Стенд для исследования динамики транспортных машин

 

Изобретение может быть исполь- , зовано при исследовании динамики транспортных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Стенд содержит двигатель 1 (Д) внутреннего сгорания, аналоговый преобразователь 2 частоты вращения Д, фрикционную муфту 3, аналоговый первичный преобразователь 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты (Ф) 3, аналоговый первичный преобразователь 6 частоты вращения выходного вала коробки передач . Стенд содержит первый 19 и второй 20 инверторы, первый 21 и второй 22 сумматоры, первый 23 и второй 24 блоки дифференцирования, блок 25 умножения, блок 26 деления, интегратор 27 и регистрирукиций прибор 28. Для воспроизведения процесса разгона транспортной машины при работающем Д включают Ф. Закручиваются валы Ф, коробки 5 передач и торсион 8 постоянной жесткости. При исследовании переходных процессов аналоговые первичные преобразователи 2, 4, 6, 12 и 18 вьщают электрические сигналы , пропорциональные, соответственно частоте вращения Д. 1 ил. (Л 2 L I f 1 7 103 11 /J ;2;ff,5/ 77 19 № гч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 G 01 M 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

86 770977 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 288363 (21) 3808355/27-11 (22) 06.11.84 (46) 23.03.86. Бюл. № (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Н.Л.Островерхов, И.Н.Жуковский, В.Н.Ксендзов, Г.А.Гладкова, К.А.Солонская, М.А.Солонский, Т.В.Гуськова и Н.С.Янкевич (53) 629. 113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 288363, кл. G 01 M 13/02, 1967. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЖДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение может быть исполь-, зовано при исследовании динамики транспортных машин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд содержит двигатель

1 (Д) внутреннего сгорания, аналоговый преобразователь 2 частоты вращения Д, фрикционную муфту 3, аналоговый первичный преобразователь 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты (Ф) 3, аналоговый . первичный преобразователь 6 частоты вращения выходного вала коробки пере. дач. Стенд содержит первый 19 и второй 20 инверторы, первый 21 и второй 22 сумматоры, первый 23 и второй 24 блоки дифференцирования, блок

25 умножения, блок 26 деления, интегратор 27 и регистрирующий прибор

28. Для воспроизведения процесса разгона транспортной машины при работающем Д включают Ф. Закручиваются

И валы Ф, коробки 5 передач и торсион g

8 постоянной жесткости. При исследовании переходных процессов аналоговые первичные преобразователи 2, 4, 6, 12 и 18 выдают электрические сигналы, пропорциональные, соответственно частоте вращения Д. 1 ил.

1219934

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при исследовании динамики транспортных машин и является усовершенствованием устройства по авт.св. N 288363.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.

Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, аналоговый преобразователь 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания, фрикционную муфту 3, аналоговый первичный преобразователь 4 крутящего мо.мента на выходном валу фрикционной муфты 3, коробку 5 передач, аналоговый первичный преобразователь б.частоты вращения выходного вала коробки 5 передач, первый маховик 7, соединенный торсионом 8 постоянной жесткости с выходным валом коробки

5 передач,фрикционную муфту 9 предельного момента, соединенную торсионом 10 переменной жесткости с первым маховиком 7, второй маховик 11, соединенный с фрикционной муфтой 9 предельного момента, аналоговый первичный преобразователь 12 частоты вращения второго маховика 11, тормоз 13, третий маховик 14, соединенный посредством дополнительного торсиона 15 постоянной жесткости и муфты 16 с тангенциальным зазором с тормозом 13, дополнительный тормоз

17, аналоговый первичный преобразователь 18 частоты вращения третьего маховика 14.

Стенд содержит также первый 19 и второй 20 инверторы, первый 21 и второй 22 сумматоры, первый 23 и второй 24 блоки дифференцирования, блок 25 умножения, блок 26 деления, интегратор 27 и регистрирующий при6ор 28.

Выход аналогового первичного преобразователя 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания соединен с одним из входов первого сумматора 21, выход аналогового первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач соединен с одним из входов второго сумматора 22 и блока 26 деления и через первый инвертор 19 — с другим входом первого сумматора 21, выход которого соединен с одним из входов

55

45 блока 25 умножения, выход аналогового преобразователя 4 крутящего момен та на выходном валу фрикционной муф-" ты 3 соединен с другим входом блока

25 умножения, выход блока 25 умножения соединен с входом интегратора

27, выход которого соединен с регистрирующим прибором 28, выход аналогового первичного преобразователя 12 частоты вращения второго маховика

11 соединен с входом первого блока

23 дифференцирования и через второй инвертор 20 — с другим входом второго сумматора 22, выход второго сумматора 22 соединен с другим входом блока

26 деления, выход которого соединен с регистрирующим прибором 28, выход аналогового первичного преобразователя 18 частоты вращения третьего маховика 14 соединен с входом второго блока 24 дифференцирования и выходы первого 23 и второго 24 блоков дифференцирования и выходы аналоговых первичных. преобразователей 2, 4, 6, 12 и 18 соединены с регистрирующим прибором 28.

Для воспроизведения процесса разгона транспортной машины при работающем двигателе 1 внутреннего сгорания включают фрикционную муфту 3, благодаря чему закручиваются валы фрикционной муфты 3, коробки 5 передач и торсион 8 постоянной жесткости.

Если крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой 3, меньше момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента, но больше момента сопротивления тормоза 13, то разгоняется . первый маховик 7, закручивается торсион 10 переменной жесткости, разгоняется второй маховик 11, выбирается зазор в муфте 16 и закручивается до t полнительный торсион 15 постоянной жесткости. Третий маховик 14 начйнает вращаться, если подводимый к нему

1 момент превышает момент сопротивления дополнительного тормоза 17, имитирующего сопротивление, создаваемое прицепной машиной.

Если при включении фрикционной муфты 3 передаваемый ею момент больше момента трения фрикционной муфты

9 предельного момента, то интенсивность разгона первого маховика 7 выше, чем второго маховика 11. Это соответствует разгону агрегата при буксовании ведущих колес транспорт— ной машины. После окончания буксова1219934 4

50

55 ния фрикционной муфты 3 и уменьшения передаваемого ею момента буксование фрикционной муфты 9 предельного момента прекращается в том случае, если момент двигателя 1 внутреннего сгорания меньше момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента.

Вращение второго 11 и третьего 14 маховиков возможно в том случае, если момент двигателя 1 внутреннего сгорания больше суммарного момента сопротивления тормозов 13 и 17. Воспроизведение режимов работы транс . портной машины в условиях перегрузок достигается увеличением момента сопротивления тормозов 13 и 17. Воспроизведение режимов работы транспортной машины в условиях буксова— ния ведущих колес достигается уменьшением момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента.

При исследовании переходных процессов аналоговые первичные преобразователи 2, 4, 6, 12 и 18 выдают электрические сигналы, пропорциональные соответветственно частоте ! вращения двигателя 1 внутреннеro сгорания, крутящему моменту на выходном валу фрикционной муфты 3 и частотам вращения выходного вала коробки 5 передач и второго 11 и третьего 14 маховиков. Эти сигналы поступают на регистрирующий прибор 28.

Одновременно сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания поступает на один из входов первого сумматора 21, на другой вход которого через первый ин— вертор 19 поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач. Сигнал с выхода первого сумматора 21, пропорциональный относительной частоте вращения пар трения фрикционной муфты 3, подается на один из входов блока 25 умножения,. на другой вход которого поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты 3. Сигнал с выхода блока 25 умножения, пропорциональный мощности трения фрикционной муфты 3, поступает на регистрирующий прибор

28 и на вход интегратора 27.. Сигнал с выхода интегратора 27, характеризующий работу трения фрикционной муфты 3, поступает на регистрирующий

40 прибор 28. Сигнал с выхода аналогово го первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки

5 передач поступает на один иэ входов второго сумматора 22, на другой вход которого через второй инвертор

20.поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя

12 частоты вращения второго маховика

11. Сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 6 .частоты вращения выходного вала коробки 5 передач поступает на один из входов блока 26 деления, на другой вход которого поступает сигнал с выхода второго сумматора 22. Сигнал с выхода блока 26 деления, характеризующий ! ч буксование движителей транспортнои машины, поступает на регистрирующий прибор 28. Сигнал с выхода аналогово го..первичного преобразователя 12 час тоты вращения второго маховика 11 поступает на вход первого блока 23 дифференцирования, а сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 18 частоты вращения третьего маховика 14 поступает на вход второго блока 24 дифференцирования. Сигналы с выходов первого 23 и второго 24 блоков дифференцирования, характеризующие соответственно линейное ускорение транспортной машины и прицепа, поступают на регистрирующий прибор 28.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается определение показателей, характеризующих работу трения фрикционной муфты сцепления, буксование движителей и линейные ускорения транспортной машины и прицепа, что расширяет функциональные воэможности стенда.

Формула изобретения

Стенд для исследования динамики транспортных машин по авт.св.

9 288363, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио нальных возможностей, он снабжен аналоговыми первичными преобразователями частоты вращения двигателя, выходного вала коробки передач, второго и третьего маховиков, крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты, двумя инверторами, сумматорами и блоками дифференцирования, блоками умножения и деления, 1219934

Составитель Н.Мазепов

Техред О. Гортвай Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 13 15/50 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 интегратором и регистрирующим прибором, при этом выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения двигателя соединен с одним из входов первого сумматора, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения выходного вала коробки передач соединен с одним из входов второго сумматора и блока де- ления и через первый инвертор соединен с другим входом первого сумматора, выход которого соединен с одним из входов блока умножения, выход аналогового первичного преобразователя крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты соединен с другим входом блока умножения, выход блока умножения соединен с входом интегратора, выход которого соединен с регистрирующим прибором, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения второго маховика соединен с входом первого блока дифференцирования и через второй инвертор соединен с другим входом второго сумматора, выход второго сумматора соединен с другим. входом

1О блока деления, выход которого соединен с регистрирующим прибором, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения третьего. маховика соединен с входом второго

1 блока дифференцирования и выходы первого и второго блоков дифференцирования соединены с регистрирующим прибором.

Стенд для исследования динамики транспортных машин Стенд для исследования динамики транспортных машин Стенд для исследования динамики транспортных машин Стенд для исследования динамики транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх