Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1220961 (g) 4 В 60 Р 3/00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 17 с 15 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729847/27-11 (22) 26.04.84 (46) 30.03.86. Бюл, Ф 12 (71) Государственный институт по проектированию, технологии монтажа предприятий химической промышленности и Трест "Нефтеэаводмонтаж" (72) 10.А.Литвак, Н.Н. Алексеев, Е.Д.Ицков, В.А.Колпов н Ю.Н.Леонов (53) 629 ° 114.3 (088.8) (56) Патент С111А У 3929241, кл. В 60 P 3/40, 1973. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее подкатные тележки, на рамах которых шарнирно закреплены поворотные в вертикальной плоскости кронштейны, шарнирно связанные своей верхней частью с Ь-образными опорами для груза, трособлочную систему и гидроцилиндры, связанные с Ь-образными опорами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени погрузки-разгрузки груза, блоки трособлочной системы закреплены в нижних частях указанных кронштейнов, а каждый ее трос одним концом присоединен к штоку гидроцилиндра, связанного с L-образной опорой одной из тележек, запасован через блок, закрепленный на кронштейне другой тележки и другим своим кон- цом прикреплен к штоку гндроцилиндра, связанного с L-образной опорой указанной последней тележки, при этом кронштейны снабжены фиксатора-, ми их положения относительно L-образных опор.

1 12209

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част. ности к конструкциям транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов. 5

Цель изобретения — сокращение времени погрузки-разгрузки груза.

На фиг. 3 представлено транспортное средство перед погрузкой, общий вид; на фиг. 2 — то же, положение 10 транспортирования; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов состоит из двух подкатных тележек 1 и 2, каждая иэ которых содержит раму 3 с колесами 4. К рамам 3 подкатных тележек

1 и 2 шарнирно закреплены опорно-поворотные устройства 5, на которых установлены кронштейны 6, имеюшие возможность поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях вокруг осей 7 и

8. К каждому кронштейну 6 в его верхней части шарнирно закреплены Ь-образ- ные опоры 9, имеющие возможность ° поворота вокруг горизонтальной оси 10.

Верхние плоскости нижних частей Ь-образных опор имеют опорные элементы 11, которые выполнены с воэможностью пе- щ ревозки груза 12 как цилиндрической, так и прямоугольной формы. В верхней части каждой L-образной опоры 9, размещена опорная поверхность, служашая для опирания опоры в торцовую поверхность транспортируемого груза 12.Под35 катные тележки 1 и 2 связаны между собой механизмом стягивания 13, представляющим собой трособлочную систему с гидравлическим приводом гидроцилинд40 ров 14, шарнирно закрепленных в нижней части L-образных опор 9. Блоки 15 трособлочной системы установлены в проушинах 16, расположенных в нижней части каждого из кронштейнов 6. В

45 конструкции транспортного средства предусмотрены замки, жестко соединяющие L-образные опоры 9 с кронштейнами 6, запирающиеся с помощью паль61 2 цев 17, вставленных в отверстия проушин 16 и в отверстия а или b, выполненные в нижней части L-образных опор 9.

Транспортное средство работает следующим образом.

Подкатные тележки l и 2 в нестянутом состоянии, в котором L-образные опоры 9 жестко соединены пальцами 17 с кронштейнами 6, подводят до соприкосновения опорных поверхностей В

Ь-образных опор 9 с торцами груза 12.

При этом опорные элементы 11 L-образных опор проходят вдоль боковых образующих груза 12 цилиндрической формы, или располагаются под нижней гранью груза прямоугольной формы (не показано). Затем вынимают пальцы 17 иэ замков, жестко соединяющих

L-образные опоры 9 с кронштейнами 6, соединяют подкатные тележки 1 и 2 между собой механизмом стягивания 13 и включают силовые цилиндры 14.

В начальной стадии стягивания

L-образные опоры 9 плотно прижимаются к торцовым поверхностям груза 12, после чего начинается подъем наиболее легкого конца груза 12 за счет перемещения соответствующей тележки, при котором происходит поворот кронштейна 6 вокруг горизонтальных осей 7 и 10.

Подъем ведется до совпадения отверстий в проушинах 17 с отверстиями о

L-образных опор 9. В этом положении выключают гидропривод цилиндров 14 и в указанные отверстия вставляют пальцы 17, жестко соединяя Е-образную опору 9 с кронштейном 6. Повторным включением гидропривода цилиндров 14 аналогичным образом производят подъем второго конца груза 12 и после жесткого соединения L-образной опоры 9 с кронштейном 6 (на второй тележке) с помощью пальцев 17 транспортное средство готово к перевозке груза.

Опускание (разгрузка) транспортируемого груза производится в обратной последовательности, !

220961

1220961 ды A фУГ.Ю

Фиг. 9

Составитель Т.Волокитина

Редактор И.Товтин Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская

Заказ 1531/20 Тирах б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óêãoðîä, ул,Проектная,4

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх