону, но его полки будут постоянно нахо диться под действием силы противо» веса в песке, сохраняя тем самым герметичность стыка.

При выходе вагонетки из туннеля печи уплотнитель стыка 4 освобождается от воздействия на него прижим"ных кулачков 10, под действием силы противовеса 9 он поднимается вверх, при этом передняя его полка скользит по направляющим ребрам II,. что обеспечивает плавный выход его Hs лотков 5 и 6 и расстыковку вагонеток.

Положительный эффект изобретения заключается в повышении надежности работы торцового затвора при высоких температурах, что обеспечивается конструктивным выполнением привода перемещений уплотнительного элемента.

1218284

Фие.2

Составитель Т.Левитина

Техред А.Комарницкая

Корректор Е.СирохманU.

Редактор И.Сегляник

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4

Заказ 1126/51 Тираж 561

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вагонетка туннельной печи Вагонетка туннельной печи Вагонетка туннельной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх