Стенд для испытания двойных вилок карданных передач

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повышение точ ности проведения испытаний двойных вилок карданных пёрет дач .и снижение энергозатрат. Стяжками 9 производится поворот рычагов 8 в прямом Ш1И обратном направлении. Крутящий момент передается через торсионный вал 7, внешнюю вилку 6, полую крестовину 5, внутреннюю вилку 4 дополнительной двойной вилки, полую крестовину 2, внешнкяо вилку 6 дополнительной двойной вилки и замыкается на испытываемой двойной вилке . Подвижная рамка 12 через вал 10 передает колебательное движение в вертикальной плоскости дополнительной и испытьшаемой двойным вилкам . 1 ип. (Л 0т гидро- / системы 8 С

(OlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3 0 (51) 4

° CEC0NMA%

11 .гРД РЦ

)3 „„ „„ „;„„„ l3

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) Вп гифосистемы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547515/27-11 (22) 25. 01. 83 (46) 23.03. 86. Бюл. Ф 11 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хо— зяйства (72) В.Я.Анилович, А.М.Сигаев, А.А.Концевич, А.Г.Зубак и А.П.Лупандина (53) 629. 113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 970169, кл. G 01 М 13/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ .ИСПЫТАНИЯ ДВОЙНЫХ

ВИЛОК КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель иэобретения— повышение точности проведения испытаний двойных вилок карданных пере-, дач,и снижение энергозатрат. Стяжками 9 производится поворот рычагов

8 в прямом или обратном направлении.

Крутящий момент передается через торсионный вал 7, внешнюю вилку 6, полую крестовину 5, внутреннюю вилку

4 дополнительной двойной вилки, полую крестовину 2, внешнюю вилку 6 дополнительной двойной вилки и замыкается на испытываемой двойной вилке. Подвижная рамка 12 через вал !

10 передает колебательное движение в вертикальной плоскости дополнительной и испытываемой двойным вилкам. 1 ил.

19932 2

Формула изобретения

Составитель С.Белоусько

Редактор Т.Кугрышева Техред О.Гортвай Корректор Е.Рошко

Заказ 13 15/50 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области испытательной техники.

Цель изобретения — повышение точности проведения испытания двойных вилок карданных передач и снижение энергозатрат при испытаниях, На чертеже показана кинематическая схема стенда. .Стенд состоит из испытываемой двойной вилки, включающей внутреннюю вилку 1, крестовины 2 в сборе с игольчатыми подшипниками, внешние вилки 3, дополнительной двойной вил.ки, включающей внутреннюю вилку 4, полые и цельные крестовины 5 в сборе с игольчатыми подшипниками, внешние вилки 6. Имеется торсионный вал

7. Нагружающее устройство. состоит из рычагов 8 и резьбовых стяжек 9, и валов 10 и 11. Стенд дополнен подвижной опорой в виде рамки 12, неподвижной опорой 13, муфтой 14, электродвигателем 15, закрепленным на станине 16.

Стенд работает следующим образом.

Стяжками 9 производится поворот рычагов 8 в прямом или обратном направлении. Далее полученный крутящий момент передается через торсионный вал 7, внешнюю вилку 6, полую крестовину 5, внутреннюю вилку 4 дополни тельной двойной вилки, полую крестовину 2, внешнюю вилку 6 дополнительной двойной вилки и замыкается на ис пытываемой двойной вилке.

Электродвигатель 15 через муфту

14 и вал 11, установленных на неподвижной опоре 13, передает вращательное движение испытываемой и дополнительной карданным передачам.

Подвижная рамка 12 через вал 10 пере дает колебательное движение в верти— кальной плоскости дополнительной и испытываемой двойным вилкам.

Стенд для испытания двойных вилок карданных передач, содержащий расположенный на станине электродвигатель, связанный через муфту с уста новленным на неподвижной опоре приводным валом, вал подвижной рамки, связанной со станиной тягой .переменной длины, нагружатель, представляющий собой рычаги, одни концы которых шарнирно связаны между собой резьбовыми стяжками, технологическую крестовину с вилками, охватывающую крестовину испытуемой передачи и связанную с последней, при этом оси проушин крестовин технологической и испытуемой крестовин размещены соосно, а одни концы одних рычагов нагружателя присоединены к одной вилке технологической крестовины, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний двойных вилок карданных передач и снижения энергозатрат при испыта ниях, он снабжен дополнительной технологической крестовиной с вилками, охватывающей вторую крестовину двойной вилки испытуемой карданной передачи и связанной с ней, оси проушин этих крестовин размещены соосно, приводной вал соединен с одной вилкой дополнительной технологической крестовины, вал подвижной рамки, выполненный торсионным, соединен с одной вилкой основной крестовины испытуемой двойной вилки и с другими концами других рычагов нагружателя, а другие вилки технологических крестовин связаны между собой и выполнены в виде эллипсов различных по величине больших осей и размещены с возможностью взаимного пересечения плоскостей этих крестовин.

Стенд для испытания двойных вилок карданных передач Стенд для испытания двойных вилок карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх